ирина ануфриева
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад «171)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
«Посылка»
Составила и провела: воспитатель
Ануфриева Ирина Андреевна
Барнаул 2021
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Посылка“» размещена в разделах
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели, профессиях, названии города и стране,
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных; знания о составе числа;
- тренировать детей в решении примеров в пределах 10;
- закрепить умение проводить звуковой анализ слова, определять количество слогов и звуков в слове;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, любознательность;
- развивать внимание и память, логическое мышление;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал: Видеописьмо, картинка-пазл
Раздаточный материал: Карточки для звукового анализа слов, цветные карандаши; макеты ведерок с цифрой и рыбки с арифметическими действиями.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Игра «Назови ласково имя своего соседа с права»
Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково имя своего соседа справа»
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром на электронную почту пришло видеописьмо. Я его уже посмотрела, хочу чтобы и вы посмотрели.
(видеописьмо)
«Здравствуйте,ребята. Это мы кот Матроскин и Шарик. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, помогите нам посылку получить, ведь вы умные, все знаете. Высылаем вам задания от Печкина. После каждого выполненного задания вы получите часть пазла. В конце всех заданий сложите пазл, сфотографируйте его и отправьте его нам. Мы покажем пазл Печкину, и он тогда отдаст нам нашу посылку. Удачи вам и ждем с нетерпением от вас письма»
Ваши кот Матроскин и Шарик.
Воспитатель: Что ж, ребята, как мы можем помочь Шарику и Матроскину получить посылку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я заранее подготовила все задания. И первое задание которое приготовил Печкин – это нужно ответить на вопросы. Готовы?
1. Какой сегодня день недели?
2. Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?
3. Сколько дней в неделе?
4. Как называется следующий за понедельником день недели?
5. Какой он по счету?
6. Как называется день недели между четвергом и субботой?
7. Напомните какое сейчас время года?
8. Назовите все времена года.
9. Какое время года было перед весной?
10. Какое время года наступит после весны?
12. Сколько месяцев в году?
13. Какой сейчас месяц?
14. Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Что короче – месяц или неделя?
15. Назовите город, в котором мы живем.
16. Сколько цветов на Российском флаге? Какие?
17. Планета, на которой мы живём…
18. Столица нашей Родины?
19. Кто выдаёт книги в библиотеке?
20. Кто летает в космос?
21. На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Воспитатель: Молодцы, справились, ответили на все вопросы. За это вы получаете первую часть пазла.
Следующее задание, которое нам нужно выполнить – это ответить на мои вопросы:
Поле, на котором растет пшеница, как оно называется (пшеничное).
Поле, на котором растет горох? (гороховое).
Поле, на котором растут васильки? (васильковое).
Суп из гороха, какой это суп? (гороховый).
Котлеты из рыбы? (рыбные).
Салат из свеклы? (свекольный).
Шарф из шерсти какой? (шерстяной).
Платье из шелка? (шелковое).
Сарафан из ситца? (ситцевое).
Куртка из кожи? (кожаная).
Шапка из пуха? (пуховая)
С этим заданием вы тоже справились и получаете еще одну часть пазла.
А сейчас давайте отдохнем. (физминутка)
Воспитатель: Следующее задание: нужно сделать звуковой анализ слова.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Воспитатель: Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные - воздух проходит свободно, не встречая преград.
Воспитатель: Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: Согласные звуки - мешают зубы, губы и язык при произношении.
Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем гласный звук в звуковом домике?
Дети: Красным.
Воспитатель: А твердый согласный звук?
Дети: Синим.
Воспитатель: А мягкий согласный звук?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: У каждого из вас своя карточка со словом. Нужно внимательно рассмотреть картинку и цветными карандашами раскрасить звуковые домики соответствующим цветом.
Отдельные вопросы для детей:
- сколько гласных звуков в слове?;
- сколько согласных звуков в слове?;
- какой звук первый в слове?;
- сколько всего звуков в слове?;
- сколько слогов в слове?
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получаете еще одну часть пазла.
Следующее задание – это игра «Рыбалка».
Работать вы будите в парах.
У каждого пары есть ведерко с цифрой на нем. В речке плавают рыбки с написанными на боку арифметическим действием. Вам нужно свое ведерко заполнить этой рыбой, решив арифметическое действие. Если при решении у вас получится число 5 – значит рыбку достает тот у кого на ведерке это число и тд.
Молодцы! Всю рыбу выловили и заполнили свои ведерки. Давайте посмотрим сколько рыбок в ведерке у (пары).
Осталась последняя часть пазла которую вы и получаете.
Все части пазла у вас, давайте же скорее выложим их, посмотрим что там такое. Нужно еще сфотографировать и отправить Матроскину с Шариком, чтобы они успели получить свою долгожданную посылку.
(собирают картинку-пазл, фотографируем и отправляем картинку)
Теперь осталось подождать, что нам ответят Матроскин с Шариком. Получили ли они свою посылку?
(звук пришедшего письма – видеописьмо от Матроскина и Шарика с благодарностью)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли нашим героям, справились со всеми заданиями. Зачем мы это делали?
Скажите, вам понравилось выполнять задания Печкина? Что было самым трудным? Почему? Что понравилось больше всего? (ответы детей)