Ольга Бутько
Итоговое интегрированное познавательное занятие «Путешествие с Феей» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Итоговое интегрированное познавательное занятие
«Путешествие с Феей»
Цель: Обобщить и систематизировать знания полученные за год.
Программные задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.
- Совершенствовать умение детей анализировать, сравнивать и обобщать предметы по выделенным свойствам, решать головоломки, отгадывать загадки.
- Формировать умение детей образовывать новые слова, подбирать антонимы, выделять лишнее слово из предложенных.
Публикация «Итоговое интегрированное познавательное занятие „Путешествие с Феей“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах
- Закрепить знания детей о правилах безопасности, основных службах, оказывающих первую помощь.
Развивающие:
- Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.
- Развивать умение пользоваться условными изображениями при решении логических задач.
- Развивать познавательную активность и кругозор детей.
- Развивать эмоциональное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативность, активность, организованность, сплоченность.
- Воспитывать усидчивость и любознательность, умение работать в коллективе.
- Воспитывать любовь к своей стране и народу.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, презентация.
Раздаточный материал: тетради в клетку, простые карандаши, счетные палочки.
ХОД:
Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Фея
Перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем зарядку ума:
• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
• Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги).
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки).
• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки).
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
А на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта, вы знаете?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
- Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы думаете? (предположения детей)
Вот сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
(образец подготовленного в тетради задания)
Графический диктант: 6 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх.
- Ребята, что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? (ответы детей)
- Автомобиль!
- Правильно, молодцы!
- Все ли справились с этим заданием?
(ответы детей)
- Вы очень постарались, были внимательны. Готовы? Отправляемся. (слайд 3)
Звучит музыка.
Воспитатель: Ну, хорошо. Итак, Фея предлагает первое задание «Географическое»
Один знакомый мудрец – Старик Хоттабыч – утверждает, что Земля – это огромная тарелка, которая держится на трех китах. Вы согласны с этим? (слайд 4)
Дети: Нет, наша планета Земля, имеет форму шара. (слайд 5)
Скажите:
- Что такое Солнце? (большая раскаленная звезда) (слайд 6)
- Сколько планет в солнечной системе? (девять) (слайд 7)
- Какая по счету планета Земля? (третья)
- Как называется модель нашей планеты? (глобус) (слайд 8)
- Как называется страна в которой мы живем? (Россия, Российская Федерация) (слайд 9)
- Кто президент? (слайд 10)
-Назовите символы России. (Герб, флаг, гимн). (слайд 12- 11)
- Столица России? (Москва) (слайд 13)
- Как называется наш поселок? (Приморский) (слайд 14)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы стихи про Родину, Россию, про свою планету?
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря – Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой, любимую планету.
Давайте поиграем в игру, я буду бросать вам мяч, называть название страны, а вы назовете людей живущих в этой стране. Договорились?
Россия - Россияне
Украина - украинцы
Испания – испанцы
Белоруссия - белорусы
Франция – французы
Италия – итальянцы
Греция – греки
Япония – японцы
Китай – китайцы
Куба – кубинцы
Соединенные штаты Америки – американцы
Воспитатель: Молодцы ребята. Думаю, что каждый народ гордится своей страной. Хорошо, вы отлично ответили на все мои вопросы. Пора нам переходить ко второму заданию «Экологическому».
1. Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.) (слайд 16)
2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.) (слайд 17)
3. Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.) (слайд 18)
4. Где у кузнечика уши? (На ногах.) (слайд 19)
5. О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что она несъедобная.) (слайд 20)
6. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.) (слайд 21)
7. В каком произведении героями являются насекомые: паук, муха, кузнечик, пчела, комар и др.? («Муха-Цокотуха» К. Чуковского) (слайд 22)
Воспитатель: Хорошо, молодцы, все справились. Следующее задание называется «Назови лишнее». Ваша задача назвать слово, которое не подходит к остальным и объяснить почему.
Ромашка, роза, ель, нарцисс. (слайд 23)
Белка, лиса, волк, корова. (слайд 24)
Лебедь, яблоко, гусь, утка. (слайд 25)
Яйца, колбаса, хлеб, синица. (слайд 26)
Сом, лещь, пчела, окунь. (слайд 27)
Воспитатель: Хорошо, вижу я вы хорошо ориентируетесь в природном мире.
- А сейчас пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ!
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись!
Воспитатель: Хорошо, ребята. У меня к вам один вопрос: знаете ли вы куда звонить если вы заболели или у вас в квартире пожар, или в дом забрался вор? (слайд 28)
Дети:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей, не теряя время даром,
«01» звони скорей, набирай умело, чтоб не все сгорело!
Дома я один остался, кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал и милицию позвал,
Не пройдет пяти минут, как воришку заберут.
Если мама заболеет, не волнуйся и не плачь
Набери «03» скорее, и приедет к маме врач
Если что-нибудь случится, помощь скорая примчится.
Воспитатель: переходим к следующему заданию «Математическому»
В королевстве нашем математиков не счесть,
Каждый любит здесь считать, задачи трудные решать
Всем нам слава и почет, все здесь любят точный счет
1 задание: А сейчас для вас разминка «Хитрые вопросы»
- Мама купила Ане две куклы, а Ване три машинки. Сколько игрушек мама купила детям? (слайд 29)
- В вазе лежали семь конфет. Паша взял три. Сколько конфет осталось в вазе?
(слайд 30)
- В зоомагазине в аквариуме плавало 9 рыбок. Продавец продал 4. Сколько рыбок осталось? (5) (слайд 31)
- Как называется геометрическая фигура без углов? (круг, овал)
- Что нельзя купить? (воздух, солнце, доброту, ветер, совесть, здоровье)
- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
- Назовите соседей числа 5, 7, 10 и т. д. (слайд 32)
2 задание: «Умеете ли вы различать фигуры и ориентироваться в пространстве?».
-Вам необходимо отгадать загадку и найти отгадку на столе, прикрепить фигуру к доске магнитом.
1. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы.
(овал)
(выставляется овал в правом нижнем углу)
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь?
(треугольник)
(выставляется треугольник в правом верхнем углу)
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(квадрат в левом верхнем углу)
4. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
(выставляется круг посередине)
5. У какой фигуры противоположные стороны равны?
(прямоугольник)
(выставляется прямоугольник в левом нижнем углу)
Воспитатель: Замечательно, а теперь давайте встанем в круг и поиграем с нашим мячом. Будем играть в игру «Наоборот». Представьте себе машину.
(слайд 33)
Машина может быть:
Тяжелая – легкая
Металлическая – пластмассовая
Быстроходная – тихоходная
Военная – мирная
Новая – старая
Черная – белая
Полезная – вредная
Большая - маленькая
Холодная – горячая
Твердая – мягкая
Шумная – тихая
Закрытая – открытая
Грузовая – легковая
Шероховатая – гладкая
Темная – светлая
Мягкая – жесткая
Воспитатель: Молодцы, все справились. А сейчас я хочу загадать вам загадки. Загадки непростые. Вам нужно будет назвать героя сказки и сказать из какой сказки он к нам пришел.
1. «Мне приятно быть на голове этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень – очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» Красная шапочка. (слайд 34)
2. «Нам бы, конечно, не хотелось её подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать» Часы. Золушка. (слайд 35)
3. «Для меня очень вредно столько находиться в воде…Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?.» Золотой ключик (слайд 36)
4. «Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта…» Сказка о рыбаке и золотой рыбке (слайд 37)
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята мы вернулись в детский сад.
Итог.
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!
- Наше путешествие подходит к концу. Я благодарю вас за активную работу, вы все хорошо подготовлены к школе.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.
Прошло занятие, и вы
Все сегодня молодцы!
И скажем нашим мы гостям
Спасибо, что пришли вы к нам!