Наталья Маралина
Итоговое интегрированное ООД по речевому развитию «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей по речевому развитию.
Задачи:
Обучающие:
-Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
-Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению.
Развивающие :
- Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.
Воспитательные:
Публикация «Итоговое интегрированное ООД по речевому развитию „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.
Оборудование:
Корзина с яблоками на которых написаны задания; бумажные бабочки, игрушка медведь, мяч для дидактической игры «Скажи наоборот», мнемотаблица.
Методические приемы:
• словесный – дидактические игры.
• наглядный– картинки, мнемотаблица, игрушки.
Ход ООД:
Вводная часть:
Воспитатель:- Дети, к нам в гости пришел медвежонок и принес он корзину. А что в корзине сейчас посмотрим: здесь лежат яблоки и письмо. Сейчас мы узнаем от кого письмо и прочитаем его. (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка. Я хочу научиться правильно говорить, но часто делаю ошибки, прошу вас, помогите мне справиться со всеми заданиями, которые написаны на яблочках, и тогда я смогу перейти в старшую группу детского сада».
Воспитатель: -Поможем ему? (ответы детей)
Основная часть:
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель: - Вот яблоко, а на нем первое задание: нужно подобрать слова с противоположным значением. Я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы произносите противоположное слово и бросаете мяч мне.
Бежать-
Мягкий –
Холод –
Легкий –
Светлый –
Ложиться –
Чистый –
Молчать –
Добро –
Большой –
Воспитатель:- Молодцы. А вот яблочко со следующим заданием: к одному обобщающему понятию нужно подобрать три подходящих слова.
Дидактическая игра «Назови три слова».
Посуда –
Одежда –
Мебель–
Транспорт –
Воспитатель: -Молодцы! А вот яблоко с третьим заданием: нужно поставить слово во множественное число.
Дидактическая игра «Один – много».
Дом-
Игрушка-
Стол-
Чашка-
Карандаш-
Кукла-
Ложка-
Дидактическая игра «Где бабочка?»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А сколько разных бабочек?
- Посмотрите и скажите, каким цветом бабочки? (ответы детей)
-Куда красная бабочка села?
-А сейчас, где зеленая бабочка летает? - А теперь куда синяя бабочка перелетела? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - Молодцы! Вот яблочко со следующим заданием
-Ребята, Незнайке нужно сходить в магазин и купить в дом все необходимое. Подскажите, что в каком магазине он может купить.
-Что можно купить в мебельном магазине? (Ответы детей)
-В магазине посуды? (Ответы детей)
- В магазине одежды? (Ответы детей)
Теперь он пошел за продуктами в универсам. Что он купит в отделе «Фрукты»? (Ответы детей)
В овощном отделе? (Ответы детей)
В молочном отделе? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь отдохнем.
Физкультминутка: «Мишка вылез из берлоги.»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети присаживаются на корточки.)
Описание игрушки –медведя
Воспитатель :- Дети, расскажите про нашего гостя, какой он?
- Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)
-Что у медведя на голове, на мордочке? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде маленькие глаза черного цвета и черный нос)
- А как медведь зимует? (спит в берлоге и сосет лапу), молодцы!
- Ребята, а почему проснулся медведь? Правильно, потому что наступила весна. Давайте вспомним признаки весны.
( Дети называют признаки весны по мнемотаблице : растаял снег, солнце сильнее греет, на деревьях распустились листочки, прилетели птицы, птицы вьют гнезда, расцвели весенние цветы, проснулись насекомые и некоторые звери).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Мишутка запомнит все ваши ответы и передаст их Незнайке и его обязательно возьмут в старшую группу!
Итог.
Воспитатель: -Ребята, понравилось занятие? А, что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Вы сегодня все были активные, очень старались помочь Незнайке. И вам это удалось. Молодцы.