Людмила Бебаева
Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «На помощь другу»
Итоговое интегрированное занятие во 2-ой младшей группе
"На помощь другу"
Программное содержание:
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Образовательные задачи :
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый,
желтый, и называть их;
3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному
(общему) признаку;
4. закрепить умение в составлении целого из частей;
5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата,
треугольника, прямоугольника;
Публикация «Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе „На помощь другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
6. закрепить понятия «большой», «маленький»;
7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко
проговаривая слова;
8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
9. закрепить приемы приклеивания готовых форм в определенном
месте
10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Воспитательные задачи:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Словарная работа: один, много, красный, зеленый, синий, желтый, пушистый, колючий, длинный, короткий, неуклюжий, игрушки, фрукты, овощи, круг, квадрат, треугольник, больше, меньше, большой, маленький, дупло, берлога.
Методы и приемы: проблемная ситуация «Как помочь другу», путешествие по лесу, музыкальные зарисовки, дидактические игры :««Соберем листочки», «Найди колеса», «Назови одним словом», «Собери тарелочку», пальчиковая игра «Цветы», дыхательное упражнение «Подуем на листочки»,художественной слово, творческая деятельность.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки: котенок, ежик, белка,
заяц, медведь, приглашения, наборы овощей, фруктов и игрушек,
угощение для ребят.
Раздаточный материал: листочки разного цвета, геометрические фигуры, разрезные картинки, цветочки разной формы, оборудование для аппликации.
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем.
Никого не обижаем
И в беде всем помогаем.
Воспитатель: ребята послушайте, мне кажется, что кто-то плачет? (дети идут на плач и находят котенка).
Воспитатель: Давайте ребята пожалеем котенка. О чем ты, котик, плачешь?
Ребята, а котенок плачет не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать своих лесных друзей на праздник, но не успевает это сделать. Ведь ему еще надо все подготовить к приходу гостей.
- Что же делать?
- Как помочь котенку?
Правильно ребята, а давайте мы ему поможем и раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые он приготовил для своих друзей (показ пригласительных открыток для зверей). Котенок, ты возвращайся домой и готовиться к празднику, а мы отправимся в лес, передадим твоим друзьям приглашение на день рождение.
Воспитатель: Котенок побежал домой. Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у котенка живут далеко в лесу, и нам ножками не дойти туда, это очень далеко.
А на каком транспорте нам можно добраться до лесу? (ответ детей машина, автобус) правильно, а давайте мы с вами поедем на поезде, я буду паровозом, ну а вы мои маленькие вагончики, готовы? (дети - да) ну тогда поехали.
Стихотворение «Поезд»
Поезд мчится во весь дух,
Чух-чух, чух,чух,
А колесики стучат
Туки - туки говорят.
Звучит музыка, и дети едут на поезде.
Воспитатель: Приехали мы, ребята, на лесную полянку. Слышите, птички поют (звучит пение птиц).
Давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение на день рождения к котенку.
Показ пригласительного с изображением ежика, задает вопросы : кто это, какой он (колючий, маленький)
Воспитатель: Ежик, тебя котенок зовет на день рождения,
Держи скорее его приглашение.
Ребята ежик говорит, что ему сначала нужно собрать все листочки около дома, ведь подул сильный ветер, и листочки все упали.
Давайте подуем тоже на листочки, что собрать их в одну кучку.
Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»
Воспитатель: А теперь соберем листовки в корзиночки: желтые - в желтую, красные – в красную, зеленые - в зеленую.
Д/игра «Соберем листочки»
Воспитатель: Какие листочки мы собирали? Сколько зеленых листочков? (один)
А сколько красных? Каких листочков больше? А каких меньше?
Молодцы ребята! Помогли ежик, и теперь он может поспешить к котенку на день рождение.
Воспитатель: Нам пора идти дальше. А к кому мы сейчас поспешим?
Показ приглашения с изображением зайчика. Правильно к зайчику, а он какой? (пушистый, белый, мягкий, а как он прыгает? Какие у него ушки? (длинные, а хвостик? (маленький).
Зайчик, тебя котенок зовет на день рождения,
Держи скорее его приглашение.
Ребята, а он нам говорит, что у его машины спустились колеса, нужно сначала починить машину. Поможем ему? (дети – да).
Д/игра «Найди колеса»
Какое колесо вы выбрали? (круглое) А почему? А квадратным может быть колесо? А треугольным? Почему? Молодцы! А теперь зайка хочет с вами поиграть
Игра «Зайка серенький сидит»
Вы помогли зайке, и он тоже может отправиться котенку на день рождения.
Воспитатель: давайте посмотрим, а кому наше следующее приглашение? (белочке)
Какая она? Где живет?
Воспитатель: Белочка, тебя котенок зовет на день рождения,
Держи скорее его приглашение.
Ребята, а белочка очень переживает. Она разбила тарелочки и не может их собрать. Вы готовы ей помочь.
Д/игра «Собери тарелочку»
Молодцы! Вы все справились с заданием. Мы продолжаем наше путешествие по лесу.
Воспитатель: А кому последнее приглашение котенка? Показ пригласительного с изображением медведя, задает вопросы : кто это, какой он, что ест, как ходит?
Воспитатель: А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем.
В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.
Во втором : морковь, картошка, лук – овощи.
В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.
Игра: «Назови одним словом»
Молодцы ребята, а давайте расскажем мишке веселое стихотворение про него.
Стихотворение «Мишка косолапый»
Ну, вот и раздали мы все приглашения и пригласили всех друзей котенка на его праздник. А давайте мы для котенка сделаем какой-нибудь подарок. Пусть это будет красивый праздничный букет цветов, вы готовы? (дети - да).
Пальчиковая игра «Цветы»
Коллективная работа по художественному творчеству (аппликация)
«Букет цветов для котенка»
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и подарок готов для котенка, отдадим его мишке, а он передаст ему.
Ну а нам пора возвращаться домой. Зацепили вагончики и поехали в детский сад.
Звучит музыка, и дети едут на поезде в детский сад.
Воспитатель: Ну, вот и закончились наши приключения сегодня.
А скажите:
- кто к нам приходил?
- куда мы ездили?
- кого видели?
- как помогли?
Ой, а что это за корзинка, и письмо в ней какое-то? Читает письмо и говорит, что это котенок принес угощения для ребят и благодарит их за помощь.
Письмо от котенка
Дорогие мои ребята спасибо вам за помощь, спасибо за букет цветов, все гости пришли на мой праздник, а вам от меня сладкое угощение.