Татьяна Ягупьева
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Все профессии важны!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на конкурс (20 минут) подготовительная группа.
Тема: «Все профессии важны!»
Цель: Формирование представления детей о профессиях людей прошлого и настоящего.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию „Все профессии важны!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные: закреплять в речи существительные, глаголы с обобщающим значением «профессия». Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие: развивать речевую активность детей. Развивать слуховое внимание, память, мышление. Пополнение пассивного и активного и словаря.
Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Ход НОД
Организационный момент
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
И друг другу отдали. 1мин.
Мотивационно - ориентировочный
Мы с вами живём в красивой богатой стране. Скажите, как она называется? – Россия.
Воспитатель: Кто же делает нашу страну красивой и богатой? – Люди разных профессий.
Воспитатель: Во всех городах и селах трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Воспитатель: В современном мире профессий очень много, давайте вспомним, чем занимаются люди некоторых профессий. 1мин.
Поисковый этап
В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий.
А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)
Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.
Игра «Закончи предложение»
Строит здания …строитель.
Поезд водит …машинист.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
От болезней лечит …врач.
В школе учит нас …учитель.
Песни нам поет певец …
Кто всех знает …МОЛОДЕЦ!
Физминутка «Профессии»
Повар варит кашу (вращаем кистями рук, языком облизываем губы)
Плащ портниха шьет (махи руками)
Доктор лечит Машу (открыть и закрыть ротик, высунув язычок, высталяя ладони вперед).
Сталь кузнец кует (хлопки, цокание как лошадка)
Дровосеки рубят (махи с наклонами, надувание щек с выдохом)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, Наша детвора? (Поднимание плеч). 2мин.
Практический этап
Воспитатель: Мы с вами сейчас узнаем немало профессий, которые зародились ещё в давние времена, когда не было ваших мам и пап, бабушек и дедушек.
- Ребята, вы хотите узнать, какие профессии были в далёком прошлом? Давайте подумаем, как мы можем попасть в прошлое?
Каким необычным способом? Нам нужен необычный транспорт – «машина времени».
- Мы отправляемся с вами в путешествие на «машине времени».
Кнопку нажимаем, и в прошлое попадаем. (Кружимся вокруг себя).
Считалка: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…Слайд 2
В старину профессий было мало и поэтому все они вместе могли поместиться на одном крыльце. Слайд 3
Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром, а иногда и выполнял обязанности врачей. Слайд 4
Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции. Слайд 5
Животник – это человек, который занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов. Слайд 6
Портной - суть трудовой деятельности портного на протяжении веков не изменилась и состоит в том, чтобы создавать уникальные модели одежды для людей, профессия портной всегда оставалась актуальной и популярной.
Слайд 7
Сапожник - профессия очень древняя. Слово сапожник сейчас устарело. Сегодня он называется обувщик, мастер по ремонту обуви. Слайд 8
Прачка - стирка белья была издавна исконно женским занятием и одной из первых женских профессий. Стирка белья была тяжелой изнуряющей работой. Белье стирали дома, а полоскали на речке, – утверждают бывалые люди. Везде, где большая вода, там прачки. Слайд 9
А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет. Слайд 10
Существовала профессия «Будильщик», которые стучали по утрам в окна длинными палками, либо стреляли из трубочек сушеным горохом. Слайд 11
Молочик - человек, который разносил по домам молоко. Слайд 12
Фонарщик - люди, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке – когда не было электричества. Слайд 13
Дети повторяют слова для запоминания. Называют существительные и глаголы действия принадлежащие профессии.
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей. 14мин.
Рефлексивно - оценочный
Дети давайте воспользуемся «машиной времени».
Снова кнопку нажимаем и в будущее попадаем.
- Дети я бы хотела взять у вас интервью.
- Что понравилось больше всего?
- Какие прфессии прошлого вам запомнились?
- Кем вы стали в будущем?
- Вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?
Нажимаем кнопку машины времени и возвращаемся в настоящее. 2мин.