МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей» (7 фото)

Юлия Кияметдинова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный компонент

Цель:

Формирование первичных представлений о многообразии рыб и водных обитателей.

Задачи:

-вызвать интерес к многообразию обитателей водной среды посредством физкультурных и образно-игровых упражнений;

-создание условий для приобретения опыта совершенствования основных движений, двигательных умений и навыков;

-сохранения правильной осанки в процессе осуществления двигательной деятельности;

-обеспечение развития первичных представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природных ситуаций (загрязнение воды);

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у водных обитателей“» размещена в разделах

-создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования;

-создание условий для приобретения опыта составления коллективной работы «Аквариум и диковинными рыбками» разными изобразительно-выразительными средствами;

-поощрять речевую активность детей.

Предварительная работа.

Просмотр иллюстраций, открыток, журналов, видео-презентаций на морскую тему. Беседа о жизни морских и речных обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных-дельфина, морского конька, краба, акулы, морской звезды, улиток, черепах. Декоративное рисование в круге (заготовки для диковинных рыбок).

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Море голос подает», стихов о морских обитателях.

Материалы и оборудование.

Композиционная основа — лист в виде аквариума (формат А3, расписанные декоративные круги на каждого ребенка, ножницы, клей-карандаш, клеенки для намазывания, фломастеры, прозрачные банки с воронками (по 5 штук). «Фильтры» из марли и салфеток, стаканы для воды, грунт, деревянные палочки для размешивания. Подборка CD-фонограмм «Музыка моря». Большая ракушка. Цветные ленточки для хвостиков по количеству детей.

Проектировочный компонент

Дети одеты в спортивную форму, проходят в музыкальный зал.

-Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз (Показать непрозрачный мешок с ракушкой внутри).

-Как вы думаете, что может быть в мешочке? (Дети высказываются)

-А давайте угадаем на ощупь этот предмет! (Дети обследуют ракушку руками, высказываются в своих ответах)

-Вы угадали! Это - большая ракушка. А где можно встретить такую раковину? (Выслушиваю ответы детей)

-Скажите, а кто из вас хотел бы прямо сейчас побывать на море? Тогда отправляемся в гости к водным обитателям!

Проводится комплекс общеразвивающих, ритмических упражнений и образно-игровых упражнений под CD-фонограмму «Музыка моря».

-Вижу, вам нравится наше путешествие, и, чтобы отдохнуть, предлагаю немного поиграть в игру «Передай ракушку».

Она поможет нам вспомнить разных обитателей водоемов. Для этого надо сесть вкруг по-турецки, выпрямить спину, проверить свою осанку. Затем мы будем передавать ракушку друг другу из рук в руки и называть водных обитателей. Главное правило-слушайте внимательно друг друга. Не спешите! Ваши ответы не должны повторяться.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей»

-Вот мы и отдохнули! Очень много водных жителей мы назвали и даже показали. А кто из вас когда-нибудь наблюдал за рыбками? А кто ходил на рыбалку? (Ответы детей).

Скажите, пожалуйста, а легко ли поймать рыбку на удочку? (Дети дают ответы).

-Давайте сейчас проверим, есть ли среди нас ловкие рыбаки. Поиграем в игру «Рыбки плавают в водице».

Для начала выбираем рыбака с помощью считалки:

Жил в реке один налим.

Два ерша дружили с ним,

Приходили к ним две утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Остальные дети получают ленточку и заправляют под одежду. Дети образуют круг, в центре которого стоит рыбак.

Дети двигаются по кругу шагом, выполняют движения руками как будто плывут и произносят слова:

-Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть. Золотые озорницы, ну, попробуй нас догнать!

После слов все разбегаются врассыпную, рыбак догоняет рыбок и забирает у них хвостик-цветную ленточку, не задерживая их движения. Дети, оставшиеся без ленты, выбывают из игры. Игру можно провести 2-3 раза.

-Ребята, вам понравилась игра? Вижу, что некоторые немного устали. Думаю, что нам пора снова отдохнуть и послушать звуки моря и его жителей.

(Дети ложатся на спину на пол, закрывают глаза и слушают звуки моря для релаксации.)

Фото «В гостях у водных обитателей»

-Ребята, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие в нашей группе. (Дети вместе с воспитателем переходят в свою группу, где готовы столы с оборудованием для опытов с водой и художественной деятельности. Все располагаются возле столов с банками и стаканами).

Опыт с водой (на прозрачность)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе - фото

Показать 2 банки (в одной чистая вода, в другой мутная, грязная): -Посмотрите, ребята, у меня в банках вода. Чем она отличается?

Опускаем мелкие предметы вначале в банку с чистой водой, затем предметы в банку с грязной водой.

-В какой банке видны предметы? (ответы детей). Подвести детей к обобщению: чистая вода прозрачная, а грязная вода непрозрачная мутная.

Фото №1 Организационный компонент Цель Формирование первичных представлений о многообразии рыб и водных обитателей

-Прозрачная (чистая) ли вода в кране? (ответы детей) -Что было бы, если из крана текла грязная (мутная) вода? (ответы детей). -А в аквариуме, реке, море какая вода? Почему необходимо, чтобы там вода была чистая? (ответы детей) -Как вы думаете, почему рыбы не могут жить в грязной воде? (Выслушиваю ответы детей). -Как можно очистить воду от грязи? (Дети высказывают предположения).

-Вода станет чистой, если ее пропустить через специальный фильтр. В фильтре есть несколько слоев материала, через который не проходят крупные частицы грязи. (Дети берут стаканы с водой, добавляют туда грунт и размешивают. Затем выливают грязную воду в воронку с фильтром на банке. Делают заключение по итогам опыта).

Фото №2 Все конспекты Морские обитатели Фото №3 Предварительная работа

Так люди научились беречь природу и очищать воду от вредных примесей. Люди изобрели многослойные сложные фильтры, которые не позволяют плохой воде загрязнять реки и моря.

-Ребята, мы с вами вспомнили сегодня разных рыб и морских обитателей, побывали в роли жителей морских глубин, даже воду научились фильтровать. Теперь осталось нам в группе завести свои аквариумы с диковинными рыбками. (Показать на готовые композиционные основы аквариумов из бумаги).

-Давайте все сядем за столы и вместе сделаем красивых рыбок и поселим их в наши аквариумы. (Дети проходят к столам для художественного творчества)

-Рыбок мы сделаем из декоративных кругов, которые вы нарисовали. Нам понадобятся ножницы и клей. Ножницами вырезаем небольшой сектор у круга-это будет хвост. Большая оставшаяся часть круга-туловище рыбки с открытым ртом. Намазываем острый край вырезанного сектора и приклеиваем к оставшейся большой детали напротив выреза (рта). Получилась рыбка с хвостиком и открытым ртом. Теперь можно подрисовать рыбке глаз фломастером. Затем намазываем всю рыбку клеем с обратной стороны и приклеиваем на аквариум. (Дети самостоятельно выполняют коллективную аппликацию. Добавляют в аквариум камушки, дорисовывают водоросли).

Фото №4 Просмотр иллюстраций открыток журналов видео презентаций на

Рефлексивный компонент

[/i]

-Сегодня мы с вами побывали в гостях у водных обитателей. Что вам больше всего запомнилось? Чем вам понравилось больше всего заниматься?

-Посмотрите какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах! Теперь вы сами можете рассказывать своим друзьям и родителям о водных обитателях. Большое всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности МАДОУ №5 станицы Ленинградской. Автор – Грицай Елена Дмитриевна. Образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях» Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка» Тема: Организованная образовательная деятельность «Любимая игрушка» (Интеграция образовательных областей: социально-личностное, познавательное,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Встреча со сказкой». Программное содержание: закреплять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Украшение для мамы» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение <<Центр развития ребенка детский сад <<Мечта>> Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 09:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у водных обитателей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кияметдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД