лариса живанович
Итоговая беседа о зиме в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Гуляй, да присматривайся»
Беседа в подготовительной группе
по формированию диалогической и монологической речи
Составили: Живанович Л. Г. Бацунова В. М.
«Гуляй, да присматривайся»
- Обобщить представления детей о явлениях природы зимой.
-Совершенствовать формы диалогической и монологической речи.
-Прививать навыки ведения беседы.
-Воспитывать интерес к поэзии. Способствовать эстетическому восприятию зимних пейзажей.
Публикация «Итоговая беседа о зиме в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Детям предлагается послушать песню «Три белых коня» Л. Дербенёва и Е. Крылатова.
П. : О каких белых конях идет речь? Давайте подумаем, почему именно так сравнили зимние месяцы? Дети высказывают свои предположения. Уточняем названия месяцев.
П. : Поэты и писатели в своих произведениях красиво и по – разному, называли зиму:… Какими ещё словами можно сказать о зиме?
Чему больше всего рады дети зимой? А всегда ли снег одинаковый? Дети перечисляют качественные характеристики снега, дают ему определение. От чего зависит, какой снег? Уточняем, что зимой на улице разная погода: оттепель, морозы, снегопад. От погоды зависит, какой снег и как его можно использовать в играх.
П. : Почему мы в рисунках снег рисуем разными цветами? Детям предлагается вспомнить, как проводили наблюдения в разное время суток: рассматривали снег во время прогулки, из окна, во время рассвета и заката, как падали тени от фонарей, домов, деревьев. Как снег меняет цвет во время оттепели.
Проводится игра «Снежинка, сосулька, сугроб».
П. : Давайте поиграем в игру, я вам называю слово, а вы слова действия. Что делает? Или делают? : мороз, снег, метель, лёд, сосулька, солнце, дети.
П. : Как вы думаете можно ли по картинкам определить, что изображено: начало, середина или конец зимы. По нескольким предложенным картинкам дети определяют период зимы, обосновывая ответы.
П. : А можно ли прочитав стихотворение, сказать о каком месяце зимы идёт речь? Дети рассуждают, по каким признакам определяем о каком месяц зимы написали поэты.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы-
И. Суриков
По деревьям серебристая
Перекинулась фата-
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя берёзка грустная
Не могла узнать сама-
Так украсила искусная,
Ветки деревца зима.
Л. Галина
…А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна…
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная,
Красавица весна.
С. Есенин
П. : Предлагает детям поиграть в игру «Назови ласково». Называются слова, дети отвечают ласкательной формой этих слов:
Снег – снежок Сосулька – сосулечка
Мороз – морозец Дерево – деревце
Ветер – ветерок Горка – горочка
Лёд – ледок Холод – холодок
Зима – зимушка Санки – саночки
П. : А как вы думаете зима, это хорошо или плохо? Дети высказывают своё мнение, приводя свои доводы.
П. : Подводит итог беседе. И скоро наступит весна, но мы с нетерпением будем ждать следующей зимы.