Рина Нигматуллина
Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД в подготовительной группе №6
Тема: «Деревья – наши друзья»
Подготовила : Нигматуллина Р. Р.
Задачи:
- образовательные: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе; формировать умение исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.
Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- развивающие: развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание аудиозаписи.
Материал: презентация «Деревья».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Задумывались ли вы над тем, когда и как возникли леса? Попробуем представить, как выглядела наша Земля сотни миллионов лет назад. Тогда она была совсем другой. На небе часто собирались темные тучи, сверкали молнии, гремел гром, и на землю обрушивались тяжелые ливни. И такие условия создавали росту гигантских растений. Между деревьями летали гигантские бабочки и огромные стрекозы.
Со временем леса стали другими. Это произошло потому, что климат на Земле изменился. Гигантские деревья исчезли, их место заняли новые деревья.
Сегодня мы с вами пойдем в лес в гости к друзьям. Наши друзья - это деревья! Посмотрите, у нас в лесу много деревьев. Кто мне скажет: - «Какие деревья растут в лесу?»
Воспитанники: липа, береза, туя, каштан, клен.
Воспитатель: правильно. А теперь присаживайтесь на стульчики, начнем нашу беседу про лес.
Искандер читает стихотворение «Строение дерева» :
«Дерево могуче, дерево сильно,
Ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри подробнее его, смотри не поленись:
Ствол - дереву опора, убегает ввысь.
Ты потрогай твердую древесную кору.
Надежно защищает она дерево в бору.
Создают прохладу под деревом листочки,
Они весною ранней выросли из почки.
К листочкам на ветках тихонько прикоснись,
Но елочной иголкой, смотри, не уколись!».
Воспитатель: Молодец. Ребята, о чем это стихотворение? А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении?
Воспитанники: у дерева есть корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: чем покрыт ствол дерева?
Воспитанники: ствол покрыт корой.
Воспитатель: Правильно. Смотрите, здесь какая - та корзина, а там письмо, и оно адресовано нам. Наверно нам этот подарок оставил человек, который занимается уходом за лесом, за птицами, за животными и деревьями. Кто знает, как называется эта профессия?
Воспитанники: Лесник.
Воспитатель: Да. Он знал, что мы к нему придем в гости, но не смог нас встретить - у него появились какие-то важные дела. Посмотрите, что это?
Воспитанники: Кора дерева.
Воспитатель: Ребята, для чего нужна дереву кора?
Воспитанники: Кора защищает ствол дерева.
Воспитатель: А от чего она его защищает?
Воспитанники: От солнца, мороза, ветра, чтобы не вытекал сок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая бывает кора и что под ней находиться, «разденем» веточку. Что скрывается под ней? (Древесина).
-А какая сама кора?
Воспитанники: Тонкая, гибкая, мягкая.
Воспитатель: Да, мы легко отделили её от древесины. Корой покрыто всё дерево : и ствол, и ветки. Как можно определить возраст дерева по коре? Чем дерево старше, тем кора толще, твёрже. Давайте посмотрим на кусочки коры и определим: со старых деревьев они или с молодых.
Хорошо, молодцы. Послушайте загадку – про какое дерево говорится?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Воспитанники: Рябина.
Воспитатель: Правильно. Это рябина.
Заходит ребенок- рябина (Арина)
«Осень в город к нам пришла,
Огоньки вокруг зажгла.
Ярко- красный шарик-
Это вовсе не фонарик.
Прилетай скорее, птица,
На рябине покормиться!»
Воспитатель: Ребята! А кому и какую пользу она приносит?
Воспитанники: ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.
Воспитатель: да, молодцы. А это что за дерево?
Ну не дерево, а диво!
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся.
Ветер дунул, лист свалился. (Клён)
Выходит третий ребенок – клен (Диана).
«Листву рассыпает метель золотая,
Я в парке сижу и о чем-то мечтаю.
Над лавочкой старой лист клена кружится
И медленно мне на ладошку ложится.
Осенние клены - цветов хороводы,
И желтый, и красный среди непогоды.
Найду я зеленого капельку цвета
Как отблеск последний ушедшего лета».
Воспитатель: Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Они напоминают звезду. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам листочки. Все они разного цвета и от разных деревьев. Пока играет музыка, вы гуляете по залу, как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару. (Игра проводится 1-2 раза). Хорошо, молодцы.
Выходит четвертый ребенок – тополь (Камилла).
«Под окошком вырос тополь вековой,
Летом он зеленой шелестит листвой.
По городу гуляя, встретишь его пух.
Над улицей несутся сотни белых мух».
-Тополь, это дерево, которое растет в нашем городе. Для чего в городе нужны деревья?
Воспитанники: листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Таким образом, они очищают городской воздух.
Воспитатель: правильно. Послушайте следующую загадку.
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
Воспитанники: Берёза.
Шестой ребенок – береза (Даша).
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
Воспитатель: березу считают одним из символов России. Прослушайте стихотворение:
Деревце это-
Как будто картина,
Оно чуть похоже
На далматина.
А все потому,
Что на стволике белом
Пятнышки тоже
Разбросаны смело.
Весною березка
Наденет сережки,
Ну а потом –
Подождите немножко –
Зеленые кудри распустит она
И станет красивее наша страна.
Давайте с вами поиграем в игру «Собери дерево».
Дидактическая игра: «Собери дерево из частей» Воспитатель выбирает двух детей, которые на магнитной доске составляют изображение дерева (у каждого ребенка своя магнитная доска). Какие деревья у вас получились? (береза, клен).
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут иголки?
Воспитанники: хвойные деревья.
Воспитатель: послушайте загадку.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке.
Воспитанники: Сосна.
Выходит пятый ребенок – сосна (Матвей).
Стоят дома высокие,
Этажи несчетные,
Шпили колючие,
Под тучами могучими.
Воспитатель: Какие хвойные деревья, вы знаете?
Воспитанники: ель, сосна, пихта, кедр, туя.
Воспитатель: Молодцы! Наша беседа подходит к концу. Но перед тем как мы вернемся обратно в группу, я бы хотела с вами еще раз поиграть в одну игру, которое называется «Деревья».
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на коврик)
- Вот и закончилось наше занятие. Деревья в нашем лесу говорят нам:
«Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!».
Ребята, нам пришла пора вернутся в группу. Вам понравилось наша беседа?
Воспитанники: да!
Воспитатель: очень рада. Возвращаемся в группу.