Папки-передвижки

Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья»

Рина Нигматуллина
Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое НОД в подготовительной группе №6

Тема: «Деревья – наши друзья»

Подготовила : Нигматуллина Р. Р.

Задачи:

- образовательные: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе; формировать умение исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.

Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

- развивающие: развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать;

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание аудиозаписи.

Материал: презентация «Деревья».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Задумывались ли вы над тем, когда и как возникли леса? Попробуем представить, как выглядела наша Земля сотни миллионов лет назад. Тогда она была совсем другой. На небе часто собирались темные тучи, сверкали молнии, гремел гром, и на землю обрушивались тяжелые ливни. И такие условия создавали росту гигантских растений. Между деревьями летали гигантские бабочки и огромные стрекозы.

Со временем леса стали другими. Это произошло потому, что климат на Земле изменился. Гигантские деревья исчезли, их место заняли новые деревья.

Сегодня мы с вами пойдем в лес в гости к друзьям. Наши друзья - это деревья! Посмотрите, у нас в лесу много деревьев. Кто мне скажет: - «Какие деревья растут в лесу

Воспитанники: липа, береза, туя, каштан, клен.

Воспитатель: правильно. А теперь присаживайтесь на стульчики, начнем нашу беседу про лес.

Искандер читает стихотворение «Строение дерева» :

«Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, смотри не поленись:

Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору.

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листочкам на ветках тихонько прикоснись,

Но елочной иголкой, смотри, не уколись!».

Воспитатель: Молодец. Ребята, о чем это стихотворение? А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении?

Воспитанники: у дерева есть корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: чем покрыт ствол дерева?

Воспитанники: ствол покрыт корой.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, здесь какая - та корзина, а там письмо, и оно адресовано нам. Наверно нам этот подарок оставил человек, который занимается уходом за лесом, за птицами, за животными и деревьями. Кто знает, как называется эта профессия?

Воспитанники: Лесник.

Воспитатель: Да. Он знал, что мы к нему придем в гости, но не смог нас встретить - у него появились какие-то важные дела. Посмотрите, что это?

Воспитанники: Кора дерева.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна дереву кора?

Воспитанники: Кора защищает ствол дерева.

Воспитатель: А от чего она его защищает?

Воспитанники: От солнца, мороза, ветра, чтобы не вытекал сок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая бывает кора и что под ней находиться, «разденем» веточку. Что скрывается под ней? (Древесина).

-А какая сама кора?

Воспитанники: Тонкая, гибкая, мягкая.

Воспитатель: Да, мы легко отделили её от древесины. Корой покрыто всё дерево : и ствол, и ветки. Как можно определить возраст дерева по коре? Чем дерево старше, тем кора толще, твёрже. Давайте посмотрим на кусочки коры и определим: со старых деревьев они или с молодых.

Хорошо, молодцы. Послушайте загадку – про какое дерево говорится?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Воспитанники: Рябина.

Воспитатель: Правильно. Это рябина.

Заходит ребенок- рябина (Арина)

«Осень в город к нам пришла,

Огоньки вокруг зажгла.

Ярко- красный шарик-

Это вовсе не фонарик.

Прилетай скорее, птица,

На рябине покормиться!»

Воспитатель: Ребята! А кому и какую пользу она приносит?

Воспитанники: ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.

Воспитатель: да, молодцы. А это что за дерево?

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкою раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился. (Клён)

Выходит третий ребенок – клен (Диана).

«Листву рассыпает метель золотая,

Я в парке сижу и о чем-то мечтаю.

Над лавочкой старой лист клена кружится

И медленно мне на ладошку ложится.

Осенние клены - цветов хороводы,

И желтый, и красный среди непогоды.

Найду я зеленого капельку цвета

Как отблеск последний ушедшего лета».

Воспитатель: Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Они напоминают звезду. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам листочки. Все они разного цвета и от разных деревьев. Пока играет музыка, вы гуляете по залу, как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару. (Игра проводится 1-2 раза). Хорошо, молодцы.

Выходит четвертый ребенок – тополь (Камилла).

«Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух.

Над улицей несутся сотни белых мух».

-Тополь, это дерево, которое растет в нашем городе. Для чего в городе нужны деревья?

Воспитанники: листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Таким образом, они очищают городской воздух.

Воспитатель: правильно. Послушайте следующую загадку.

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

Воспитанники: Берёза.

Шестой ребенок – береза (Даша).

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

Воспитатель: березу считают одним из символов России. Прослушайте стихотворение:

Деревце это-

Как будто картина,

Оно чуть похоже

На далматина.

А все потому,

Что на стволике белом

Пятнышки тоже

Разбросаны смело.

Весною березка

Наденет сережки,

Ну а потом –

Подождите немножко –

Зеленые кудри распустит она

И станет красивее наша страна.

Давайте с вами поиграем в игру «Собери дерево».

Дидактическая игра: «Собери дерево из частей» Воспитатель выбирает двух детей, которые на магнитной доске составляют изображение дерева (у каждого ребенка своя магнитная доска). Какие деревья у вас получились? (береза, клен).

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут иголки?

Воспитанники: хвойные деревья.

Воспитатель: послушайте загадку.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке.

Воспитанники: Сосна.

Выходит пятый ребенок – сосна (Матвей).

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

Воспитатель: Какие хвойные деревья, вы знаете?

Воспитанники: ель, сосна, пихта, кедр, туя.

Воспитатель: Молодцы! Наша беседа подходит к концу. Но перед тем как мы вернемся обратно в группу, я бы хотела с вами еще раз поиграть в одну игру, которое называется «Деревья».

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на коврик)

- Вот и закончилось наше занятие. Деревья в нашем лесу говорят нам:

«Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!».

Ребята, нам пришла пора вернутся в группу. Вам понравилось наша беседа?

Воспитанники: да!

Воспитатель: очень рада. Возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Беседа на тему «Животные наши друзья» в старшей и подготовительной группе. МБДОУ детский сад №95 «Зоренька» Беседа на тему «Животные наши друзья» в старшей и подготовительной группе Воспитатель: Григорьева Р. П.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья — наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья — деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья-деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Проект «Деревья — наши зеленые друзья» Деревья играют большую роль в нашей жизни. Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его.

Проект «Деревья — наши Зеленые друзья» Проект «Деревья наши зеленые друзья» Целевая аудитория: Дети, родители, воспитатели. Разработчик: Воспитатель: Головинова О. Г..

Проект для второй младшей группы «Деревья-наши друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Экологический проект «Деревья-наши друзья» МКДОУ «Детский сад «Теремок» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Деревья - наши друзья» Воспитатель: Мандровская Г. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 20 января 2017 в 22:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Рина Нигматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД