Твердякова Лариса
Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Наша речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание организационно- и психолого-педагогических условий для исследования языковых явлений.
Задачи:
• формировать слухо-зрительные и речедвигательные ассоциации на основе привлечения внимания к собственным ощущениям и синестезиям, активизации межанализаторных связей;
• активизировать слово- и речетворчество детей по аналогии с образцом взрослого и в рамках принятой роли, а также самостоятельно.
• развивать социальные эмоции: радость от совершаемых открытий. Создавать коллективную обстановку для обсуждения вопроса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: «профессорские шапочки» с кисточками, мультимедийное оборудование, маленькие мячики по количеству детей, предметные картинки по лексическим темам.
ХОД
Логопед. Ребята мы сегодня попали с вами в лингвистическую лабораторию. Здесь происходят открытия на основе исследовательской деятельности. Для того, чтобы проводить исследования необходимо надеть вот такие шапочки. Кто хочет побывать в лингвистической лаборатории – наденьте шапочки.
(Желающие дети надевают шапочки, а остальные остаются наблюдателями.)
Логопед. Посмотрите, на столе лежат картинки, их много. Как вы думаете, что с ними можно сделать?
Дети. Можно посмотреть.
Можно составить рассказ.
Можно отделить животных, растения, мебель…
Логопед. Хорошо, давайте сначала разложим картинки на «кучки», отделим животных, мебель, птиц…
(Дети классифицируют предметы по различным признакам)
Логопед. Расскажите, пожалуйста, почему вы так разложили картинки?
(Дети объясняют свой выбор. Логопед добивается подбора обобщающего понятия.)
Логопед. Посмотрите на экран. Что вы там видите?
Дети. Груша, свекла, капуста, перец, тыква.
Логопед. Как вы думаете, какой предмет лишний, и почему?
(Ответы детей)
Логопед. А у кого есть другой вариант ответа?
(Дети предлагают различные варианты ответов.)
Логопед. Посмотрите на экран. Что вы там видите?
Дети. Кукла, скакалка, песок, мяч, юла.
Логопед. Как вы думаете, какой предмет лишний, и почему?
(Ответы детей)
Логопед. А у кого есть другой вариант ответа?
(Дети предлагают различные варианты ответов.)
Логопед. Посмотрите, сколько много в корзине мячей - хватит всем. Какие действия с ними можно показать? Постарайтесь показать как можно больше действий. А на экране будет появляться очередной мячик, если действие будет новое.
(Дети показывают разнообразные действия с мячами и называют их.)
Логопед. Давайте посчитаем, сколько нам удалось придумать действий с мячом.
Логопед. Да, вам удалось быть очень изобретательными, вы совершили настоящие открытия. Ребята, у нас в группе иногда происходят разные события. Давайте в нашей лаборатории создадим истории про нас?
Дети. А как?
Логопед. Вот, например. Как-то раз за Глебом пришла мама. Глеб стал одеваться домой, а у него оказались мокрые носки. О чем могла спросить мама у сына?
(Дети придумывают дальнейший ход событий.)
Логопед. Однажды Кристина пришла детский сад, открыла свой рюкзачок и заплакала. О чем вы спросите у Кристины?
(Дети придумывают дальнейший ход событий.)
Логопед. Ребята, вы смогли создать настоящие истории. Наверное, кто-нибудь из вас станет детским писателем.
Логопед. Итак, работа в нашей лаборатории сегодня завершилась. Чему мы научились сегодня? Каким образом? Где это можно применить?