МААМ-картинки

Родительское собрание в интерактивной форме «Наша дружная семья»

Екатерина Мухамедьярова
Родительское собрание в интерактивной форме «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведем время. Сегодня мы будем говорить осоциально-нравственном воспитании. Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих её моральный облик. Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним.

Темочки:

Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы поведения. Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

Наша с вами встреча будет проходить в виде игры.

Игра называется «Пойми меня».

Дорогие родители, вы уже поделились на две команды. За одну минуту вам нужно дать название своей команде и выбрать капитана, который будет представлять вашу команду.

Название команды должно выражать ваше отношение к воспитанию в целом. Название может быть в шуточной форме. (На столах имеются 2 таблички, на которых капитаны записывают названия команд)

У капитанов имеются звоночки, при помощи которых они подают сигнал ведущему о готовности отвечать на вопрос.

Каждая команда за быстрое выполнение заданий, за активность и оригинальность получает в каждом туре кирпичик или кубик.

1 тур

Разминка «Мудрые мысли»

1. Маленькие детки – …. (маленькие бедки)

2. Всякому свое дитя … (милее)

3. С детьми горе, а без них … (вдвое)

4. Какова мать, … (таковы и дети)

5. Умел дитя родить, … (умей и научить)

6. Дети как цветы: … (уход любят)

7. У семи нянек, … (дитя без глазу)

8. Добрые дети – дому венец, злые дети - … (дому конец)

9. Не нужен и клад, … (коли в семье лад)

10. Семья сильна, когда … (над ней крыша одна)

2 тур

Мир наших увлечений

Перед вами лист бумаги. Каждый участник команды изображает на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. Это может книга, если вы любите читать с ребенком и т. д. (Время выполнения 2 мин.)

Капитан выбирает самые интересные символы и показывает участникам другой команды, которые должны разгадать, что изображено. (От каждой команды по 3-4 символа).

3 тур

«Ассоциации»

Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. Оценивается оригинальность мышления.

—Если семья — это постройка, то она …

— Если семья — это цвет, то она …

— Если семья — это музыка, то она …

— Если семья — это геометрическая фигура, то она …

— Если семья — это название фильма, то она …

— Если семья — это настроение, то она …

- Если семья – это страна, то она называется

- Если семья – это фрукт, то это…

- Если семья – это известный литературный персонаж, то это….

- Если семья – это животное, то это….

Воспитатель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.

4 тур

Вопросы и ответы

Мы попросили ваших детей объяснить самые простые слова. Попробуйте их угадать по описанию.

5 тур

Решаем конфликт

Что означает, по вашему мнению, быть толерантным? (За правильный ответ команда тоже может заработать кубик).

Толерантность – это способность мирным путем разрешить проблему, способность встать на место другого человека и понять его, терпимость к чужому мнению, лояльность, широта взглядов.

Предлагаю разрешить конфликт первой команде:

Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол. Я тебя накажу!

Как бы вы решили проблему с позиции толерантности? На обсуждение – 1 минута.

( Правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек» Итог: мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Причина конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько претензий в один момент, ребенку трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка, помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и понимания.)

Следующая проблемная ситуация для второй команды:

Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал.

Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу.

Рома: «Ну, пожалуйста…

Папа: «Займись делом!

Какую ошибку допустил папа? (Не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка) Как решить эту проблему?

( Правильный ответ: Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт).

6 тур

Игрушки

Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Предлагаю папам и мамам пойти в магазин за покупкой игрушки для своего ребенка. От каждой команды выберите по одному человеку, который пойдет за покупкой, он же должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. На выполнение задания – 1 минута.

Участники отправляются за «покупками». По окончании времени представитель команды обосновывает свой выбор. По желанию могут пойти в магазин еще по одному человеку от команды.

Ведущий: Все дети развиваются по-разному. Игра сопровождает ребенка – дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушки же – это предмет игры, и также имеют значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняется вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возраста детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают исполненным свой долг, и как правило в играх участия не принимают.

Существует множество игрушек и игр. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственное развитие, другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты, третьи – конструкторские навыки и т. д. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Тренинг «Тепло семьи»

Родители располагаются на ковре, дети под музыку танцуют, а по окончании подбегают к своим мамам или папам. Описываем какие руки у мамы. Делимся друг с другом теплом.

Подведение итогов

Воспитатель: А теперь давайте «включим» все наше воображение, окунемся в мир детства и приготовимся к полету… на Марс! Представим на секунду, что возможно нам больше не удастся вернуться на Землю. Взять с собой на Марс можно только самое дорогое, что у вас есть. Но только три вещи: один одушевленный предмет, один неодушевленный и одну памятную вещь. (Желающие от каждой команды высказывают свои мысли).

И вот мы оказались на Марсе! Все самое главное вы с собой взяли, осталось построить дом. Из кирпичиков, которые вы сегодня заработали, вы можете построить себе дом, где вам будет уютно и тепло, он будет вашей крепостью, семейным очагом и защитой. Команды соревнуются в постройке дома. Ведущий подводит итоги и называет команду, набравшую наибольшее количество кубиков/кирпичиков, определяет, чей дом получился выше и добавляет в заключении:

Но всё-таки, не важно, чей дом оказался выше, ведь самое главное, что дом – это семья, а семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте. В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению.

Желаю вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Наша дружная семья»Сценарий мероприятия «Наша дружная семья» Цель конкурса Укрепление доброжелательных взаимоотношений в семье и в социуме. Задачи: -Побуждать детей и родителей к совместной творческой.

Родительское собрание в форме КВН «Тайны природы» Ведущий. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Вдумайтесь.

Беседа для детей старшего возраста «Наша дружная семья» Беседа для детей старшего возраста на тему: «Наша дружная семья» Подготовила : воспитатель Коновалова С. А Предварительная работа: Родители.

Фотоотчет «Наша дружная семья»Фотоотчет «Наша дружная семья» НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Вот время 7:00, я сижу за столом, и пишу план работы. Тишина. Такая тишина бывает только в сон час! Слышно тиканье часов….

Родительское собрание в форме посиделок «Я — семья — род — народ!» Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: осмыслить.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Семья — это значит так много» Цель мероприятия: сблизить ребёнка и родителя, научить доверию и пониманию, пробудить у родителей интерес к общению с ребёнком. Предварительная.

Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей-средней группе «Семья — это значит так много» Тема: «Семья это значит так много» Цель мероприятия: сблизить ребёнка и родителя, научить доверию и пониманию, пробудить у родителей интерес.

Сценарий «Мама, папа, я — наша дружная семья» Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Мама, папа, я – наша дружная семья!» Предварительная работа: отбор семей-участников;.

Сценарий семейного клуба «Наша дружная семья» Сценарий «Наша дружная семья» 2016 год. (6 гр.) Под музыку взрослые участники мероприятия рассаживаются в зале. На фоне нежной мелодии.

Занятие «Наша дружная семья» культурологическое направление «Наша дружная семья» Цель: Приобщать к истокам русской народной культуры, на основе активного использования фольклора (песен, загадок,частушек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в интерактивной форме «Наша дружная семья»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 09:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в интерактивной форме «Наша дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мухамедьярова (УИ 525667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД