настя настя
Конспект ОД в форме развивающего диалога «Наша армия» с использованием дидактической игры «Загадываем и отгадываем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Развивающий диалог «Наша армия»,
Дидактическая игра «Загадываем и отгадываем»
Задачи:
1. Расширить представление детей о Российской Армии;
2. Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.
Публикация «Конспект ОД в форме развивающего диалога „Наша армия“ с использованием дидактической игры „Загадываем и отгадываем“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
3. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
4. Обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, развивать связную речь, логическое мышление;
5. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, служившим в рядах Российской Армии.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему " Наша армия".
- Беседы о военных профессиях, их значении
- Раскрашивание раскрасок с военной техникой.
Материалы и оборудование: компьютер с колонками, конверт с письмом, распечатанные картинки с родами войск, распечатанные картинки и заламинированные (разрезанные на несколько частей, столы, стулья, магнитная доска, мольберт.
Место проведения: групповое помещение.
Время проведения: 25 минут.
Ход образовательной деятельности:
Дети играют на ковре, воспитатель незаметно включает военную песню.
Подходит к детям и спрашивает, где они могли это слышать
В: Ребята, а где вы могли слышать эту музыку?
Д: на празднике, в телевизоре, на компьютере.
В: Ребята сегодня мне утром доставили по почте письмо. Написано, что для детей старшей группы № 4. Предлагаю его прочитать. Вы согласны?
Д: Да мы хотим его прочитать.
Воспитатель открывает письмо и начинает читать.
Письмо: Здравствуйте дорогие ребята, Я хотел прилететь к вам сам, но немного приболел. Вот решил написать письмо. Я так хочу попасть в армию, но я не знаю что, как понять, что это такое объясните мне, пожалуйста. Жду ответа. Ваш друг Карлсон.
В: Ребятки, что нужно сделать, чтобы помочь нашему другу Карлсону?
Д: Можно ему рассказать и написать письмо, можно нарисовать рисунок.
В: Давайте попробуем рассказать о нашей армии
В: Посмотрите на картинку. Что вы видите на картинке?
Д: Мы видим на картинке, как солдаты служат в армии
В: Какой праздник отмечают в нашей стране?
Д: Это праздник пап, день защитника отечества.
В: Правильно. Ребята, скоро вся наша страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества.
Воспитатель показывает карту Россию.
В: Скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии?
Д: Армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат.
В: А как вы думаете, как можно объяснить значение слова «солдат» – это кто?
Д: Солдат – боец, военный человек, воин.
В: Каким характером должен обладать солдат?
Д: Солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым.
В: Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?
Д: танкисты, моряки, пограничники, летчики.
В: Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте вспомним их. Посмотрите. Это
1. Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.
2. Военно-воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники?
Д: это солдаты, которые прыгают с парашютов.
В: Эти войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
3. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
В: Предлагаю поиграть в игру «На чём служат солдаты».
В: Нечаянно я обронила их и они у меня рассыпались. Поможете мне их собрать в целую картинку?
Д: Да поможем.
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Вариант игры (Дифференцированный подход) дети собирают из частей целое изображение. У кого оранжевые браслетики пройдите к столу с оранжевым кругом, а у кого белые браслеты: пройдите к столу с белым кругом.
Дети собирают картинки. Воспитатель помогает индивидуально. Играет спокойная музыка
В: Молодцы. Как вы быстро справились с заданием. Предлагаю проверить, что у вас получилось, таким образом, кто с белыми браслетиками проверяют у детей с оранжевыми браслетиками, а кто с оранжевыми браслетиками, проверяют у детей с белыми браслетиками.
В: Дети, на чем же служат солдаты?
Д: На танках, на кораблях, на вертолетах и военных самолетах.
В: Присаживайтесь на стульчики. Сейчас я с вами буду играть
В: Ребята, я загадаю загадки, а вы подумаете, и дадите на них правильные ответы:
В: Это слово все знать должны-
Это военные силы страны.
Д: Армия
В: Службу в армии несёт
И врагов в сражении бьёт.
Д: Солдат
В: Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
Д: Матрос, моряк
В: Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
Д: Танкист
В: Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
Д: Военный летчик, пилот.
В: Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
Д: Пограничник.
В: Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
Д:Десантник
В: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
В: Ребята, предлагаю немного поиграть в хороводную игру «В Армии служат разные войска».
Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:
В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);
В Армии служат солдаты (маршируют на месте);
В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);
В Армии служат лётчики (заводим мотор);
В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).
В: присаживайтесь ребята. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
Д: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
В: Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Д: тренируются, читаю книги, учатся маршировать.
В: Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь. Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
В: Дети мы с вами рассказали, что такое армия, но нам ведь нужно написать ответное письмо. Карлсон очень ждет ответа. Я вот предлагаю у меня есть красивый блокнот, я буду туда записывать ваши рассказы про армию, так как вы не умеете еще писать. Попробуем?
Д: Да согласны.
В: Что такое армия?
Д: Армия, где служат солдаты, они защищают нас.
В: Какие в армии есть войска?
Д: Сухопутные, воздушный, морской флот.
В: Кому мы сегодня помогли узнать о армии?
Д: Карлсону.
В: А почему мы ему помогали.
Д: Потому что он хочет в армию, но не знает что это такое
В: Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
В: Скоро будет праздник 23 февраля, день защитника отечества
В: Кому посвящен этот праздник?
Д: Всем мужчинам кто защищал и защищает наш покой и сон.
В: Дети: а еще я предлагаю раскрасить раскраски на тему Защитника Отечества и вместе с письмом и вашими рисунками отправить по почте. Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.