Людмила Сайгакова
Итоговая НОД по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД по теме
Воспитатель:
Доброе утро
«Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым птицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера».
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Послушайте и отгадайте загадку.
«Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла (Весна).
Публикация «Итоговая НОД по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Правильно, к нам пришла весна.
(заходит Весна под музыку пение птиц весной)
Весна :
Здравствуйте! А вот и я!
Ждали долго вы меня?
Я цветочки поливала,
Землю в травку одевала,
Чтоб весною пели птицы,
Были радостные лица!
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю,
Движением полна,
Зовут меня - Весна!
А вы рады встрече со мной?
Я пришла вас навестить
В гости в лес пригласить!
А в лесу вы покажете свои знания и умения, хорошо?
Но чтоб в лес нам зайти нужно вспомнить, как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель:
Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц.
Весна :
Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете, значит можно отправляться в путь!
Воспитатель:
Встанем дружно друг за другом, чтоб никто не потерялся нужно нам посчитаться …1 2 3 4 5…
Чтоб мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,
Через кочки да по узенькой дорожке – вот и полянка, а вот и пенечки.
Присаживайтесь на них пожалуйста.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим о весне.
По какому первому признаку можно понять, что пришла весна? (ярко светит и греет солнце).
Весна :
Конечно, первый признак весны – это ярко светит и пригревает солнце.
Но наше солнышко почему – то без лучиков. Давайте, мы солнышку подарим красивые слова, которые превратятся в «лучики».
Д/упражнение «Подбери признак для солнышка».
Солнце весной (какое) – яркое, желтое, горячее, ясное, лучистое, круглое, веселое, золотое, теплое.
Вот наше солнце засияло еще ярче!
Воспитатель:
Давайте расскажем стихотворение солнышку.
«Встало утром солнышко и гулять отправилось
И на нашей улице все ему понравилось,
Побежало солнышко золотой дорожкой
И попало солнышко прямо к нам в окошко!»
Весна :
- Ребята, а вы рады солнышку?
Какое у вас настроение, когда светит солнышко?
Покажите, какие вы веселые, радостные
- А когда солнышко спрячется за тучу, какое у вас настроение?
Покажите, какие вы, когда вам грустно, печально.
Воспитатель:
А в какое время суток просыпается солнышко?
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«Утром солнышко проснулось
Осторожно потянулось
Лучикам пора вставать 1.2.3.4.5!»
Весна :
Не забыло солнышко про деревья и кусты.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветках клена,
Сколько носиков зеленых.
Ребята, какой второй признак весны? (на деревьях набухают почки)
Правильно, на ветках начинают набухать почки
и из них появляются…что? (новые листочки)
Весна :
Отгадайте загадку:
Рад весне братишка Саша
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась … (сосулька)
Как называется явление в природе когда тают сосульки с крыш? (капель)
Какой третий признак весны?
Воспитатель:
А еще ребята знают стихотворение про птиц.
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец.
Вот и песенке конец».
Весна :
Это четвертый признак весны, прилетают перелетные птицы
Назовите, какие птицы прилетают к нам весной?
Воспитатель:
Ребята, посмотрите,
солнышко стало пригревать, снег начал таять, появились проталины, а на них выросли первые цветы. Как они называются? (Подснежники…
Ребята, это пятый признак весны, начинают расти первые цветы.
Как называются цветы, которые растут в лесу? (лесные)
Как называются цветы, которые растут в поле? (полевые)
Весна : Ребята, я для вас приготовила игру «Собери цветок».
Дид. игра «Собери цветок и назови его»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка
На столах дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Весна :
Обрадовались солнцу и звери лесные. Некоторые из них проснулись от зимней спячки.
- Кто проснулся?
- Каких лесных зверей вы еще знаете?
- Как назвать одним словом этих животных? (дикие)
Весна :
Ребята, а у меня для вас есть еще одна игра.
Дид. игра: «Назови детенышей животных»
Молодцы! Правильно назвали детенышей диких животных.
Воспитатель:
Вставайте с пенечков, немного разомнемся.
Физминутка:
«На зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы – по команде – раз,
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы – по команде – два».
Весна :
Много работы у солнышка, давайте поможем ему украсить лесную полянку одуванчиками.
Воспитатель:
На что похожи эти цветы?
"Одуванчик"
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Аппликация «Одуванчик» (метод обрывания бумаги).
Воспитатель:
Чтобы одуванчик получился у нас красивый,
Сделаем пальчиковую гимнастику:
«Наши яркие цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет
Наши яркие цветы закрывают лепестки
Головой качают – тихо засыпают».
1. Рассматривание образца цветка (из каких частей состоит цветок).
2. Напоминание, как рвать бумагу, что нужно промазать клеем, куда наклеивать, чтоб получился красивый, аккуратный цветок.
Скажите громко, что будете промазывать клеем?
А сейчас скажите про себя, что будете промазывать клеем.
3. Совместная продуктивная деятельность детей с педагогом.
Весна :
Спасибо, вам ребята, за то, что помогли солнышку, теперь у него много помощников – цветов одуванчиков. Какие они у вас получились красивые, пушистые, настоящие «маленькие портреты» большого солнца.
Все рады теплу и ласковому солнышку. Давайте вспомним кто еще рад солнышку? Оставим ваши прекрасные маленькие портреты солнца на поляне в лесу? Молодцы! Оставляя их на поляне в лесу, вы делаете лес еще светлей, теплей от их ярко желтого, солнечного цвета!
Но вам пора возвращаться, прогулка в весенний лес закончилась.
Еще раз говорю вам СПАСИБО за помощь солнышку, ведь оно мне, Весне так необходимо. В знак благодарности я вам дарю сундучок с угощением.
Я вас провожу и вернусь обратно в лес, ведь сейчас я очень там нужна.
Воспитатель:
Давайте опять посчитаемся – 1.2.3.4.5. – никто в лесу не потерялся?
До свиданья, Весна! А нас ждет наша разноцветная группа «Радуга».
Угощение детей.