Раиса Крымская
Конспект по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по теме «Весна»
Вид занятия: интегрированное занятие по образовательным областям
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
-обобщить знания детей о весне и весенних изменениях.
Задачи:
- систематизировать и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
- расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
Публикация «Конспект по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развить внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.
Оборудование:
Репродукции с весенними пейзажами.
Материал:
Альбомные листы, кисти, гуашь, салфетки, клей, крупа, вата, губки.
Ход НОД:
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
- Ребята, какое время года, у нас сейчас (Весна) Послушайте стихотворение Маршака С. Ю. «Стих о весне» :
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Воспитатель: Назовите признаки весны, которые вы услышали в стихотворении.
Дети: Ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, прилетят и запоют соловьи, на деревьях появятся листочки…
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: - В стихотворении действительно «видна» весенняя картина. (Показ репродукций). Посмотрите, какое небо (сине-голубое, прозрачное). Светит солнце и лучи солнца падают на таявший снег. Где снега нет, это место называется - проталины. И с каждым днём проталин становить всё больше. (Рассматривание репродукции) .
Физминутка:
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
Воспитатель приглашает детей подойти.
Воспитатель: - Ребята, давайте закроем глаза и представим что мы в весеннем лесу. Поют птички, светит солнце, снег уже стал рыхлым серого цвета, вокруг деревьев и кустарников видны проталины. Откройте глаза, мы с Вами в весеннем лесу.
Я хочу Вам предложить создать, представленный вами пейзаж.
Дети приглашаются за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на образец, который должен получится. Ну, что давайте начнем.
Сначала наметим простым карандашом деревья и ручей. Вы нарисовали перспективное изображение. Возьмите губку, окуните в краску и приложите её к листу бумаги. Теперь вы, юные художники, попробуем представить пейзаж нарисованный вами красками.
Дети приступают к созданию весеннего пейзажа.
После занятия воспитатель вместе с детьми делает выставку «Весна»