Анна Ботнарь
Интегрированное НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ботнарь Анна Игнатьевна, воспитатель МБДОУ «ДС «Гнёздышко», п. Пуровск, Пуровского района, ЯНАО.
Интегрированное НОД с детьми 2 младшей группы по теме : «Весна пришла»
Цель:
Познакомить детей с характерными признаками ранней весны
Задачи:
Формировать у детей представления о марте, как месяце пробуждения природы.
Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе: увеличение светового дня, появление проталин, появление сосулек.
Публикация «Интегрированное НОД с детьми 2 младшей группы по теме: „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, понимать смысл загадок и находить отгадку.
Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Закрепить счет до 5, связь числа и цифры.
Развивать мелкую моторику рук;
Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: панно «Ранняя весна» отражающее весенние изменения в природе, (для индивидуальной и подгрупповой работы); карандаши, мелки, бумага (разноцветные квадраты, мяч, звукозапись “Весна в лесу” (звуки леса)
Предварительная работа: пересказ рассказов по схемам, беседы на тему «Ранняя весна», чтение стихов, пословиц, поговорок о марте, наблюдения за изменениями в природе.
Ход деятельности:
1. Дети вместе с воспитателем оформляют панно для проведения мероприятия «Ранняя весна»
Воспитатель: Чтобы все любовались нашим панно, надо его повесить так чтобы все видели.
Куда? (Выбор детей)
2. Воспитатель. Нравится ли вам наше панно? Какое время года изображено на панно?
(Дети рассказывают, что изображено на панно: прилетел скворец, бежит ручей, дети пускают кораблики, появились проталинки, расцвели первые цветы, солнце ярко светит, появились на крыше сосульки). А что, ребята, можно услышать весной? (пение птиц, журчание ручейка, звон капели). Правильно, ребята, это ранняя весна, месяц март. Включается звукозапись “Весна в лесу” (звуки леса)
С нашим панно можно поиграть. Как?
Я буду загадывать загадки, а вы постараетесь найти отгадки на панно:
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
(Дети отгадывают и находят отгадки на панно)
3. Воспитатель:
Все предметы, которые изображены на нашем панно, можно назвать ласково
(Игра с мячом «Назови ласково».)
Дерево - деревце
Ручей - ручеек
Гнездо - гнездышко
Корабль - кораблик
Трава - травка
Луч - лучик
Солнце - солнышко
Сосулька – сосулечка
Лист – листик
Цветок – цветочек
Облако – облачко.
Математическая игра «Сколько?» (Дети считают, сколько каких предметов и обозначают цифрами)
7. Физминутка.
Пришла весна,
Небо стало чистое
От солнышка лучистого.
Солнце стало припекать
Все вокруг отогревать.
Снег повсюду тает, тает
И водою убегает.
Стали деточки играть
И кораблики пускать.
Вечером солнышко скрылось,
Ушло на покой.
Мы же на стульчики сядем с тобой
4. Воспитатель: А теперь пришло время дать название нашему панно
(ответы детей)
5. Воспитатель: Помните, мы с вами читали рассказ про весну Л. Н. Толстого «Пришла весна».
Давайте его послушаем его еще раз.
(Что-то я устала стоять, присяду я на коврик.)
Чтение рассказа.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали. (Л. Толстой)
6. Воспитатель: Как мне понравился рассказ, как будто картинка про весну.
(Беседа по содержанию)
А как вам показалось, это грустный или забавный рассказ?
Что здесь забавного?
Почему они упали?
Откуда лужи появились?
Что делали дети весной на улице?
Из чего была сделана лодочка?
А можно из чего- то другого сделать лодочку, кораблик? (из бумаги)
10. Воспитатель: Пришла весна и к нам в город, потекли ручьи, мне так хочется порезвиться, пустить кораблики. Из чего же мне сделать кораблик? Конечно из бумаги.
(В технике «Оригами» складываем простейший кораблик.)
Воспитатель: Сегодня, когда мы пойдем на прогулку, обязательно пустим в ручеек кораблики и посмотрим, куда они поплывут.