валентина неценко
Коррекционный час по теме: «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
*лексика (накопление словаря по лексической теме «Весна»);
*развитие речевого дыхания (выработка целенаправленной воздушной струи на кончике язычка);
*развитие артикуляционной моторики;
*развитие мелкой моторики.
Оборудование:
*музыкальная запись со звуком шума леса и ручья;
*набор картинок с признаками «Весны», и «Зимы»;
*плоскостное изображение «ласточек» прикреплённые леской к перекладине, которая устанавливается на уровне лица детей;
Публикация «Коррекционный час по теме: „Весна“» размещена в разделах
*набор схем – карточек с изображением цветных кружков на прямой линии;
*розетки с цветными бусами (цвета бус соответствуют цвету кружков на карточках - схемах);
*шляпы и шарфы, зелёного и белого цвета;
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Воспитатель: ребята послушайте внимательно музыку и отгадайте, какое время года? – Дети: весна.
Воспитатель читает стихотворение о весне :
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на земле видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: ребята хотите попасть в гости к весне, посмотрите какие красивые шляпы и шарфы. Помогите подобрать шляпу и шарф для весны. (Дети предлагают, воспитатель спрашивает почему? ответы детей)
Тогда повернитесь ко мне спиной, закройте глаза и посчитайте до пяти и повернитесь ко мне. Воспитатель надевает зелёную шляпу, зелёный шарф. Дети считают, открывают глаза и поворачиваются к воспитателю.
Весна : здравствуйте ребята, я рада, что вы у меня в гостях.
Весна : обращает внимание детей на ласточек, ребята мы превратимся в лёгкий ветерок, и подуем на ласточек, они с нами поиграют. Вспомним, как дуем на кончик язычка – (проводится упражнение на дыхание) положили язык на нижнюю губу и начинаем медленно дуть, приготовились (дети дуют на ласточек, звучит музыка на тему «Весна».
Теперь предлагаю поиграть с язычком.
Упражнения на артикуляционную моторику:
«Улыбка» - растягиваем губы в улыбке
«Слон» - вытягиваем губы вперёд, можно подвигать хоботом вверх – вниз, влево – вправо;
«Лопатка» - открыли широко рот, положили язык на нижнюю губу, удерживаем;
«Качели» - рот широко открыт, язычком достаём до верхних зубов, затем до нижних, поочерёдно.
«Лошадка» - рот широко открыт, присосали язычок к нёбу «поцокаем язычком».
Весна : приглашает детей пройти и сесть за столы для выполнения пальчиковой гимнастики.
Сожмите руки в кулачки и положите их на стол, сейчас наши пальчики превратятся в капельки, но вначале внимательно послушайте загадку:
«Растет она вниз головою
Не летом растёт, а зимою,
Лишь солнце её припечёт
Растает она и умрёт»
Дети: сосулька.
Весна : Когда солнышко начинает пригревать, капельки капают медленно, кап-кап кап (слова произносятся тихим голосом, затем солнышко сильнее греет, капельки капают быстрее: кап, кап, кап (сила голоса увеличивается, солнышко припекает и капли стали барабанить (слова произносятся ещё громче). (Воспитатель показывает детям технику пальчиковой гимнастики, по мере усиления силы голоса дети стучат кончиками пальцев по столешнице).
Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с Весной.
Весна приглашает к доске детей, где выставлены предметные картинки с зимним и весенним сюжетом, предлагает рассмотреть картинки. Ребята выберите картинку с моими признаками, и расскажите о них, только отвечает один, остальные внимательно слушают и помогают в случае необходимости.
Дети выбирают картинки, перечисляют признаки.
Весна : Ребята у меня к вам просьба, подарите мне браслеты мне браслеты из бус
приглашает к столу детей, где расположены набор схем – карточек с изображением цветных кружков на прямой линии, розетки с цветными бусами, отрезки лески, предлагает выбрать карточку схему и розетку с бусами.
Весна : Спасибо! Вы мне подарили браслеты, я вам подарю цветы, что это за цветок? (подснежник). Когда они появляются? (весной). В каком месте? (на проталинках) Закройте глаза и посчитайте до пяти (дети считают, весна снимает шляпу, шарф, дети открывают глаза, видят воспитательницу.
Воспитатель: Ребята, я пришла в группу, а вас нет. Что у вас в руках? Вы где были? (ответы детей).