Елена Ануфриева
Итоговая НОД по РЭМП в средней группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Итоговая НОД по РЭМП в средней «А» группе.
Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Цель: закреплять элементарные математические представлений у детей в совместной игровой деятельности;
Публикация «Итоговая НОД по РЭМП в средней группе, Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Задачи: закреплять знание частей суток; упражнять в употреблении предлогов, сравнении предметов по длине; закреплять умение ориентироваться в пространстве, сравнивать и уравнивать 2 группы предметов; упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; группировать предметы по заданному признаку; закреплять знание количественного счёта от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, порядковый счёт; упражнять в умении выкладывать фигуры по образцу; развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук; воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.
Предварительная работа: слушание с обсуждением русской народной сказки «Гуси – лебеди», просмотр одноимённого мультфильма с комментариями;
Оснащение: куклы мальчик и девочка, картинки «Части суток», печка, дрова разной длины; яблоня с объёмными яблоками зеленого и красного цвета, 2 тарелки; речка, шары и кубы разного цвета и размера; разборный мост с цифрами 1-5, паук с паутиной, образец для выкладывания фигур; коробки с фигурами и нитками по количеству детей, макет избушки с окном, маска бабы Яги.
Ход НОД:
(столов в группе нет, перед доской стоят полукругом стулья, доска с картинками «время суток»; на месте столов печка с дровами, яблоня с яблоками, река с камнями, у выхода из группы – избушка;)
I. Орг. момент (дети входят в группу, встают на ковре, воспитатель разворачивает избушку у входа).
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Скажем: «Доброе утро!». Садитесь на стулья, мы начинаем.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки, и мальчики
мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть
II. Сюрпризный момент.
В: Ребята, посмотрите, кто это! (рядом с гостями на стуле сидит кукла).
Давайте знакомиться. Девочка, а ты откуда? И как сюда попала?
Девочка (воспитатель говорит за куклу) :
Отгадайте загадку, тогда узнаете, из какой я сказки :
У Машеньки сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят».
В: Кто узнал, какая это сказка? (Гуси-лебеди). Так ты девочка Маша из сказки «Гуси-лебеди»
II. Проблемная ситуация.
Машенька, почему ты грустишь? …
Машенька: «Гуси-лебеди унесли моего братца к бабе Яге. Ванечку надо спасать!
В: Дети, поможем Машеньке?
В: Что для этого надо сделать? (ответы детей)
В: 1) Попасть в сказку. 2) Найти дом бабы Яги, и спасти Иванушку. 3) Вернуться в детский сад.
В: Маша, мы с ребятами поможем тебе. У меня есть фотографии с камеры наблюдения (на переносной доске). Давайте посмотрим на них, чтобы узнать, когда Ваню украли (на фото утро, день, ночь, вечер). Какое это время суток?
- Ваня спит. Это ночь.
- Ваня играет. Это день.
- Ваня смотрит телевизор. Это вечер.
- Ваню унесли гуси-лебеди. Это утро.
В: Ваню украли утром. Надо спешить. Вы готовы попасть в сказку? Тогда вперёд! Беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной:
«Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!»
В: Ребята, посмотрите, печка!
IV. Закрепление предлогов, сравнение предметов по длине, количественный счёт.
(Стоит печь, перед ней, за ней, на ней, в корзине, под ящиком лежат дрова).
(дети встают полукругом по меткам у печки)
В: «Печка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Печка: Подбросьте в меня коротких дровишек, тогда скажу!
В. Ребята, посмотрите, где лежат дрова и скажите по очереди. (Кто называет, тот и достаёт и кладёт перед печью).
В: Ребята, вы помните, какие дрова нужно положить в печь? (короткие). Данил, отложи короткие дрова! Ребята, Данил правильно выбрал? Давайте сосчитаем короткие дрова и положим в печь (считают и кладут).
Печка: Спасибо. Идите к яблоне, она вам дорогу подскажет!
V. Ориентировка в пространстве, сравнение по количеству
(Стоит яблоня, на ней зеленые и красные яблоки).
В: «Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?»
Яблоня: Сорвите яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!
В: Ребята, сядьте вокруг яблони! Давайте поиграем:
Игра «Это правая рука…»
Это правая рука, это правая нога.
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
В: Мирослав, сорви 2 яблока вверху и положи на тарелку… Ангелина, сорви 3 яблока справа и тоже положи на тарелку. Сколько стало яблок? Владик, сорви 2 яблока внизу… Василиса, сорви 2 яблока слева. Каких яблок больше жёлтых или красных? Что мы можем сделать, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну? (убрать 1 красное или сорвать ещё 1 зелёное).
Яблоня: Спасибо, ребята! Избушка бабы Яги стоит за рекой.
VII Группировка фигур
(Течёт река, в ней лежат камни – кубы и шары разные по размеру и по цвету, дети подходят к ней до маркеров). Ребята, чтобы не упасть в реку, не подходите к берегу!
В: Молочная река – кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Река: Упали в меня камни, – отвечает речка, – мешают молоку дальше течь. Выньте их на берег – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
В: Ребята, сколько камней упало в реку? (много). Давайте в синий обруч сложим синие камни, а в красный - маленькие. Остальные камни оставим на берегу.
(дети выполняют, воспитатель затем проверяет)
Река: Спасибо! Идите в лес. За самым высоким деревом найдёте избу бабы Яги.
VIII Счёт до 5
В: Ребята, посмотрите, река какая? ( ответы детей: длинная, широкая). Как перебраться через такую глубокую и широкую реку? (ответы детей) Да, вы правы, надо построить мост. Но нас много, значит, мост нужен крепкий.
Вот дощечки для моста, (на «дощечках» цифры от 1 до 5) и здесь есть инструкция, послушайте!
«Дощечки надо разместить по порядку номеров, тогда мост будет крепким».
В: Илюша, возьми дощечки и построй мост. Расскажи, как ты построил мост? Ребята, всё ли правильно сделал Илья? Не перепутал дощечки?
В: Через мост переходим парами и обязательно считаем дощечки по порядку.
IX Порядковый счёт. Фигуры. Конструирование по образцу.
В: Вот и пришли мы к дремучему лесу. Ой! Смотрите! Кто это сидит?
Паук, скажи, пожалуйста, где изба бабы Яги?
Паук: Поможете мне сеть из паутины сплести, скажу.
В: Ребята, у паука сеть не простая, она сплетена из геометрических фигур
(фигуры выложены в ряд на доске или на бумаге)
Какая фигура по счёту первая? (красный квадрат)
Каким по счёту стоит синий круг) (4-ым)
Какая фигура по счёту третья? (жёлтый прямоугольник)
Какая фигура стоит за красным квадратом? (зелёный овал)
Каким по счёту стоит голубой прямоугольник? (пятым)
Ребята, возьмите коробки с фигурами и выложите такой же узор на ваших ниточках. Софья, какая фигура первая? (красный квадрат…
Дети берут коробки с нитью и фигурами и по указанию воспитателя выкладывают узор из плоскостных фигур на ковре каждый на своей нити.
- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание! (красный квадрат, зелёный овал и т. д.)
Математическая разминка. (Воспитатель показывает яркие иллюстрации по тексту.)
Сколько треугольников в елочке зеленой, столько ты выполни наклонов.
Сколько на тарелке овальных пирожков, столько выполни прыжков.
Сколько стаканов для гостей, столько приседаний выполни скорей.
На полке, сколько круглых ваз, в ладоши хлопни столько раз.
Сколько флагов повесили для нас, столько поворотов выполни сейчас.
Паук: За самой высокой елью стоит изба. Там Ванюшка на скамье золотыми яблочками играет. У окна сидит баба Яга. Если окно завесить этой волшебной сетью, она вас не увидит (паук даёт свою сеть - вязаную салфетку).
В: Я тихонько проберусь к избушке и завешу окно паутиной, а Владик, Данил и Азалия идите спасать Ванюшку. Воспитатель вешает салфетку на окно, дети берут Ванюшку.
А теперь, нам надо вернуться назад по той же дороге. Проходя через мост надо просчитать от 5 до 1. Идем парами. Дети возвращаются к флажку.
Чтобы вернуться из сказки надо хором сказать волшебные слова возвращения:
«Сказка ложь, да в ней намёк,
Поучительный урок.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!».
В: Вот мы и в детском саду… Смотрите, Машенька нас дожидается! Машенька, встречай Ванюшку! Беру куклу-Машеньку. Садитесь, ребята, на стульчики, отдохните.
Машенька, наши дети такие молодцы! Они смелые, воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились! Как жаль, что ты сама всего не видела!
X Рефлексия: Ребята, давайте мы расскажем Маше, что с нами приключилось в сказке! Какие задания выполнили? (рассказы детей).
В: Ребята, вам понравилось путешествие! А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».