Получи документы

Итоговая НОД по РЭМП в средней группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Елена Ануфриева
Итоговая НОД по РЭМП в средней группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Итоговая НОД по РЭМП в средней «А» группе.

Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Цель: закреплять элементарные математические представлений у детей в совместной игровой деятельности;

Публикация «Итоговая НОД по РЭМП в средней группе, Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Задачи: закреплять знание частей суток; упражнять в употреблении предлогов, сравнении предметов по длине; закреплять умение ориентироваться в пространстве, сравнивать и уравнивать 2 группы предметов; упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; группировать предметы по заданному признаку; закреплять знание количественного счёта от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, порядковый счёт; упражнять в умении выкладывать фигуры по образцу; развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук; воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

Предварительная работа: слушание с обсуждением русской народной сказки «Гуси – лебеди», просмотр одноимённого мультфильма с комментариями;

Оснащение: куклы мальчик и девочка, картинки «Части суток», печка, дрова разной длины; яблоня с объёмными яблоками зеленого и красного цвета, 2 тарелки; речка, шары и кубы разного цвета и размера; разборный мост с цифрами 1-5, паук с паутиной, образец для выкладывания фигур; коробки с фигурами и нитками по количеству детей, макет избушки с окном, маска бабы Яги.

Ход НОД:

(столов в группе нет, перед доской стоят полукругом стулья, доска с картинками «время суток»; на месте столов печка с дровами, яблоня с яблоками, река с камнями, у выхода из группы – избушка;)

I. Орг. момент (дети входят в группу, встают на ковре, воспитатель разворачивает избушку у входа).

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Скажем: «Доброе утро!». Садитесь на стулья, мы начинаем.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки, и мальчики

мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть

II. Сюрпризный момент.

В: Ребята, посмотрите, кто это! (рядом с гостями на стуле сидит кукла).

Давайте знакомиться. Девочка, а ты откуда? И как сюда попала?

Девочка (воспитатель говорит за куклу) :

Отгадайте загадку, тогда узнаете, из какой я сказки :

У Машеньки сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят».

В: Кто узнал, какая это сказка? (Гуси-лебеди). Так ты девочка Маша из сказки «Гуси-лебеди»

II. Проблемная ситуация.

Машенька, почему ты грустишь? …

Машенька: «Гуси-лебеди унесли моего братца к бабе Яге. Ванечку надо спасать!

В: Дети, поможем Машеньке?

В: Что для этого надо сделать? (ответы детей)

В: 1) Попасть в сказку. 2) Найти дом бабы Яги, и спасти Иванушку. 3) Вернуться в детский сад.

В: Маша, мы с ребятами поможем тебе. У меня есть фотографии с камеры наблюдения (на переносной доске). Давайте посмотрим на них, чтобы узнать, когда Ваню украли (на фото утро, день, ночь, вечер). Какое это время суток?

- Ваня спит. Это ночь.

- Ваня играет. Это день.

- Ваня смотрит телевизор. Это вечер.

- Ваню унесли гуси-лебеди. Это утро.

В: Ваню украли утром. Надо спешить. Вы готовы попасть в сказку? Тогда вперёд! Беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

«Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись

В: Ребята, посмотрите, печка!

IV. Закрепление предлогов, сравнение предметов по длине, количественный счёт.

(Стоит печь, перед ней, за ней, на ней, в корзине, под ящиком лежат дрова).

(дети встают полукругом по меткам у печки)

В: «Печка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели

Печка: Подбросьте в меня коротких дровишек, тогда скажу!

В. Ребята, посмотрите, где лежат дрова и скажите по очереди. (Кто называет, тот и достаёт и кладёт перед печью).

В: Ребята, вы помните, какие дрова нужно положить в печь? (короткие). Данил, отложи короткие дрова! Ребята, Данил правильно выбрал? Давайте сосчитаем короткие дрова и положим в печь (считают и кладут).

Печка: Спасибо. Идите к яблоне, она вам дорогу подскажет!

V. Ориентировка в пространстве, сравнение по количеству

(Стоит яблоня, на ней зеленые и красные яблоки).

В: «Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели

Яблоня: Сорвите яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

В: Ребята, сядьте вокруг яблони! Давайте поиграем:

Игра «Это правая рука…»

Это правая рука, это правая нога.

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

В: Мирослав, сорви 2 яблока вверху и положи на тарелку… Ангелина, сорви 3 яблока справа и тоже положи на тарелку. Сколько стало яблок? Владик, сорви 2 яблока внизу… Василиса, сорви 2 яблока слева. Каких яблок больше жёлтых или красных? Что мы можем сделать, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну? (убрать 1 красное или сорвать ещё 1 зелёное).

Яблоня: Спасибо, ребята! Избушка бабы Яги стоит за рекой.

VII Группировка фигур

(Течёт река, в ней лежат камни – кубы и шары разные по размеру и по цвету, дети подходят к ней до маркеров). Ребята, чтобы не упасть в реку, не подходите к берегу!

В: Молочная река – кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Река: Упали в меня камни, – отвечает речка, – мешают молоку дальше течь. Выньте их на берег – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

В: Ребята, сколько камней упало в реку? (много). Давайте в синий обруч сложим синие камни, а в красный - маленькие. Остальные камни оставим на берегу.

(дети выполняют, воспитатель затем проверяет)

Река: Спасибо! Идите в лес. За самым высоким деревом найдёте избу бабы Яги.

VIII Счёт до 5

В: Ребята, посмотрите, река какая? ( ответы детей: длинная, широкая). Как перебраться через такую глубокую и широкую реку? (ответы детей) Да, вы правы, надо построить мост. Но нас много, значит, мост нужен крепкий.

Вот дощечки для моста, (на «дощечках» цифры от 1 до 5) и здесь есть инструкция, послушайте!

«Дощечки надо разместить по порядку номеров, тогда мост будет крепким».

В: Илюша, возьми дощечки и построй мост. Расскажи, как ты построил мост? Ребята, всё ли правильно сделал Илья? Не перепутал дощечки?

В: Через мост переходим парами и обязательно считаем дощечки по порядку.

IX Порядковый счёт. Фигуры. Конструирование по образцу.

В: Вот и пришли мы к дремучему лесу. Ой! Смотрите! Кто это сидит?

Паук, скажи, пожалуйста, где изба бабы Яги?

Паук: Поможете мне сеть из паутины сплести, скажу.

В: Ребята, у паука сеть не простая, она сплетена из геометрических фигур

(фигуры выложены в ряд на доске или на бумаге)

Какая фигура по счёту первая? (красный квадрат)

Каким по счёту стоит синий круг) (4-ым)

Какая фигура по счёту третья? (жёлтый прямоугольник)

Какая фигура стоит за красным квадратом? (зелёный овал)

Каким по счёту стоит голубой прямоугольник? (пятым)

Ребята, возьмите коробки с фигурами и выложите такой же узор на ваших ниточках. Софья, какая фигура первая? (красный квадрат…

Дети берут коробки с нитью и фигурами и по указанию воспитателя выкладывают узор из плоскостных фигур на ковре каждый на своей нити.

- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание! (красный квадрат, зелёный овал и т. д.)

Математическая разминка. (Воспитатель показывает яркие иллюстрации по тексту.)

Сколько треугольников в елочке зеленой, столько ты выполни наклонов.

Сколько на тарелке овальных пирожков, столько выполни прыжков.

Сколько стаканов для гостей, столько приседаний выполни скорей.

На полке, сколько круглых ваз, в ладоши хлопни столько раз.

Сколько флагов повесили для нас, столько поворотов выполни сейчас.

Паук: За самой высокой елью стоит изба. Там Ванюшка на скамье золотыми яблочками играет. У окна сидит баба Яга. Если окно завесить этой волшебной сетью, она вас не увидит (паук даёт свою сеть - вязаную салфетку).

В: Я тихонько проберусь к избушке и завешу окно паутиной, а Владик, Данил и Азалия идите спасать Ванюшку. Воспитатель вешает салфетку на окно, дети берут Ванюшку.

А теперь, нам надо вернуться назад по той же дороге. Проходя через мост надо просчитать от 5 до 1. Идем парами. Дети возвращаются к флажку.

Чтобы вернуться из сказки надо хором сказать волшебные слова возвращения:

«Сказка ложь, да в ней намёк,

Поучительный урок.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!».

В: Вот мы и в детском саду… Смотрите, Машенька нас дожидается! Машенька, встречай Ванюшку! Беру куклу-Машеньку. Садитесь, ребята, на стульчики, отдохните.

Машенька, наши дети такие молодцы! Они смелые, воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились! Как жаль, что ты сама всего не видела!

X Рефлексия: Ребята, давайте мы расскажем Маше, что с нами приключилось в сказке! Какие задания выполнили? (рассказы детей).

В: Ребята, вам понравилось путешествие! А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».

Прикреплённые файлы:

ryemp_e31gk.pptx | 8602,63 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по РЭМП в средней группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 17 июля 2021 в 08:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по РЭМП в средней группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ануфриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД