Галина Сильнова
НООД с детьми средней группы «Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
НООД с детьми средней группы
Программное содержание:
Образовательные: объяснить детям, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, овощах; уточнить представления детей об известных им фруктах и овощах (названия, цвет, форма, вкус); кроме того, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой (утр. гимнастика, физ. занятия, гулять на улице, кататься на лыжах, санках, коньках). Учить делать фруктовый салат, закрепляем умение резать ножом фрукты.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающие: развитие внимания, социальной компетенции, развитие связной речи, мышления и воображения. Развиваем умение работать ножом.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.
Ход НООД
1. Организационный момент
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье детей.
2. Разговор с детьми о здоровом образе жизни.
В группу входит Айболит и здоровается с детьми. Айболит интересуется здоровьем детей и их образом жизни :
- осматривает детей;
- отмечает их розовые щеки, блестящие глаза, улыбки.
Выясняет:
- много ли дети гуляют;
- хорошо ли спят ночью и днем;
- проветривается ли помещение.
Айболит просит ребят закрыть глаза и втянуть поглубже воздух, чтобы почувствовать, свежий он или нет.
Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой? Когда они последний раз делали зарядку. Предлагает поиграть в игру «Зарядка».
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
-1-
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
3. Игра «Отгадай на вкус»
Айболит спрашивает, едят ли дети витамины и какие? Ведь зимой организм истощается – даже животные начинают болеть.
Айболит сообщает, что привез витаминное угощение (фрукты и овощи). Выкладывает фрукты по одному, спрашивает у детей, как они узнали: яблоко, банан, апельсин; овощи – морковь, свекла, лук, картошка. Разрезает фрукты и овощи на кусочки.
Дети встают в круг. Айболит предлагает поиграть в игру «Отгадай на вкус». Дети с закрытыми глазами, на вкус, определяют что-же Айболит положил им в рот. Айболит кладет кусочек фрукта или овоща. Ребенок каждый раз объясняет, как он отгадал, что это фрукт или овощ.
4. Приготовление фруктового салата
Айболит – Чтобы быть здоровыми нужно зимой есть больше овощей и фруктов. И я хочу вас сегодня научить делать фруктовый салат.
- Дети, почему салат называется фруктовый?
- Потому, что он сделан из фруктов?
- Правильно.
Айболит просит детей помыть руки перед работой (это тоже необходимое условие здорового образа жизни). Дети одевают фартуки, косынки и начинают резать яблоки, апельсины, бананы (заранее приготовить ножи, разделочные доски, салатницы, ложки). Все нарезанное заправляется йогуртом. Раскладывается в тарелки и предлагается детям попробовать. Вкусный ли салат получился? Айболит дает совет, дома почаще есть витаминные продукты.
Доктор Айболит прощается с детьми, желает им и взрослым здоровья, обещает прейти еще.
-2-