Галина Сильнова
НООД с детьми средней группы «Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
НООД с детьми средней группы
Программное содержание:
Образовательные: объяснить детям, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, овощах; уточнить представления детей об известных им фруктах и овощах (названия, цвет, форма, вкус); кроме того, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой (утр. гимнастика, физ. занятия, гулять на улице, кататься на лыжах, санках, коньках). Учить делать фруктовый салат, закрепляем умение резать ножом фрукты.
Публикация «НООД с детьми средней группы „Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающие: развитие внимания, социальной компетенции, развитие связной речи, мышления и воображения. Развиваем умение работать ножом.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.
Ход НООД
1. Организационный момент
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье детей.
2. Разговор с детьми о здоровом образе жизни.
В группу входит Айболит и здоровается с детьми. Айболит интересуется здоровьем детей и их образом жизни :
- осматривает детей;
- отмечает их розовые щеки, блестящие глаза, улыбки.
Выясняет:
- много ли дети гуляют;
- хорошо ли спят ночью и днем;
- проветривается ли помещение.
Айболит просит ребят закрыть глаза и втянуть поглубже воздух, чтобы почувствовать, свежий он или нет.
Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой? Когда они последний раз делали зарядку. Предлагает поиграть в игру «Зарядка».
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
-1-
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
3. Игра «Отгадай на вкус»
Айболит спрашивает, едят ли дети витамины и какие? Ведь зимой организм истощается – даже животные начинают болеть.
Айболит сообщает, что привез витаминное угощение (фрукты и овощи). Выкладывает фрукты по одному, спрашивает у детей, как они узнали: яблоко, банан, апельсин; овощи – морковь, свекла, лук, картошка. Разрезает фрукты и овощи на кусочки.
Дети встают в круг. Айболит предлагает поиграть в игру «Отгадай на вкус». Дети с закрытыми глазами, на вкус, определяют что-же Айболит положил им в рот. Айболит кладет кусочек фрукта или овоща. Ребенок каждый раз объясняет, как он отгадал, что это фрукт или овощ.
4. Приготовление фруктового салата
Айболит – Чтобы быть здоровыми нужно зимой есть больше овощей и фруктов. И я хочу вас сегодня научить делать фруктовый салат.
- Дети, почему салат называется фруктовый?
- Потому, что он сделан из фруктов?
- Правильно.
Айболит просит детей помыть руки перед работой (это тоже необходимое условие здорового образа жизни). Дети одевают фартуки, косынки и начинают резать яблоки, апельсины, бананы (заранее приготовить ножи, разделочные доски, салатницы, ложки). Все нарезанное заправляется йогуртом. Раскладывается в тарелки и предлагается детям попробовать. Вкусный ли салат получился? Айболит дает совет, дома почаще есть витаминные продукты.
Доктор Айболит прощается с детьми, желает им и взрослым здоровья, обещает прейти еще.
-2-