Наталья Цыпкайкина
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Поможем Красной Шапочке».
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
2. Закрепить знание порядкового счета от 1 до 10.
Публикация «Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
3. Учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длинный - короткий”, “высокая - низкая”, “широкая - узкая”.
4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, шар, куб).
5. Учить обратному счету в пределах 10.
6. Продолжать формировать пространственные представления
7. Закрепить знания о частях суток.
8. Учить детей лепить пирожки. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, сплющивание, прищипавание.
Развивающие:
1. Развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
2. Развивать логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь.
2. Формировать умение работать сообща.
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Словесный (объяснение, вопросы к детям, ответы детей, загадки, беседа).
3. Наглядный (использование иллюстраций, письмо от Красной Шапочки, деревья, Красная Шапочка - девочка в костюме).
4. Практический (выполнение творческого задания, физминутка).
Материал и оборудование:
Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар, пирамида, конус, таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 10, корзинка с пирожками, конверт, деревья, две полянки с изображением деревьев, речек, поездов.
Раздаточный –дощечки и пластилин на каждого ребенка.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Ход непосредственно-организованной образовательной деятельности :
Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.
Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?.
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие дети, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
Возьмите друг друга за руки, чтоб никто не потерялся…
А чтобы нам повеселее было идти повторяйте за мной:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Будем дружно мы шагать,
Свежим воздухом дышать!
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
Кладу пирожок в целлофановый пакет.
- Пойдём дальше.
Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.
Дети шагают по кочкам и считают.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.
Воспитатель: Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Будем дружно мы шагать,
Свежим воздухом дышать!
- Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.
«Отгадай-ка».
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
Воспитатель: Дети, а что вы еще утром делаете?
Ответы детей.
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
Воспитатель: Дети, а что вы еще вечером делаете?
Ответы детей.
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
Воспитатель: Дети, а что вы ночью делаете?
Ответы детей.
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Воспитатель: Дети, а что вы днем делаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, около елочки мешочек. Интересно, что в нем?
Игра «Волшебный мешочек».
(Дети вытаскивают из мешочка объемные геометрические фигуры и называют их)
Воспитатель: Отдохнули, теперь отправляемся дальше на поиски корзинки.
Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом подъезде? Во втором? В третьем? В четвертом?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.
Воспитатель: - Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
Воспитатель: А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1.
Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.
Молодцы, дети, посмотрите, а вот и корзинка, но что-то в ней совсем мало
пирожков. Мы собрали пирожки, но их есть нельзя потому, что мы их подняли с земли. Что же делать?
Бабушка ведь ждёт пирожки! А давайте их сами слепим. Садимся за столы. (дети лепят)
Входит Красная Шапочка.
Воспитатель: Здраствуй, Красная Шапочка. Мы нашли твою корзинку, но там было совсем мало пирожков. И мы слепили новые пирожки для бабушки.
Красная Шапочка : Спасибо вам большое! Я обязательно передам ваши пирожки бабушке. Мне пора идти. Бабушка наверное меня заждалась.
До свидание дети.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым трудным?