марина гончарова
Конспект занятия по формированию экологической культуры «Поможем Красной шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний о природе, формирование экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, отношения к себе как части природы.
Задачи:
закрепление знаний о животных, растениях, насекомых;
воспитание правильного поведения в лесу;
развитие основ экологической культуры.
Ход НОД
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! (Стук в дверь)
Публикация «Конспект занятия по формированию экологической культуры „Поможем Красной шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Ой! Кто это к нам пришёл? (Подходит к двери, берёт сороку, показывает детям.)
- Кто это, дети?
Дети: - Сорока!
Воспитатель: - Да, сорока. Но что она нам принесла под крылом? Давайте посмотрим. О, да это письмо детям средней группы Детского сада микрорайона Заречный! Это нам! Давайте читать письмо!
(Воспитатель читает письмо) :
- Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите девочке, которая попала в беду. А что это за девочка, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Бабушка внучку очень любила,
Шапочку яркую ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите мне имя её!
Дети: - Красная шапочка!
Воспитатель: - Поможем Красной шапочке?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда отправляемся с вами в волшебный лес!
- А кто знает, как надо вести себя в лесу?
Дети: - Не шуметь, не сорить, не рвать и не топтать цветы, не пугать животных и птиц, не разрушать муравейники.
Воспитатель: Правильно! Дети, сказка начинается, закрываем глаза (музыка, и отправляемся в волшебный лес. (Выставляется на доску картина леса). Открываем глазки. Вот мы и в волшебном лесу.
А где же нам найти Красную шапочку? Может, нам кто-нибудь из лесных жителей поможет? А какие животные живут в лесу?
Дети: - Лиса, волк, заяц, медведь.
Воспитатель: - А вот и медведь!
(Воспитатель заходит за ёлку и берёт куклу-медведя)
Мишка: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Мишка, скажи нам, пожалуйста, где нам найти Красную шапочку?
Мишка: - Я вам скажу, но только после того, как вы выполните моё задание.
Воспитатель: - Конечно, выполним. Правда, дети?
Дети: - Да!
Мишка:- Тогда поиграйте со мной в игру «Назови детёныша животного».
Воспитатель: Конечно, поиграем, мы очень любим играть.
(Воспитатель подходит к столу с картинками животных, показывает их поочерёдно детям)
Мишка:- Волк!
Дети: - Волчата!
Мишка:- Заяц!
Дети: - Зайчата!
Мишка: - Лиса!
Дети: - Лисята!
Мишка:- Медведь!
Дети: - Медвежата!
Мишка:- Молодцы, детки. Выполнили моё задание (В это время воспитатель вместе с Мишкой отходит за то дерево, где взяла Мишку и во время этого Мишка говорит) Я скажу вам, где Красная шапочка. Ищите её на полянке с ромашками.
Воспитатель: - Ну что же, детки. Нам надо отправляться на полянку с ромашками. Садимся на стульчики. Закрываем глазки. (Музыка. В это время воспитатель ставит картину с поляной на доску и берёт куклу-зайчика.) Отправляемся на полянку.
Открываем глазки. Вот мы и на полянке с ромашками. А здесь на полянке живёт зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: - Зайчик, мы ищем Красную шапочку. Помоги нам её найти.
Зайчик: - Я помогу вам. Но сначала прошу вашей помощи : пока я спал, озорные бельчата рассыпали мои овощи и фрукты и всё перемешалось. Теперь я не знаю, где овощи, а где фрукты. Разложите мне их по отдельности. (Воспитатель ставит на стол мешочек с фруктами и овощами и 2 корзины)
Воспитатель: - Дети, кто поможет зайчику разложить овощи и фрукты в разные корзины. (Воспитатель вызывает того, кто поднял руку. Ребёнок раскладывает.)
Воспитатель: - Молодцы. Мы помогли Зайчику. А теперь давайте покажем зайчику, как мы умеем делать зарядку.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА) : «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: - Дети, зайчик сказал нам, что Красная шапочка находится за ручьём. А чтобы туда попасть, снова закрываем глазки. (Музыка. В это время воспитатель ставит картину с поляной и ручьём и берёт куклу-лису.)
Воспитатель: - Дети, смотрите, кто нас встречает здесь?
Дети: - Лиса! Мы пришли искать Красную шапочку. Ты видела её?
Лиса: - Да, я знаю, где она. Вон за тем деревом. Но я вас туда не пущу, если вы не отгадаете мои загадки.
Воспитатель: - Отгадаем, детки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Загадывай, Лиса! (Воспитатель берёт картинки с отгадками-насекомыми)
Лиса:
- Её голос не сердитый, домовита, деловита. Не упустит каждый час – всё летает мимо нас. Собирает мёд она, хоть по размеру и мала. (ПЧЕЛА)
- Не зверь он и не птица, но острый нос, как спица. Противно он пищит, пока к тебе летит. Но стоит только сесть, как сразу замолчит. И если кто его убьёт, то точно свою кровь прольёт. (КОМАР)
-
- Чьи-то крошечные ножки побежали по дорожке. Он несёт, ты посмотри, груз, тяжелее раза в три. И совсем не вижу я под этим грузом …. (МУРАВЬЯ)
- А это насекомое уж точно всем знакомое. На нём в горошек платьице, ползёт вперёд, не пятится. Гуляет по ладошке бесстрашно эта крошка. Потом взлетит так ловко…. (БОЖЬЯ КОРОВКА)
- Пока лежу - я не жужжу, пока хожу – я не жужжу. А вот тогда я нажужжусь, покуда в воздухе кружусь! Я не пчела и не паук, все дети знают, что я …. (ЖУК)
- Как самолётик ловкий, быстрый, лечу над лугом я душистым. Целый день я стрекочу, остановиться не хочу. У самолёта есть глаза, значит это…. (СТРЕКОЗА)
Лиса: - Молодцы, дети. А теперь сосчитайте до пяти, и Красная шапочка появится.
Дети: - Раз, два, три, четыре, пять! (музыка, воспитатель достаёт куклу - Красную шапочку)
Воспитатель: - Молодцы, детки, нашли мы с вами Красную шапочку.
Но она плачет и говорит мне, что у её бабушки сегодня День рождения. Она хотела подарить ей букет цветов. Но Красную шапочку очень сильно напугал волк, и она забыла названия всех цветов. Красная шапочка не сможет их нарвать, если не назовёт правильно все цветы. Кто поможет Красной шапочке назвать цветы?
Дети: - Мы!
(Воспитатель подходит к ромашке, берёт в руки)
Воспитатель: - Дети, как называется этот цветок?
Дети: - Ромашка!
(Воспитатель берёт василёк)
Воспитатель: - А как называется этот цветок?
Дети: - Василёк!
(Воспитатель берёт мак)
Воспитатель: - А как зовут этот цветок?
Дети: - Мак!
Воспитатель: - Красивый у нас получился букет?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Какие же вы молодцы, дети! Мы сделали доброе дело: теперь Красная шапочка вспомнила названия всех полевых и лесных цветов, и она попадёт на День рождения к своей бабушке.
Кто же помог нам сегодня встретиться с Красной шапочкой?
Дети: - Медведь, заяц, лиса.
Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - На память о нашем путешествии, детки, я хочу вам раздать подарки.
(Под музыку воспитатель раздаёт детям подарки)