Юлия Конюхова
Итоговая интегрированная организованная деятельность «Путешествие по стране Знаний» в первой старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление полученных знаний и умений посредством игры – путешествия;
Программное содержание
Обучающие задачи:
продолжить учить детей составлять и решать арифметические задачи;
закрепить умение определять времена года;
закрепить умения видеть геометрические фигуры в окружающем пространстве ;
создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
закреплять умения называть рядом стоящие числа;
закрепить знания о нашей планете;
Публикация «Итоговая интегрированная организованная деятельность „Путешествие по стране Знаний“ в первой старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
развивать речь, пополнять словарный запас;
Развивающие задачи:
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
умение работать в команде.
Предварительная работа:
решение логических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел;
составление слова из данных букв по нумерации;
ознакомление с терминами «материк», «экватор», «Тихий океан», «Северный-ледовитый океан», «глобус»;
описание особенностей времён года;
конструирование из геометрических фигур;
Словарная работа: поезд, путешествие, материк, море, океан, остров, суша, экватор, теплое, жаркое, долгожданное, знойное, яркое, солнечное, радуга, ливень, гроза, шаровая молния.
Методические приё мы:
игровой (использование сюрпризных моментов) ;
наглядный (использование иллюстраций) ;
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;
поощрение, анализ занятия.
Оборудование: доска с написанными числами, доска с написанными примерами, глобус, листы с нарисованными геометрическими фигурами (на каждого ребенка, листы с начерченными ячейками (на каждого ребенка, лист ватмана с набросками рисунка, краски, кисти, салфетки, фишки синего и красного цветов (на каждого ребенка)
Демонстративный материал : карточки с буквами, цифры от 1 до 10, презентация с картинками лета.
Раздаточный материал: фишки, листы с ячейками, листы с геометрическими фигурами, краски, карандаши, кисти.
Структура занятия:
-Выполнение математических заданий на уравнивание, порядковый счет от 1 до 10; соотнесение задачи и написанного примера; умение видеть геометрические фигуры в окружающем пространстве;
-Выполнение заданий по развитию речи на определение гласных и согласных букв; на определение положения звука в слове;
- Игровая ситуация. Игра «Делай так, если услышишь…»;
-Развитие движений;
-закрепить умение определять времена года; развивать речь пополняя ее новыми определениями лета;
-дать понятия безопасного поведения на природе в летний период;
-выполнение задание на развитие художественных способностей «Вот оно какое наше лето!»;
-составить представление о нашей планете;
-Сюрпризный момент: чтение воспитателем письма из сундука от королевы страны Знаний; обнаружение сладкого приза в сундуке
-Итог занятия
анализ работы детей;
поощрение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Знаний. Там нас ждет много всего интересного и занимательного. В качестве багажа мы возьмем свои знания и умения, которые накапливали целый год. Готовы? Тогда в добрый путь!
Дети садятся в импровизированный поезд (стульчики). Звучит звук идущего поезда, гудок.
Воспитатель: Первая остановка – город Математиков.
Дети выходят из поезда и встают около стола.
Воспитатель: 1 задание. На столе выложены в 2 ряда грибы. В 1 ряду 10 грибов, во втором – 7 грибов. Воспитатель задает вопросы детям: На сколько в 1 ряду больше грибов? На сколько во 2 ряду меньше грибов? Как можно уравнять? Предлагает детям сделать во 2 ряду столько же грибов, сколько и в 1 ряду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
2 задание. На доске написаны числа, нужно поставить между ними правильный знак (больше, меньше, равно). К доске выходят два ребенка и выполняют задание. Остальные проверяют.
3 задание «Назови соседей числа». На столе перемешаны числа от 1 до 10.
Воспитатель называет число, дети называют его соседей. Воспитатель спрашивает, какой сосед старше? Какой младше? После устного задания нужно выложить числа по порядку от 1 до 10.
4 задание. На доске написаны примеры. Воспитатель читает детям задачу, а они должны выбрать на доске соответствующий задаче пример и написать правильный ответ.
Далее дети садятся за столы. Им раздаются листы с нарисованными геометрическими фигурами. Нужно назвать их и дорисовать, на что похожа фигура.
Воспитатель: На этом наша экскурсия по городу Математиков подошла к концу. Со всеми заданиями вы справились на отлично. Едем дальше!
Дети садятся в поезд. Звучит звук идущего поезда, гудок.
Воспитатель: Вторая остановка город «Буквоедовск».
Дети выходят и садятся за столы. Перед ними лежат нарисованные ячейки и фишки красного и синего цвета.
Воспитатель: Какие буквы бывают (гласные, согласные, Каким цветом мы их означаем? (синим и красным).
1 задание. «Какого цвета буква?». Воспитатель показывает и называет букву, дети поднимают соответствующую фишку.
2 задание. Назовите слово, начинающееся на звук «Б», «М».
3 задание. «В каком слоге слышится звук?». Воспитатель называет слово, дети разбивают его хлопками на части, слоги и выкладывают фишку в нужной ячейке.
4 задание. Игра на внимательность «Делай так, если услышишь звук…»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Но нам пора в путь, занимайте свои места в поезде.
Дети садятся в поезд. Звучит звук идущего поезда, гудок.
Воспитатель: Внимание, внимание! Физкультостановка! Выходите, становитесь на разминку!
Дети выходят и под музыку делают разминку.
Дети садятся в поезд. Звучит звук идущего поезда, гудок.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, остановка город «Летний день».
Дети выходят и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а скажите, какие времена года вы знаете? Сейчас какое? Какие летние месяцы? Какие природные явления вы можете встретить летом? Как себя вести при этом? Как нужно одеваться летом? Чего стоит остерегаться? Чем можно заниматься в летнее время? Воспитатель обсуждает с детьми правила поведения на природе и на воде, меры предосторожности. Какое лето? (теплое, жаркое, знойное, зеленое)
Воспитатель: А давайте нарисуем с вами картину «Вот оно какое наше лето!»
Дети подходят к столу и рисуют красками картину.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Мы повесим ее в группе, когда вернемся в домой. Садитесь в поезд!
Дети садятся в поезд. Звучит звук идущего поезда, гудок.
Воспитатель: Остановка город «География». Добро пожаловать.
Дети выходят и садятся на полянку.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (показывает на глобус). Затем задает вопросы: Как называется наша планета? Какого она цвета? Почему? Какой формы? Сколько полюсов? Как называются участки суши? Какие материки дети знают? Что такое экватор? Какой океан самый большой? Какой самый холодный? Какая вода в морях и океанах? Где пресная вода? Как называется наш материк? Чем он знаменит? Где Уральские горы? Что они разделяют? Как называется наша страна? Наш город? На какой улице находится наш детский сад?
Дети отвечают, показывают на глобусе.
Воспитатель: Ребята, вы так много сегодня рассказали интересного о нашей планете. Какая она красивая, родная. Но пора нам возвращаться назад, в наш любимый детский сад.
Дети встают.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это за сундучок стоит здесь?
Берет сундук, открывает его, достает записку и читает: «За хорошие знания детям детского сада № 142, 1 старшей группы, от королевы страны Знаний. Приезжайте еще!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в сундуке лежат конфеты, когда вернемся в садик, устроим чаепитие!
Дети садятся в поезд и машут родителям руками,
анализ работы детей;
поощрение.