Получи документы

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи «Гласные звуки [А]»

Ирина Качинская
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи «Гласные звуки [А]»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И];

• совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

• учить определять гласный звук в начале слова;

• учит производить слухо-произносительную диффренциацию звуков [А], [У], [И];

• закрепить графические образы букв А, У, И.

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И]:

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

• воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: зеркала, корзинка, буквы А У И, листья-картинки, предметные картинки (девочка, мальчик, кукла, мяч, барабан, карточки с предложениями, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент.

Психогимнастика

- Ребята, у нас сегодня гости. Вы удивились? Покажите, как вы удивились. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (дети изображают удивление и радость). Молодцы!

- Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте:

Как живёшь? - Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы вверх)

Как плывёшь? - Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)

Вдаль глядишь? - Вот так! (ладошка «козырьком», повороты туловища вправо-влево)

Машешь вслед? - Вот так! (руки над головой, имитация прощания)

Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает щеку)

Ночью спишь? - Вот так! (ладошки под щекой)

А шалишь? - Вот так! (надуть щеки и сдуть, нажав пальцами на щеки)

А теперь садитесь за столы, возьмите зеркала. Я буду рассказывать историю, а вы мне помогайте.

Артикуляционная гимнастика «В гости к дедушке и бабушке»

- В гости к дедушке и бабушке приехали внуки. Они были толстые и худые (надуть и втянуть щеки). Бабушка и дедушка очень обрадовались и поцеловали внуков (улыбочка – трубочка). Бабушка стала печь блины (пошлепать язычок – лопаточка). Блины очень горячие (подуть на язык). Блины остыли, и внуки их с аппетитом ели (кусать язычок). Потом бабушка угостила внуков конфетами (конфетка)

- Угадайте, о каких звуках мы сегодня будем говорить? (По артикуляции дети угадывают звуки).

-Давайте вспомним: почему эти звуки называются гласными? (Их можно петь, тянуть, кричать. Когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык).

Уточнение артикуляции звуков [А], [У], [И].

А сейчас мы поиграем в игру «Эхо». Эхо слушает и повторяет.

Воспроизведение звуковых рядов АУИ ИУА УИА АИУ ИАУ УАИ

Ребята, давайте поиграем еще в одну игру. Я буду называть гласные звуки, а вы, когда услышите [А] - хлопните в ладоши, [У] - присядьте, [И] – поднимите руки вверх.

Выделение звуков [А], [У], [И] из звукового ряда: А И О Ы У И А И А Ы О А

- Вспомните, какое сейчас время года? (Осень.) А какие признаки осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья). Закройте глазки и представьте, что вы в осеннем лесу.

Физкультминутка

Осенью в лесу.

Заходи в осенний лес! Дети выполняют ходьбу на месте.

Много здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг.

Вот березки золотые шумят, Поднимают руки вверх.

Под березками грибочки стоят - Приседают и выполняют упражнение "Грибок

В корзинку прыгнуть хотят. Встают и выполняют упражнение "Корзинка".

Упражнение "Грибок". На вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой. Затем поменять руки.

Упражнение "Корзинка". Пальцы переплести "замочком". Ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы (ручка корзинки).

- Посмотрите, кто- то забыл корзинку в лесу. Давайте посмотрим, что в ней. (Дети находят в корзинке буквы).

- Что это? (Это буква А, это буква У, это буква И).

- Вспомните, пожалуйста, стихи про буквы.

Буква А, буква А,

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А – похожа на ракету! У – сучок, в любом лесу

Ты увидишь букву У.

Молоток я раздобыл.

Из дощечек букву сбил.

- Сколько здесь дощечек? – Три!

- А какая буква? – И!

- Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу! Давайте их соберем! Ой, на листочках – картинки. Определите, с какого звука начинается слово, и положите листочек к своей букве. (Слово «аист» начинается со звука А и т. д.)Молодцы! Садитесь на свои места.

- Я хочу вам показать картинки. Кто это? (Девочка, мальчик). Что это? (кукла, мяч, барабан). А сейчас я добавлю буквы и мы прочитаем предложение.

У И, А У.

(Дети читают: У девочки кукла и мяч, а у мальчика барабан.)

- Откройте конверты. Закрасьте буквы красным карандашом. Прочитайте предложения. (Дети читают по очереди)

Итог занятия.

-Молодцы! Сегодня на занятии мы говорили о гласных звуках, повторили буквы. Вы справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу. Спасибо!

Публикации по теме:

«Гласные звуки и буквы». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы«Гласные звуки и буквы». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гласными звуками и буквами. Задачи: - Познакомить детей с гласными звуками [а], [о], [у], [и], [э], [ы]. - Научить.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи «Гласные звуки [А]»
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 08:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи «Гласные звуки [А]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Качинская (УИ 1496303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД