Пивоварова Татьяна Сергеевна
Сценарий выпускного бала для дошкольников
Сегодня выпускной – прекрасный, грустный бал!
Прекрасный - потому, что дети повзрослели,
А грустный - потому, что годы пролетели
Волнуются, стоят у входа!
Наш выпуск - самый лучший выпуск!
Две тысячи двадцать пятого года!
Цель мероприятия: подготовить и провести для выпускников-дошкольников праздничное прощальное мероприятие, создать ностальгическую обстановку.
Задачи:
1)Образовательные: познакомить детей с традициями выпускных праздников, ввести в лексикон новые термины: выпускник, дошкольник, первоклассник, и т. д.
2) Воспитательные: продолжить прививать уважительное отношение к старшим, поощрять в детях доброту и отзывчивость, умение заметить и сохранить добрую память о людях, с которыми встретился, бережно и уважительно относиться к детскому саду.
3) Развивающие: поощрять в каждом ребёнке творчество и индивидуальность через музыкальное и стихотворное действие, расширять кругозор, улучшать память, внимание, координацию, слух, артикуляцию, улучшать эстетический вкус и обогащать эмоциональную сферу.
Формы организации деятельности детей: танец, песня, игра, речевая деятельность (слова).
Зал празднично украшен гирляндами и цветами из воздушных шаров. На трибуне изображение кубка «Звезда Северка», рядом на столике – маленькие кубки. Красная дорожка. По ней торжественно выходит Ведущий.
Ведущий: Много лет тому назад, вы пришли к нам в детский сад.
С детками – малышками: с Владом, Викой, Аишею…
Здесь под окнами стояли, за дитё переживали.
И казалось вам тогда – будет плакать он всегда!
Дни промчались, как мгновенье.
И прошло у вас волненье
Вот уже настал тот час –
Проводить их в первый класс
Здравствуйте, уважаемые гости и зрители.
Мы хотим вам сообщить, что вчера в детском саду №1 «Северок»
были закончены съёмки полнометражного музыкально- развлекательного, воспитательно-образовательного фильма о дошкольном детстве воспитанников группы «Солнышко» под названием «Куда уходит дошкольное детство». Сегодня мы рады представить вам этот фильм и главных героев фильма.
Ребенок:
Наш фильм – это дети! Наш фильм – это счастье!
Наш фильм – это солнечный лучик в ненастье!
Ребенок :
Его создавали мы долгие годы!
И были победы, и были невзгоды!
И вот расставаться настала пора…
Хором: Артисты – на сцену! Вперед детвора!
Звучит музыка. Дети становятся тройками за кулисами (1 мальчик и две девочки).
Голос за кадром: «Торжественную церемонию вручения детсадовской премии «Звезда Северка» за лучшую роль в фильме «Куда уходит детство» считать открытой!»
Ведущая: Мы приглашаем пройти по красной дорожке претендентов на получение детсадовской премии «Звезда Северка».
Дети тройками под музыку проходят по красной дорожке.
Ведущий: Давайте все вместе поприветствуем наших звезд дружными аплодисментами!
Под муз. "Куда уходит детство" входят дети под. гр
1. Да, пришла пора прощаться,
Мы немножечко грустим
И с любимым детским садом
Расставаться не хотим!
2. Ты нас принял малышами
Детский сад наш дорогой.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Ребенок. Наш любимый, родной детский сад
В нежной зелени весь утопает.
Каждый год он своих дошколят,
Как птенцов из гнезда выпускает.
Ребенок. Нас учили всему каждый день,
С ложки вкусною кашей кормили.
На площадку, где пахнет сирень
Паровозиком всех выводили.
Ребенок. Тут любили мы занятья,
И прогулку, и игру.
Мы счастливые ребята,
Ведь мы выросли в саду.
Ребенок. Но в минуту расставанья,
Почему-то на глазах
Несмотря на шумный праздник,
Так и просится слеза.
Ребенок. Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок
И веселой звонкой песней
Позовёт нас на урок!
Ребенок. Все нарядны и красивы,
Элегантны и скромны.
Кто же мы, ответьте дружно?
Хором: Это мы, выпускники!
Ребенок. Кто сегодня пополняет
Первоклассников ряды?
В школу осенью уходит?
Хором: Это мы, выпускники!
Ребенок. Всем сотрудникам детсада
Благодарны от души?
Кто «Спасибо» говорит им?
Хором: Это мы, выпускники!
Ребенок. Полон зал гостей, а это значит –
Все от нас ждут чуда - не иначе!
Что же, мы готовы удивить.
Всех очаровать и восхитить!
Ребенок. Настроение хорошее
Вам сумеем подарить!
Рады мы, что честь имеем-
Хором: Выпуск свой вам посвятить!
Песня «Праздник выпускной»
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Уважаемые гости, заметьте, только у нас и только для вас сегодня состоится премьера фильма «Куда уходит детство» и встреча со съемочной группой. Вы встретитесь с любимыми актерами, которые играли в этом фильме главные роли, а также с теми, кто создавал его.
Ролик – начало фильма. Дети на экране беседуют
ребенок: Вы послушайте ребята
Я вам всем хочу сказать
Шесть лет быстро пролетело
Незаметно повзрослели
Жизнь в саду была как в сказке
Яркая, чудесная, очень интересная!
И мечтаю я давно
О нашей жизни снять кино.
Дети удивлённо: Кино -O-
2. А что, и правда, в самом деле
И мы кино снимать хотели,
Ну, что снимаем, решено?
Дети хором: Ура, кино разрешено!
Воспитатель: Время шло, и вот оно
Ура! Кино!Кино!Кино!
Ребенок : Кадр первый – истерический.
Ребенок: Стоп-стоп-стоп! Что ты говоришь!
Ребенок : Извините! Кадр первый –Исторический!
Возраст деток - ясельный, критический
Хлопает «хлопушкой».
Ребенок: Помните, шесть лет назад,
как пришли мы в детский сад?
Ребенок. Да что ты, мы не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!
Ребенок: Я, помню, плакал каждый день
Все маму ждал, в окно глядел,
Захарка памперсы носил,
А Владик с соскою ходил.
Ребенок. А если мы не спали,
На ручках нас качали,
Послушав «баюшки-баю»
Мы глазки закрывали.
Ребенок: Любили мы песком кидаться,
Любила Софа обниматься,
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
Хором: Совсем как эти малыши,
Которых в гости ждем мы!
Помехи на экране
Выход героев (музыка)
Воспитатель: Ой, а кто вы такие, прекрасные девочки?
Положительный герой: (Варя, Аленка или Маша) Все радостные моменты жизни в детском саду случались с моей помощью и с моим участием! Первые выступления детей, первые победы, лучшие подружки, сладкие сны, новые открытия – это все я!
Снежка: А я – Снежка. Вы думаете, что детские годы – это только беззаботные игры, веселье и радостные моменты? Нееет. Бывают минуты тоски и печали, а еще невкусная каша, а эти скучные нотации (гримасничает). А еще бывали моменты когда мы шалили (радостно, пробовали на вкус сосульки и снежинки, рисовали на столе, ведь интересно, пишет карандаш по нему или нет.
Диалог сопровождается показом фото
Положительный герой: Мы вам помогали снимать фильм о вашем детстве, хоть вы нас и не замечали! Подкидывали вам идеи и поднимали вам настроение!
Снежка: Да-да, немало мы потрудились, прежде чем вы выросли и стали такими умными, воспитанными, всему научились и многое узнали! И что теперь, вы собираетесь уйти от нас?
Ответы детей
Снежка: Ну уж нет! Это что мне снова малышей обучать как снежками обкидывать исподтишка, как компот свой нелюбимый незаметно соседу за столом подливать, как игрушки отбирать? Сейчас фильм свой досмотрите и все, уйдете от нас? Так, нужно что-то делать!
Вынимает флешку из телевизора
Снежка: Ну вот! Теперь точно не уйдете в свою школу! Оставайтесь! У меня еще столько прикольных шалостей!
Снежка уходит
Положительный герой: Ну что, ребята, остаетесь?
Дети: Нет!
Положительный герой: Но ведь без этого фильма наше дошкольное детство осталось каким-то незавершенным! Тогда у меня предложение! Снимаем новое кино! А лучше режиссера чем я вам не найти! Ну, на чем мы остановились? Кадр первый – исторический!
"Топ-топает малыш" - входят дети мл. гр
Дети мл. гр: 1. Поздравляем, дети, вас – вы идёте в первый класс!
2. В школе не ленитесь, хорошо учитесь.
3. Не шалите, дети, в школе, чтобы садик был доволен.
4. На уроке не шумите и, как зайцы, не скачите.
5. Руки правильно держите, на учителя глядите.
6. Что-то хочется сказать, надо руку поднимать.
7. И сегодня на прощанье мы дадим вам обещанье.
Все: Обещаем, что игрушки мы не будем здесь ломать.
Обещаем, что друг дружку мы не будем обижать!
На экране фото детей группы «Солнышко» раннего и младшего возраста
Танцевальный номер от детей млад группы.
Воспитатель младшей группы:
А сейчас грустя чуть-чуть
Говорим вам:
Дети мл. гр: В добрый путь!
Ребенок подг гр: Чтобы помнили вы нас
Подарок дарим вам сейчас!
Дети дарят малышам подарок, и они уходят.
Положительный герой: Начало есть! А что же дальше? Вот вы росли…. набирались ума, научились дружить, а помните ваши танцы? Когда вы танцуете, то добрая энергия от ваших танцев может заменить по мощности несколько электростанций. Точно следующий кадр - Танцевально-гимнастический!
На экране фото детей-танцоров и гимнасток.
Танцевальный номер от девочек подг группы.
Положительный герой: Ребята, а помните, сколько вы песен учили? Зубрили слова, репетировали, выступали…Ведь музыка – это как волшебство.
К герою подходят девочки
Ребенок: Музыка – это веселье!
Музыка – это печаль!
Лучиков ясных свеченье,
Или туманная даль.
Ребенок:
Музыка, словно порыв ветерка,
Музыка к вам прикоснется слегка.
Музыка явится тайной
Или откроет секрет.
Станет вопросом случайным
Или найдет вам ответ.
Положительный герой: И наш следующий кадр будет: Музыкально-Лирический!
Номер «Песни отзвучат»
Мы видим грусть у вас в глазах
быстро время на часАх вперёд умчАлось
стрелки быстрее всё бегут
и лишь несколько минУт у нас остАлось
Всё, время тает на глазах
гаснут звёзды в небесАх, тускнеют свЕчи
и остаётся нам опять с нетерпеньем ожидать
ближайшей нашей встречи
припев
Песни отзвучат и прощальный взгляд
Подарив глаза печально улыбнуться
Кончится глава, прозвучат слова
мы уходим, чтобы к вам опять вернуться (2 раза)
Пусть вас минует боль и грусть
Огорченья злые пУсть проходят мИмо
пусть бесконечно много лет
согревать вас будет свЕт,
в душе хранИмый
ждать новой встречи каждый час
и не может быть у нАс пути инОго
если надежды луч горит, время быстро пролетит
и встретимся мы снова
Положительный герой: А как нам не вспомнить наши спортивные достижения? Тренировки, соревнования и, конечно, победы должны быть в нашем фильме! Благодаря спорту наши мальчики стали такими сильными, ловкими, выносливыми. И такими красивыми!
Кадр четвёртый: О наших мальчиках!
Номер от мальчиков
Положительный герой: Ребята, а ведь главное, что вы идете в школу! И нужно вспомнить что многому вас учили в саду: рисовать, лепить, выразительно читать стихи, решать задачи и примеры. Вы выросли умными и старательными в учебе! Помните шашечный турнир, КВН, выступление на экологической конференции, и многое другое…
Снимем следующий кадр – «Интеллектуальный»
Проводится Игра с папами «Составь слово»(нагрудники с буквами)
(Чередование букв: а – о, е – и, ш – п, н – л.)
Воспитатель: 1. Бывает рыбой, а бывает инструментом (ПИЛА)
2. Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)
3. Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)
4. Его не утаишь в мешке (ШИЛО)
5. Обувь для колеса (ШИНА)
6. Бывает морской, бывает для бритья (ПЕНА)
7. Маленькая лошадка (ПОНИ)
Справились с заданием просто замечательно
Спасибо папам говорим
И громко хлопаем мы им!
В школе детям я желаю
Пятёрки получать
И много разных книжек прочитать!
Выход Снежки
Снежка: Ой, а что вы тут делаете?
Дети отвечают
Снежка: Что, новый фильм так быстро сняли? А меня в нем нет! А ведь я все шесть лет с вами была рядом! Ну и что, что вы меня не видели! А сколько драк я устроила, сколько раз вас ссорила, ну чтобы вы дружнее были). Я так старалась научить вас правильно придумать жалобу, ну типа живот болит или голова, ну чтобы мама вас побыстрее забрала из садика! И значит вы все-таки уходите, да еще и без меня фильм сняли…
Положительный герой: Не расстраивайся, Снежка! Последний кадр будет с тобой в главной роли! (подмигивает детям) Давай! (передает хлопушку Снежке)
Снежка: Кадр шестой! Прощальный!
Для всех нас очень печальный!
Дети: 1. -Мы танец прощальный танцуем для вас
И в танце своем повзрослеем сейчас.
Как жалко, что вальс в этом зале прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
2. -Мы будем взрослеть и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать.
Нам разные танцы придется учить,
Но первый наш вальс никогда не забыть!
ВАЛЬС
Воспитатель: Уважаемые гости! Наступил торжественный момент награждения главных героев фильма и всей съемочной команды!
Воспитатель: 1. Над фильмом работали:
Награждение руководителей и персонала.
Вручение грамот
Воспитатель: Церемония награждения главных героев фильма!
В номинации «Пластика и грация фильма «Куда уходит дошкольное детство» награждаются: перечисление детей.