Наталия Сергеевна Демьянова
Специально организованная образовательная деятельность «Теремок» в старшей группе по передвижной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для активизации творческих способностей детей в ходе изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Учить создавать в аппликации композицию. Закрепить умение располагать части аппликации, учитывая сочетание цветов формы, величины. Учить различному расположению элементов аппликации.
2. Закрепить умение правильно ориентироваться в пространстве; уточнить понятия «вверху – внизу», «слева – справа», «выше – ниже», «правее – левее»;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать мышление, воображение и зрительно-двигательную координацию.
4. Воспитывать аккуратность; чувство эмпатии.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие". (Аппликация, "Речевое развитие", "Познавательное развитие"(ФЭМП, "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка, "физическое развитие".
Методы и приемы:
Наглядный метод: сюрпризный момент, рассматривание схемы, показ.
Словесный метод: беседа, художественное слово, рефлексия.
Практический метод: игра, использование приёма «передвижная аппликация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, слушание аудио-записи.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки по сказке «Теремок», пальчиковой гимнастики «Теремок».
Материал: кукла Маша и зайчата; листы А-4, карточки по сказке, тетради на каждого ребёнка; схема; яблоки на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
Игра-приветствие:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришли кукла Маша и зайчата. Они решили построить теремок, но не знают, с чего начать. Давайте поможем им.
Ориентировка в пространстве (работа в тетрадях).
Воспитатель: 1 задание - Нарисуйте справа по точкам такую же фигуру (домик, как и слева.
Воспитатель: 2 задание - Сделайте все рисунки одинаковыми.
Игра «Третий лишний (по сказке «Теремок»).
Воспитатель: В каждом ряду найдите «лишнее» животное. Объясните, почему оно «лишнее». Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите схему на доске:
– Кто из зверей находится ближе к теремку? Кто находится дальше (вверху – внизу, слева – справа, выше – ниже, правее – левее). Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Вот серенький зайчик,
Вот мышка норушка,
Лисичка-сестричка,
Лягушка-квакушка.
Но вот в теремок медведь забрался
Домик сломался
Народ разбежался.
Медведь косолапый ходит,
Места себе не находит.
Теремок я построю большой
И будут там жить со мной
Серенький зайчик,
Вот мышка норушка,
Лисичка-сестричка,
Лягушка-квакушка.
Беседа по сказке «Теремок
Кто первым нашёл теремок?
Осталась ли мышка-норушка одна жить в теремке?
Кто стал с нею жить?
Что случилось, когда пришёл волк?
Хотел ли огорчить зверей медведь?
Что делали звери в конце сказки?
Использование приёма «передвижная аппликация»
Воспитатель: отгадайте загадку:
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
И ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик тот зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик …
Дети: Теремок.
Воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети выкладывают картинку теремка и картинки согласно сюжету. Включается музыкальное сопровождение — пение птиц — не громко, чтобы не отвлекать внимания детей. Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Чем похожи и чем отличаются ваши работы? Что вам сегодня больше всего понравилось? Кукла Маша и зайчата благодарят вас за помощь и передали для вас угощение- яблочки из леса. Молодцы ребята!