Лучший педагог года

Специально организованная образовательная деятельность «Теремок» в старшей группе по передвижной аппликации

Наталия Сергеевна Демьянова
Специально организованная образовательная деятельность «Теремок» в старшей группе по передвижной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для активизации творческих способностей детей в ходе изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Учить создавать в аппликации композицию. Закрепить умение располагать части аппликации, учитывая сочетание цветов формы, величины. Учить различному расположению элементов аппликации.

2. Закрепить умение правильно ориентироваться в пространстве; уточнить понятия «вверху – внизу», «слева – справа», «выше – ниже», «правее – левее»;

Публикация «Специально организованная образовательная деятельность „Теремок“ в старшей группе по передвижной аппликации» размещена в разделах

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать мышление, воображение и зрительно-двигательную координацию.

4. Воспитывать аккуратность; чувство эмпатии.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие". (Аппликация, "Речевое развитие", "Познавательное развитие"(ФЭМП, "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка, "физическое развитие".

Методы и приемы:

Наглядный метод: сюрпризный момент, рассматривание схемы, показ.

Словесный метод: беседа, художественное слово, рефлексия.

Практический метод: игра, использование приёма «передвижная аппликация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, слушание аудио-записи.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки по сказке «Теремок», пальчиковой гимнастики «Теремок».

Материал: кукла Маша и зайчата; листы А-4, карточки по сказке, тетради на каждого ребёнка; схема; яблоки на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности:

Игра-приветствие:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришли кукла Маша и зайчата. Они решили построить теремок, но не знают, с чего начать. Давайте поможем им.

Ориентировка в пространстве (работа в тетрадях).

Воспитатель: 1 задание - Нарисуйте справа по точкам такую же фигуру (домик, как и слева.

Воспитатель: 2 задание - Сделайте все рисунки одинаковыми.

Игра «Третий лишний (по сказке «Теремок»).

Воспитатель: В каждом ряду найдите «лишнее» животное. Объясните, почему оно «лишнее». Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите схему на доске:

– Кто из зверей находится ближе к теремку? Кто находится дальше (вверху – внизу, слева – справа, выше – ниже, правее – левее). Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Вот серенький зайчик,

Вот мышка норушка,

Лисичка-сестричка,

Лягушка-квакушка.

Но вот в теремок медведь забрался

Домик сломался

Народ разбежался.

Медведь косолапый ходит,

Места себе не находит.

Теремок я построю большой

И будут там жить со мной

Серенький зайчик,

Вот мышка норушка,

Лисичка-сестричка,

Лягушка-квакушка.

Беседа по сказке «Теремок

Кто первым нашёл теремок?

Осталась ли мышка-норушка одна жить в теремке?

Кто стал с нею жить?

Что случилось, когда пришёл волк?

Хотел ли огорчить зверей медведь?

Что делали звери в конце сказки?

Использование приёма «передвижная аппликация»

Воспитатель: отгадайте загадку:

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

И ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик тот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик …

Дети: Теремок.

Воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети выкладывают картинку теремка и картинки согласно сюжету. Включается музыкальное сопровождение — пение птиц — не громко, чтобы не отвлекать внимания детей. Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Чем похожи и чем отличаются ваши работы? Что вам сегодня больше всего понравилось? Кукла Маша и зайчата благодарят вас за помощь и передали для вас угощение- яблочки из леса. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «ЗВЕЗДОЧКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые.

Организованная образовательная деятельность по коллективной аппликации детей 3–5 лет «Российский флаг»Организованная образовательная деятельность по коллективной аппликации детей 3–5 лет «Российский флаг» «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Рисование. Тема: День конституции «Российский флаг». Цель: продолжить формирование.

Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине»Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине» Организованная образовательная деятельность детей «Пингвины на льдине» Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество,.

Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Весна» Программное содержание: • Формировать у детей понятие о последовательности преобразований в природе с наступлением весны, расширять представления.

Организованная образовательная деятельность «Теремок» Технологическая карта организованной образовательной деятельности Тема: «Теремок» Возрастная группа: первая младшая Форма совместной деятельности:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Горы Южного Урала» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В мире камней» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Твори, выдумывай и пробуй» Видео Лепка позволяет активизировать сенсорное развитие ребенка, развивает правильное восприятие формы предметов, правильную передачу пространственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специально организованная образовательная деятельность «Теремок» в старшей группе по передвижной аппликации
Опубликовано: 4 января 2019 в 18:23
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специально организованная образовательная деятельность «Теремок» в старшей группе по передвижной аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сергеевна Демьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД