Марина Матвеева
Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная
деятельность по ФЦКМ
в старшей группе на тему : "Воздух"
Подготовила и провела.
Матвеева Марина Викторовна
Воспитатель старшой группы
МБДОУ 17 "Аистёнок"
2014 г.
Задачи:
-формировать навыки запоминания,используя символику.
-уточнить и обобщить знания детей о свойствах воздуха и его роль в жизни человека;
-учить детей использовать подручные материалы.
Цели:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
-расширять знания о воздухе.
-активизировать речь и обогащать словарь.
Интеграция образовательных областей.
-«социально-коммуникативное развитие»,
-«познание»,
-«речевое развитие»,
-«физическое развитие»,
-«художественно-эстетическое развитие».
Развивающая:
-развивать навыки исследовательский и творческой работы.
-развивать глазомер, координацию
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
-желание исследовать его всеми доступными способами;
Материалы:
-демонстрационный материалы.
-игрушка би- ба- бо- Зайчик.
-пакеты прозрачные по кол-ву детей.
- трубочки,стаканы с водой по кол-ву детей,
-шарик, сода, бутылка, уксус.
Ход работы.
Слышен плач (плачет кукла би-бо-ба -Зайчик)
Воспитатель: Что случилось? Кто плачет?
Дети: прислушиваются,ищут глазами от куда звук,находят.
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Зайчик? Спрошу, что у него случилось.
Воспитатель: Подходит к игрушке,спрашивает.
Воспитатель: Зайчик,что у тебя случилось?
Зайчик: Мне сегодня белочка сказала что мы -звери дышим воздухом.
Воспитатель: Да, белочка тебе правильно сказала. Все живое-люди, животные, растения дышат воздухом.
(Зайчик ещё громче расплакался)
Воспитатель: По чему ты опять плачешь?
Зайчик: Ааа я, не знаю, что такое воздух (плачет зайка)
Воспитатель: Ууу,тоже мне беда. Мы с ребятами сейчас расскажем что такое воздух, расскажем ребята?
Дети: Да, расскажем!
Воспитатель: Воздух – это смесь газов, и которых состоит атмосфера нашей планеты Земля. Воздух состоит из азота (около 80% объема), кислорода, благородных газов, даже углекислого газа. Воздухом мы дышим, еще он используется как химический агент во многих процессах (например, горение).
Воспитатель: Вот что такое воздух. Понятно Зайчик?
Зайчик: Ну,ну,ну не очень понятно,
Воспитатель: Таак. А теперь послушай :
Стих о воздухе.
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
Андреева-Доглядная Марина.
Воспитатель: А теперь понятно?
Зайчик: Нет не понятно.
Воспитатель: Хорошо. Ребята тебе сейчас покажут.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).
Воспитатель: Понятно зайка?
Зайка: Ну,ну,
Воспитатель: А мы тебе сейчас опыт покажем!
Опыт 1: С полиэтиленовым пакетом.
– Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
– Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
– Смотри, Зайка! воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакетике, а потом выпустили его.
Зайка: А мне этот пакетик что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!
– Конечно, Зайка! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!
Зайка: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать?
Опыт 2: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
– Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
– Скажите мне, а мы с вами воздух видим? (нет)
Зайка: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?
– Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Зайке, как дышат наши носы. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
Опыт 3 : Само надувающиеся шарик.
Опыт: в шарик насыпьте соды, а в бутылку залейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки, а потом переверните так, чтобы содержимое шарика высыпалось в уксус, и наблюдайте.
Объяснение: дело в том, что при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который надувает воздушный шарик!
Зайка: Ура, Ура! Я понял, спасибо ребята! Пойду и белки и ёжику и всем всем в лесу расскажу про воздух! До свидание.
Воспитатель: До свидание Зайка!
Дети : До свидание!