Елена Орешкина
Итоговая образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Волшебное путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Волшебное путешествие на поезде».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель:
• Закрепить понятие о транспорте;
Публикация «Итоговая образовательная деятельность по математике во второй младшей группе „Волшебное путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть геометрические фигуры; умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру; умение обобщать;
• Закреплять навыки счёта в пределах 5;
• Закреплять знания о домашних и диких животных;
• Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива;
• Совершенствовать умение петь, не отставая и не опережая других;
• Совершенствовать умение выполнять танцевальные движения.
Материалы и оборудование : Магнитофон, фонограмма детских песен, игрушки мишки 3 шт., геометрические фигуры: кубик, шар, призма, кирпичик, раздаточный материал и счётный материал для каждого ребёнка, карандаш для каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Ребята, на чём можно поехать в путешествие? Ответы детей:…
Игра «Воздух, вода, земля». Дети изображают транспорт.
А как это всё можно назвать, одним словом? Ответы детей:….
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы угадаете, на чём же мы отправимся в путешествие.
Загадка
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд).
Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споём песенку.
«Мы едим, едим в далёкие края»
Воспитатель: Давайте посмотрим в окно, что мы видим слева и справа от нас. Маша скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа?
Воспитатель: Ну вот и красивая полянка, давайте прогуляемся и разомнёмся. Физминутка. А в лесу растёт черника.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика,
Чтобы ягоды сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседание)
Нагулялся в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте).
Танец с корзинками
Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Найди свой домик».
Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, такой же формой, как у тебя в руках.
Воспитатель: Семён, какой формы фигура у тебя в руках. (квадрат, треугольник, круг). А какого цвета квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Оглянитесь назад, посмотрите какой красивый домик. Как вы думаете кто живёт в этом домике? Ответы детей :….
Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки? Ответы детей:…
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, медведи домашние или дикие животные. Маша, а каких ещё диких животных ты знаешь? А почему они домашние? Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь, давайте сядем за столы и угостим медведей их любимой ягодой. Положите на верхнюю полоску столько ягод, сколько у нас сегодня медведей.
Воспитатель: На нижнюю полоску все кружочки, сколько у вас получилось кружочков? Ответы детей: 5
Воспитатель: Что можно сказать о количестве ягодок и кружочков?
Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягод было поровну.
Воспитатель: Сколько стало ягод? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?
Воспитатель: Физминутка «Три медведя».
Воспитатель: Молодцы! Медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте попробуем эти головоломки (раздаточные карточки) разгадать.
Воспитатель: Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдёт по величине и форме. Где вы поселите жирафа? Дети: В самом высоком домике, потому что жираф высокий.
Воспитатель: А где будет жить крокодил? Дети: В длинном, потому что крокодил длинный.
Воспитатель: А где будет жить божья коровка? Дети: в маленьком домике.
Воспитатель: Дети так незаметно пролетело время. Но нам пора в обратный путь. Ой, посмотрите к нам медведь идёт.
Медведь: Ребята я за вами наблюдал и видел, как вы занимаетесь. За ваши старания я приготовил вам угощение. Теперь вам пора возвращаться. До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята занимаем свои места в поезде и поедем в детский сад.
Дети делятся своими впечатлениями от поездки (куда они ездили, на чём, что интересного увидели, что делали