Получи документы

Итоговая интегрированная ООД по социально-коммуникативному развитию и аппликации «Письмо с фронта» в подготовительной группе

Людмила Черяпкина
Итоговая интегрированная ООД по социально-коммуникативному развитию и аппликации «Письмо с фронта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Письмо с фронта"

для детей подготовительной к школе группы

Цель ООД: Выявить уровень сформированности знаний у детей по социально-коммуникативным представлениям и аппликации, умения, навыки, полученные в течение учебного года подготовительной к школе группы.

Задачи:

Публикация «Итоговая интегрированная ООД по социально-коммуникативному развитию и аппликации „Письмо с фронта“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- образовательные: закреплять знания и представления о Великой Отечественной войне 1941-1945гг., о профессии военный корреспондент; закреплять навыки силуэтного вырезания и умения создавать многослойные аппликации.

- развивающие : развивать внимание, связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, навыки социального поведения.

- воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свой народ в годы Великой Отечественной войне 1941-1945гг., интерес к познанию, эстетические чувства, аккуратность в выполнении работы, умении работать в коллективе.

Форма проведения: игра.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

ОО «Физическое развитие» : совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; формировать умение осознано выполнять движение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : закрепить умение детей создавать многослойные открытки.

Демонстрационный материал: Фрагмент картины В. Папко «Даже не снилось. 22 июня 1941», иллюстрация «Военный корреспондент», репродукция фронтового письма.

Раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага, шаблоны голубя, оливы, звезды, клеевая подложка, грифельный карандаш, ножницы, кисть, клейстер, салфетки.

Методические приемы:

Словесные: организационный момент, вводная беседа, введение в задание.

Наглядные: рассматривание картины, показ образца.

Игровые: создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Практические: планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов.

Мотив детской деятельности: выполнение заданий.

Ход ООД

1. Вводная часть (дети строят круг)

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

«Здравствуйте» - скажем мы друг другу.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Правильно, месяц апрель. А кто мне скажет какой праздник мы скоро будем отмечать? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, ребята, и сегодня мы будем с вами говорить о Великой Отечественной войне, которая много-много лет назад, шла по нашей стране. А кто мне скажет дату начала войны. (Ответы детей)

Да, 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину (Показ фрагмента картины В. Папко «Даже не снилось. 22 июня 1941»). Посмотрите, как художник Валентин Папко изобразил этот день. Множество самолетов летело бомбить наши города и села, когда мирные жители еще спали.

2. Основная часть.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Воспитатель. О Великой Отечественной войне мы узнаем из просмотра фильмов, чтения художественной литературы, из рассказов ветеранов. Но есть документы, которые являются живой памятью истории. Это, ребята, письма с фронта. В каждом из таких писем - живая трагическая судьба. И во время войны была создана полевая почта.

Подумайте и скажите, почему почта называлась полевой? (Ответы детей)

-Правильно, у нее не было постоянного адреса. Солдаты меняли место нахождения и, часто, найти адресата было очень сложно. Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких в тылу и на фронте.

«Когда приходит почта полевая,

Солдат теплом далеким обогрет»

Ребята, кто разносил почту на войне? (Ответы детей)

Правильно, военные почтальоны (почтовые корреспонденты). (Показ иллюстрации «Военный корреспондент») Они носили военную форму, а когда надо было, брали оружие и воевали вместе с солдатами. Почтальоны тоже рисковали своей жизнью, они шли на передовую, чтобы каждое письмо нашло своего адресата. А теперь, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Cолдаты».

Встанем ровненько ребята,

Пошагаем как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись,

Раз – рывок, два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Молодцы, вы как настоящие солдаты. А теперь присаживаемся на стульчики. Ребята, а в городах, деревнях - жизнь продолжалась. Солдат ждали дома матери, жены, дети. Они писали им на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. Солдаты, в редкие минуты затишья, отдыхали на привале, читали письма, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой. Как вы думаете о чем писали солдаты? (Предположение детей)

Да, ребята, солдаты писали о том, как бьют фашистов, мечтали о том, как вернутся домой к родным, мечтали о мире. Посмотрите, это письмо. Оно необычной формы, треугольной. Такие треугольники-письма ждал каждый солдат. Давайте прочитаем это письмо :

«Дорогая, любимая Татьяна! Маленький мой, родной мой Юрка! Сегодня тебе, Юрка, исполнилось три года. Родился ты в грозный тяжелый для Родины год — 1941-й. Папа твой в тот же год, как и многие папы таких же маленьких детей, ушли защищать родную землю, поля, реки, луга и леса, которыми богата наша страна; ушли защищать свободу и независимость советских людей — больших и малых, защищать твою маму, твоих сестер, тебя и многих, очень многих людей, которых ты видишь и знаешь.

. Ты этого не понимаешь сейчас, но ты это поймешь тогда, когда вырастешь большим, а теперь кое-что мама тебе расскажет про немцев, какие они людоеды, изверги и насильники.

Папа твой скоро три года как на войне. Он не знает покоя ни днем, ни ночью. Ему приходится почти все время жить в земле — в землянках. По нем стреляют немцы. Но он и другие папы и старшие твои братья радуются, что с каждым днем очищается наша страна, наша любимая Родина от проклятых немцев.

. Но мы скоро должны вернуться в тот город, где ты родился. Еще несколько месяцев надо бить немцев, уничтожать их из пушек, минометов, пулеметов, автоматов, винтовок, чтобы совсем очистить от них леса, поля, деревни, города. Много пап советских детей еще погибнет, но много вернется к своим детям. Это будут счастливые папы. Папы — победители. И твой папа постарается вернуться к тебе, когда кончится война, он быстро вернется». Д. И. Погуляев 13.03.1944г.

Ребята, как вы думаете, кому адресовано это письмо? (Ответы детей)

Да, ребята, жене и сыну.

Беседа по письму.

О чем пишет солдат?

Как автор письма описывает войну сыну?

Как описывает врагов?

О чем мечтает солдат?

Чем заканчивается письмо?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Давно уже отгремела война. Благодаря нашим дедушкам и бабушкам, мы живем под мирным небом. Ребята, во время Великой Отечественной войны, писали письма, а я предлагаю нашим ветеранам сделать открытку Мира. (Воспитатель показывает образцы)

Проходите за столы. У вас на столах находятся основа для открытки – цветной картон; шаблоны: голубь, веточка оливы, звезда; цветная бумага для изготовления георгиевской ленты и различных элементов, также есть клеевая подложка, которая нужна для создания объемной аппликации. Вспомним правила безопасности при работе ножницами (Ответы детей). Молодцы, но, прежде чем мы приступим, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони) удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых и солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца, (Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

(Е. Карельская)

Мы подготовили наши пальчики и приступаем к работе. Дети самостоятельно выбирают сюжет и работают над открыткой.

(Звучит спокойная фоновая музыка)

3. Заключительная часть с элементами рефлексии.

Воспитатель. Молодцы, какие красивые открытки у вас получились. Я предлагаю подарить их вашим дедушкам и бабушкам на День Победы, который очень скоро будет отмечать и наша страна, и многие страны мира.

Вопросы воспитателя:

- О чем мы сегодня вспоминали?

- Что вам запомнилось?

- Понравилось вам занятие?

- Какое ваше настроение?

Поощрение детей.

Использованные источники

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Леонова, Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты/Н. Н. Леонова. - СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс». 2015.

3. Рабочая программа (подготовительная к школе группа)/ Черяпкина Л. А., 2019-2020 учебный год.

4.https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/311342-kartoteka-fizkultminutk-na-temu-9-maja-dlja-d. 5. https://www.myzdetcad.blogspot.com/2016/01/blog-post_62.html.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная ООД по социально-коммуникативному развитию и аппликации «Письмо с фронта» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 мая 2020 в 20:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая интегрированная ООД по социально-коммуникативному развитию и аппликации «Письмо с фронта» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черяпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД