Любовь Владимировна Якушова
Конспект занятия «Итоговая беседа о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию речи
для родителей в старшей группе
на тему: Итоговая беседа о весне»
воспитатель: Якушова Л. В.
Тема: Итоговая беседа о весне.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о весне, ее признаках и изменениях в природе, жизни птиц, насекомых, пополнить и конкретизировать знания детей о жизни
животных весной.
Публикация «Конспект занятия „Итоговая беседа о весне“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2. Продолжать учить детей принимать активное участие в общем разговоре, отвечать на вопросы, как в краткой, так и разносторонней форме.
Последовательно и живо рассказывать о впечатлениях из личного опыта по воспоминаниям, не отступая от темы, уметь дополнить рассказ товарища, следить за грамматическим строем речи.
3. Развивать речь детей, любознательность и наблюдательность. Воспитывает интерес к природе.
Активизация слова: проталины, капель, ранняя роса, народные примеры, переменчивая.
Обогащение словаря: ледоход.
Подготовка к занятию : написала конспект, подобрала пьесу композитора Чайковского «Подснежник», приготовила картину, календари природы.
Начало занятий в 9 :00.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии по развитию речи мы с вами побеседуем. Послушайте стихотворение:
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей и злых бурь
Опять надолго миновала.
О каком времени года это стихотворение?
Дети: В этом стихотворении говорится о весне.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Кто нам расскажет о весне?
Рассказ ребенка: Весной солнце поднимается выше и выше. Начинает пригревать. Тает снег. На участке начинают таять снежные постройки. Уже в марте дни становятся длиннее, а ночи короче. Ветки на деревьях становятся гибкими. С крыш свисают сосульки, капают капели. Появляются лужи и первые проталины. Прилетают скворцы, жаворонки. Люди снимают зимнюю одежду и надевают весеннюю.
Воспитатель: Ребята, писатели написали много рассказов о весне, художники – картины, поэты – стихи, а вот композиторы написали много песен, пьес о весне. Послушайте пьесу «Подснежники», которую написал Петр Ильич Чайковский. Когда вы будете слушать музыку, подумайте, что же можно представить?
Прослушивание грамзаписи.
Воспитатель: Что же вы, ребята, представили, когда слушали пьесу?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно, дети композитор в своей пьесе показал, как весело побежали ручейки, когда выглянуло солнышко, из-под снега появились первые весенние цветы – подснежники. А сколько месяцев продолжится весна?
Дети: Весна продолжается три месяца.
Воспитатель: Назовите по порядку весенние месяцы.
Ребенок: Март, апрель, май.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами поговорим о весенних месяцах. Вы расскажете о погоде, какие птицы прилетают весной. Расскажите об экскурсии в парк в середине весны, в конце весны, в мае. Вспомните пословицы и стихи о весне. Скажите, как называют март в народе?
Ребенок: Март в народе называет протальником.
Воспитатель: Почему?
Ребенок: Потому что в марте появляются первые проталины.
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о марте?
1. Февраль силен метелью, а март капелью.
2. Как зима не злится, как ты, март, не хмурься, а весною пахнет.
3. Как зима не злится, а весне покорится.
4. В марте курица напьется из лужицы.
5. Марток – надевай двое парток.
Воспитатель: Дети, а как люди узнают погоду?
Дети: Люди узнают о погоде по радио, по телевизору, из газет.
Воспитатель: Кто из вас расскажет по календарю, какая погода была в марте?
Рассказ ребенка о погоде в марте.
Воспитатель: Скажите, ребята, какой месяц можно назвать серединой весны?
Дети: Серединой весны называют месяц апрель.
Воспитатель: Как называют месяц апрель в народе?
Дети: Апрель в народе называют «зажги снега».
Воспитатель: Почему?
Ответы детей:…
Воспитатель: Кто расскажет о погоде в апреле по календарю?
Рассказ ребенка о погоде в апреле.
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете об апреле?
1. Весна красна цветами, осень – пирогами.
2. Апрель – с водою, май – с травою.
Воспитатель: Дети, вспомните о нашей прогулке в парк в середине весны. Кто нам расскажет?
Рассказ ребенка об экскурсии в парк в середине весны.
Воспитатель: Скажите, ребята, а какое интересное явление в середине весны бывает на реках?
Дети: Ледоход.
Воспитатель: Скажите, ребята, «Ледоход». Сегодня на занятие я принесла вам картину, которая называется «Ледоход». Кто подойдет и составит интересный рассказ по этой картине?
Ребенок составляет рассказ по картине.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, назовите мне последний месяц весны.
Ребенок: Последний месяц весны – май.
Воспитатель: Кто расскажет о погоде в мае по календарю?
Рассказ ребенка о погоде в мае.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку, а вы хорошо подумайте и скажите, когда это бывает. «Почему деревья белые?» Пришла я к знакомому садовнику в гости. Вышли мы с ним в сад, посидеть на скамеечке, а вокруг нас деревья белые-белые. Весна на дворе, солнце сильно пригревает, а деревья как будто снегом покрыты. Кто догадается, в какой сад мы попали?
Ответы детей:…
Воспитатель: А теперь расскажите, как мы трудились весной на участке.
Ответы детей: …
Воспитатель: А что делают колхозники весной?
Ответы детей: Весной колхозники готовятся к посеву, начинают сев.
Воспитатель: А какие изменения происходят в жизни животных?
Ответы детей: Весной из берлоги выходят медведи с медвежатами. Питаются они муравьями, личинками насекомых. У зайчихи рождаются зайчата. В логове волчицы появляются волчата. Взрослые звери: волки, лисицы, олени, - меняют шерсть. Длинная густая шерсть вылезает, и мех становится мягче и нежнее.
Воспитатель: Ребята, вспомните о нашей последней экскурсии в лес. Кто пойдет, расскажет?
Рассказ ребенка об экскурсии в лес.
Воспитатель: Сегодня мы с вами беседовали о весне. Чем вам нравится весна?
Ответы детей:…
Воспитатель: А кто из вас хочет рассказать стихи о весне?
Дети по желанию читают стихи о весне. Водят хоровод «Ай, да березка».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы все принимали активное участие в разговоре о весне.