Приложение МААМ

Беседа о ранней весне. Сочинение сказки по рисунку «Кто спас подснежник?»

калугина елена
Беседа о ранней весне. Сочинение сказки по рисунку «Кто спас подснежник?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных.

Закрепить признаки ранней весны.

Учить придумывать сказки на заданную тему.

Воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство добра, сопереживания.

Закреплять умение пользоваться средствами изображения, воспитывать эстетические чувства.

Материал:

Пальчиковая игра «Подснежник»;

Стихотворение «Разговор Зимы и Весны;

Игра «когда это бывает?».

Публикация «Беседа о ранней весне, Сочинение сказки по рисунку „Кто спас подснежник?“» размещена в разделах

Большие сюжетные картины и маленькие картинки с признаками времё н года:

Стихотворение З. Александровой «Подснежник»;

Подбор музыкальных этюдов «Времена года»;

Бумага разного формата и оттенков для рисования, средства ИЗО по выбору детей.

Связь с другими занятиями:

Чтение произведений о жизни диких животных в разное время года;

Д/И «Когда это бывает?», Лото «Времена года», чтение сказки «Медведь и солнце», слушание музыкальных произведений «Времена года».

- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и ответьте на вопрос: когда это бывает?

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Просыпается медведь

После зимней стужи.

- Когда это бывает? (весной). А какое сейчас время года? (весна).

Какая сейчас весна ранняя или поздняя? Как вы определили, что сейчас ранняя весна? (дети называют признаки ранней весны).

- Правильно. Весной пробуждается от зимней спячки всё живое в природе: и деревья, и животные. Вот и медведь, который сладко спал всю зиму в своей берлоге, тоже проснулся.

- Кто из вас знает, что такое берлога и как медведь делает её? Молодцы, знаете что такое берлога. Как медведь спал в берлоге, кто может показать?

Динамическая пауза «Спящий медведь».

- Вот пришла весна и разбудила медведя своими звуками: щебетом птиц, звонкой капелью, журчанием ручейков. (звучит аудиозапись звуков весны).

- Медведь проснулся, потянулся. Как он это делает? (дети изображают пробуждение медведя).

- Вдруг в берлогу просочилась вода (журчание ручейка) и промочила медведю бок. А мы ведь тоже знакомы с одним медведем, которого разбудила весна. Вы вспомнили эту сказку? («Медведь и солнце»). Правильно.

- Медведь сперва удивился. Как он удивился? (показ мимикой удивление).

-Затем испугался. Что это такое? Как испугался медведь? (дети показывают).

- Потом огорчился, недоволен. Разозлился. (дети с помощью мимики показывают настроение медведя).

-Делать нечего, вышел медведь из берлоги и увидел, на поляне расцвёл подснежник. Кто знает, что такое подснежник? Почему он так называется?

- Давай те покажем наш подснежник.

Пальчиковая игра «Подснежник».

Вырос подснежник весной на поляне,

(ладони обеих рук соединены между собой вертикально)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(плавно развести пальцы в стороны, подснежник «раскрывает» лепестки).

- Полюбовался медведь подснежником и вдруг услышал спор. Спорили Зима и Весна. Два ребё нка инсценируют стихотворение:

Говорит Весна :

- Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ :

- Нет! Нет! Нет! (громко, грозно).

Говорит Весна тогда :

- С крыши капает вода!

- Да! Да! Да! (грустно, умеренно). Все дети.

- Тают горки во дворах!

- Ах! Ах! Ах! (тихо). Все дети.

- А на речке треснул лёд!

- Ох! Ох! Ох! (печально, тихо). Все дети.

- Ребята, а какое время года было перед весной? (зима). Какая была зима?

Подбор слов – определений к слову «зима».

- А какая наступила весна?

Подбор слов –определений к слову «весна».

- Я знаю интересную игру, хотите в неё поиграть? Игра называется «Когда это бывает?». (подбор картинок к общим картинам по временам года).

- Молодцы, все правильно справились с заданием.

- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение З. Александровой о первом весеннем цветке, напомните мне, пожалуйста, как он называется?

- Правильно, первый весенний цветок – подснежник. Чтение стихотворения в сопровождении тихой музыки.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек

Полу замёрзший, чуть живой.

Должно быть сильно припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом жарко стало

И он подумал, что пора.

И вылез, но кругом всё тихо

Соседи спят. Он первый здесь.

Его увидела зайчиха

Понюхала, хотела съесть.

Потом вздохнула, пожалела:

- Уж больно тонок ты дружок…

И вдруг пошёл холодный, белый,

Пушистый мартовский снежок

Он падал, заносил дорожки,

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода бледнея,

Головку слабую склоня,

Сказал : - Ну что ж, я не жалею

Ведь началась весна с меня.

-Ребята, что вы чувствовали, когда слушали стихотворение? А сейчас в лесу есть подснежники? Почему? Когда они появляются?

- Правильно, подснежники появляются только в апреле месяце. А сейчас какой месяц? (март).

- Может ли на самом деле разговаривать заяц, подснежник? А где это может происходить? сказках).

- Что такое сказка? Что может происходить в сказке?

- Ребята, что же случилось с подснежником? Почему?

- А вам бы хотелось, как –то помочь сказочному подснежнику в сказочном лесу? Давайте с вами нарисуем, кто поможет вашему подснежнику?

(дети выбирают необходимый материал и бумагу нужного формата и тона и рисуют свою сказку).

- Молодцы, какие вы добрые и заботливые, какие добрые получились у вас сказки.

(дети рассматривают друг у друга рисунки, и каждый рассказывает придуманную свою сказку по рисунку).

Публикации по теме:

Беседа о весне в подготовительной группе «Беседа о весне» в подготовительной группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Беседа о весне. Заучивание стихотворения Плещеева «Весна» Задачи: закрепить и обобщить знания детей о весне, используя модели; учить подбирать слова - антонимы с помощью игры «Скажи наоборот»; развивать.

Познавательное занятие «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Конспект занятия по развитию речи. Сочинение сказки «Тучка и капельки-дочки» Сценарий к сочинению сказки: Педагог: Дети, отгадайте загадку: Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, Да бормочет, поёт, убаюкивает?.

Сочинение сказки по мнемотаблице «Друзья навсегда»Сочинение сказки по мнемотаблице «Друзья навсегда» Цель: развивать умение детей сочинять сказки по мнемотаблице, последовательно и связно рассказывать придуманную сказку, придумывать название.

Сочинение сказки по мнемотаблице «Как собака выиграла самый красивый хвост»Сочинение сказки по мнемотаблице «Как собака выиграла самый красивый хвост» Сказка «Спор за хвост» или «Как собака выиграла самый красивый хвост». Летели птицы. Они увидели, что на полянке раздают хвосты и решили.

Сочинение сказки по мнемотаблице «Преданный друг»Сочинение сказки по мнемотаблице «Преданный друг» Жила-была ласточка. Сидела она в гнезде со своими птенцами. Вдруг она видит мышку, которая бежала около дерева. Мышка тоже заметила птицу,.

Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники»Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники» С детьми подготовительной группы мы часто сочиняем скази по шуточным стихотворениям,по шуточным вопросам, по загадкам. Ставлю перед детьми.

Сочинение сказки после чтения сказок Марины Аромштан «Жил-был шорох…» и «Желуденок»Сочинение сказки после чтения сказок Марины Аромштан «Жил-был шорох…» и «Желуденок» Недавно прочитали с детьми сказки Марины Аромштан "Жил-был шорох. " и "Желуденок". После этого детям предложила сочинить новую сказку,.

Конспект занятия «Репка» (сочинение новой сказки) Русская народная сказка «Репка» (сочинение сказки с подобным сюжетом) Цель: 1. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о ранней весне. Сочинение сказки по рисунку «Кто спас подснежник?»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 08:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о ранней весне. Сочинение сказки по рисунку «Кто спас подснежник?»» (включая файлы) размещена пользователем калугина елена (УИ 609512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД