Марина Капитонова
Познавательное занятие «Беседа о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить название весенних месяцев
Закрепить знания народных примет о весне
Развивать речь и желание участвовать в беседе
Материал:
Иллюстрации о весне, картина Саврасова «Грачи прилетели»
Ход:
- Ребята, какое время года наступает в марте? (наступила весна)
По каким приметам вы догадались? (Дети говорят свои приметы)
А я вам сейчас расскажу народные приметы:
• Если весной снег сойдет до солнечного тепла – пшеница будет хороша
Публикация «Познавательное занятие „Беседа о весне“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Журавлиный клин в небе – предвестник весны
• Если в марте висят длинные и толстые сосульки и их много - к урожаю
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май)
Ребята, а вы знаете, что в народе март называют протальник? А знаете почему? (Ответы детей)
Да, верно. В марте снег становится рыхлым, темнеет, появляются первые проталины. А что такое проталины? (Ответы детей). Да, это место, где растаял снег и появились первые островки земли.
Апрель в народе называют снегогон. Это слово сложное, в нем спрятались 2 слова. Отгадайте какие? (Ответы детей)
В апреле весна «гонит снег», пригревает солнышко, снег быстро тает, бегут ручьи.
Май в народе называют травень. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Да, в мае появляется зеленая травка, распускаются листья, все вокруг зелено.
А сейчас послушайте стихотворение о весне и подумайте, о какой весне идет речь – ранней или поздней?
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Догадались о какой весне? ( Ответы детей: о ранней)
- Молодцы! Сейчас мы отдохнем.
Физминутка «Волшебный сон»
- Ребята, я вам принесла картину Саврасова «Грачи прилетели». Внимательно посмотрите, кого мы на ней видим? (Мы видим грачей)
А если грачи прилетели, какое время года наступило? (Наступила весна)
Я предлагаю вам выбрать любой весенний месяц и рассказать чем он вам нравится?
Дидактическое упражнение «Любимый месяц»
- Молодцы, все справились с заданием, интересно рассказали о любимом месяце.
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Ребята приготовили их дома.
(Выходят дети и загадывают загадки) :
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это?
(Май)
- Спасибо, ребята, за загадки! Вы молодцы! Правильно отгадали. Я надеюсь, что весна к нам скоро придет.