Надежда Казанцева
Занятие по экологическому воспитанию «Обобщающая беседа о весне» подготовительная группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обобщающая беседа о весне.
Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, водоемы освобождаются ото льда, начинает зеленеть трава, деревья и кустарники, появляются первоцветы, возвращаются птицы, появляются насекомые). Учить детей понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных, неживой природой и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Обобщающая беседа о весне“ подготовительная группа“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая среда: картинки с изображением птиц и животных, иллюстрации и фото с изображением весны, аудиозапись с голосами птиц.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и фотографии с изображением весенней природы.
- Ребята, какое время года изображено на картинках? Почему вы так решили?
- Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?
Ребенок читает стихотворение А. Пришельца «Идет весна»
Утихла вьюга злая,
Оттаял белый сад,
И снова птичьи стаи
На родину летят.
Порхает легкий ветер,
Бежит, звенит ручей,
Все ярче солнце светит
И греет горячей.
-О каком периоде весны нам прочитала ….? (о ранней весне)
- Как называется первый весенний месяц? А как еще март в народе называют? (протальник, парник, капельник)
- А как вы думаете, почему его так называют? (ответы детей)
- Да, правильно, в начале весны нам кажется, что ничего не изменилось, но если приглядеться и прислушаться, то мы заметим, что сугробы осели, снег заметно потемнел, днем с крыш капают капели, а вечером превращаются в сосульки, воробьи весело зачирикали.
- А как вы, понимаете пословицу «В марте и спереди, и сзади зима»? (Еще кругом лежит снег, ночью очень холодно, бывают метели, дует холодный ветер)
- А что же происходит с лесными обитателями и птицами? (началась линька шерсти у зайцев, лис, лосей, воробьи, сороки, голуби и многие другие птицы растаскивают эту шерсть по гнездам, чтобы было тепло и мягко).
- А что означают слова «Март зиму ломает, новому сезону тропинку топит» (ответы детей).
Физминутка
Только в лес мы вошли, появились комары
Руки вверх, хлопок над головой,
Руки вниз, хлопок другой,
Снова дальше мы пойдем, перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее,
1-2, 1-2 позади уже вода
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
Мы лису обхитрим – на носочках пробежим,
Серый заяц, скачи в поле – очень весело на воле
Подражаем мы зайчишке непоседе, шалунишке,
И закончилась игра, за работу нам пора.
Воспитатель предлагает ребенку прочитать отрывок стихотворения Е. Баратынского «Весна»
Шумят ручьи, блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне.
- Ребята, как думаете, о каком месяце говориться в этом стихотворении? (Обратить внимание детей на картинки с изображением этого весеннего периода)
- Апрель – второй весенний месяц – середина весны. В народе его называют – снегогон. Почему? (в начале апреля продолжается таяние снегов, разливаются весенние воды, освобождаются ото льда водоемы).
- Что происходит в апреле с деревьями? (сок начинает таять, и поднимается от корней к почкам, в апреле зацветает верба)
- А какие цветы мы можем встретить в апреле в лесу и на полянках? (подснежники, мать - и - мачеха)
- Ребята, посмотрите внимательно на стенд с птицами, какие из них в апреле прилетают домой? (скворцы, жаворонки, трясогузки)
- А что же происходит с лесными обитателями? (просыпаются медведи, заяц и белка меняют свои шубы, у волка появляются волчата, на проталинах и сухих пнях можно встретить ящерицу, просыпаются первые насекомые)
- Дети, давайте вспомним, чем же занимаются в этом месяце люди?
- Ребята, а как вы понимаете выражение «в апреле земля преет»? (ответы детей)
Ребята, а сейчас давайте закроем свои глаза и послушаем пение птиц (слушание аудиозаписи).
- Как вы думаете, в какой весенний месяц так весело могут петь птички? (май) А как вы думаете почему?
- Дети, а давайте вспомним, как в народе май называют? (Травник, цветень, месяц «ай», песенник) А почему?
- Правильно, у месяца мая свой долг перед природой – теплую землю в зелень нарядить, лето в гости пригласить. Это время обильного цветения трав, садов.
- Ребята, а чем же занимаются люди в мае?
- А что же происходит с животными, птицами, насекомыми?
- Дети, скажите о каком времени года, мы сегодня беседовали?
- Ребята, какие вы сегодня молодцы, на все мои вопросы правильно ответили, все вспомнили, а сейчас я предлагаю взять вам листочки и карандаши, и нарисовать тот период весны, который вам больше всего нравится.
Готовые рисунки воспитатель вывешивает на выставочный стенд.