Елена Лисейкина
История ремней безопасности и автокресел
▼ Скачать + Заказать документы
Многие из нас и не задумываются, о важности ремней безопасности и автокресел, но мало кто знает, что при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека воздействует удар силой 2 тонны. (Столько весит небольшой джип или автофургон). И если пассажир или водитель во время столкновения не пристёгнут ремнём безопасности, то последствия могут быть смертельными.
Публикация «История ремней безопасности и автокресел» размещена в разделах
- Акция «Пристегни!». Безопасность в автомобиле, автокресло
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Принцип действия ремня безопасности, кажется, прост, но понадобилось немало времени, чтобы это изобретение получило столь широкое распространение. Если окунуться в историю происхождения ремней безопасности, то узнаем, что первым транспортным средством, в котором стали использоваться ремни безопасности, были самолеты. Впервые это крепление было описано английским инженером Джорджем Кейли в 1800 году. Великий изобретатель, создавая летальный аппарат, придумал использовать ремень безопасности для надёжного удержания пилота в кресле.
Перенести изобретение в автомобиль догадались намного позже. Первый ремень безопасности запатентовали более 100 лет назад, в 1907 году. Он имел две точки крепления и обеспечивал фиксацию туловища водителя вокруг пояса. Но вскоре выяснилось, что такие ремни не гарантировали нужную степень безопасности, а при столкновении или резком торможении порой даже усугубляли ситуацию, и водитель получал более серьезные травмы, чем если бы не был пристёгнут. Нововведение отменили. Прошло время, и на смену двухточечному ремню безопасности пришёл трёхточечный ремень, который создал шведский инженер Нильс Болин. Он понял, что большая степень безопасности пассажира и водителя может быть достигнута при помощи двух ремней : один наискось пересекающий и фиксирующий тело водителя, второй – фиксирующий нижнюю часть туловища. Чтобы максимально упростить конструкцию ремня, его объединили при помощи одной застёжки на уровне бедра. Так появился трёхточечный V-образный ремень безопасности.
В 1973 году в Москве были повторные испытания: разогнавшийся до скорости 50 км/ч автомобиль с четырьмя манекенами, которые были пристёгнуты ремнями безопасности, врезался в бетонный куб. Автомашина превратилась в груду искажённого метала, а манекены остались невредимы. Результаты эксперимента стали столь убедительными, что в том же году был налажен массовый выпуск ремней безопасности. В настоящее время ещё используют четырёхточечные ремни безопасности, они крепятся к сиденью в 4 точках, а также пятиточечные, их применяют в спортивных автомобилях и детских автокреслах, люльках. Оснащаются они двумя поясными ремнями, двумя плечевыми ремнями и одним ремнём, который располагается между ног пассажира.
Для спасения жизни и здоровья детей во всех цивилизованных странах мира в автомобилях устанавливают детские удерживающие устройства, так называемые автокресло. Многие родители пренебрегают автокреслами по ряду причин, до конца не осмысливая его важность.
Первое автомобильное кресло было изобретено в 1912 году для знаменитой модели «Форд Т». Оно сильно отличалось от современного, представляя собой мешок, прикрепляемый к заднему сиденью, с ремешками для фиксации в нём ребёнка.
Сегодня каждый человек, дорожащий своей жизнью, пристёгивается ремнём безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях детские кресла.