Получи документы

История появления дополнительного образования

Алексеева Ольга Викторовна
История появления дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

В 2008 году педагогическая общественность отметила девяностолетие дополнительного образования детей в нашей стране. Официальную дату появления дополнительного образования (внешкольной работы) связывают с возникновением первого государственного внешкольного учреждения – станцией юных любителей природы, переименованной впоследствии в Биологическую станцию юных натуралистов. Однако в реальности организация внешкольной работы с детьми имеет более длительную историю. Тем не менее, сам термин «дополнительное образование» стал употребляться с начала девяностых годов прошлого столетия.

Публикация «История появления дополнительного образования» размещена в разделах

В России система ДОД формировалась в течение долгих лет на основе элементов внешкольного обучения. Еще в девятнадцатом веке для детей создавались всевозможные кружки, секции, клубы, мастерские, а также летние оздоровительные учреждения.

В начале двадцатого века выдающийся педагог Станислав Теофилович Шацкий основал на базе детского приюта культурно-просветительное общество для детей из малоимущих семей, а также сирот и беспризорников. Главной идеей этого общества, носившего претенциозное название «Сетлемент», было удовлетворение культурных потребностей и развитие творческих способностей детей, которые не могут позволить себе такую недосягаемую роскошь, как специальное обучение.

Следует отметить, что деятельность С. Т. Шацкого носила не только культурно-просветительный, но и общий воспитательный характер. Учитывая непростую криминогенную ситуацию в стране, сироты и дети из неблагополучных семей подвергались достаточно сильному пагубному влиянию. Детский алкоголизм, воровство, проституция – это далеко не все проблемы, которые стали менее глобальными благодаря обществу «Сетлемент» и другим подобным учреждениям.

Именно тогда и сложились перспективы развития дополнительного и внешкольного образования детей. Стало ясно, что во внешкольном обучении и воспитании нуждаются не только дети из обеспеченных семей, которых родители готовят к безоблачному будущему, но и те дети, которых судьба одарила менее щедро. Более того, вторые нуждаются в нем гораздо больше, ведь к их воспитанию нужен особый подход.

Особенно мощный и сильный толчок в своем непрерывном развитии дополнительное образование детей получило после революции. Стирание граней между бедными и богатыми сословиями привело к некоторому равноправию, благодаря чему каждый обучающийся мог получить то обучение, которое считал для себя нужным, полезным и интересным. Поскольку формирование высококвалифицированных кадров было одной из главных общественных задач, система обучения (в том числе и внешкольного) стала стремительно развиваться. Подобные заведения существуют и по сей день, однако функции их, равно как и особенности организации, неоднократно пересматривались. Сегодня внешкольное обучение (в различных своих формах) и дополнительное образование детей – понятия разные, хотя и соприкасающиеся.

Несколько государственных документов определяют приоритеты развития дополнительного образования детей до 2020 года, а также стратегию его государственной поддержки. По поручению Президента РФ Путина разрабатывается «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации»

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История появления дополнительного образования
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 11:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «История появления дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД