Ирина Герасимова
Презентация «История дошкольного образовательного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» г. Чебоксары-
Закладка фундамента произошла осенью 1978г. На склоне оврага лежал кирпич, блоки для фундамента и несобранный подъемный кран – вот, что предстало взору Крыловой Надежды Алексеевны, будущей заведующей детского сада № 116 «Родничок».
Ровно через год, осенью 1979 г. Надежда Алексеевна была назначена заведующей этим детским садом, которым успешно руководила 30 лет. Здание детского сада на тот момент имело огромные окна, не было теплицы и бассейна. Директор Чебоксарского агрегатного завода Георгий Марьянович Пилярский после творческой поездки в один из регионов Советского Союза, увидел детский сад с плавательным бассейном и загорелся желанием построить такой же в нашем городе. Так в городе Чебоксарах появился первый детский сад с плавательным бассейном. В детский сад должно было прийти 330 детей, родители которых отрабатывали на благоустройстве детского сада 250 часов.
Публикация «Презентация „История дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах
Проектные решения теневых навесов были недостаточно продуманными, так как не у каждой группы имелся индивидуальный теневой навес, поэтому был утвержден новый проект, согласованный с главным архитектором города Кильяковым.
Осенью 1979г. привезли крохотные саженцы для участков в количестве 5000 штук, которые были высажены родителями будущих воспитанников на территории площадок групп: 6,12,7,2,1,3,10 и 8, но этих саженцев не хватило и пятеро сотрудников во главе с заведующей поехали в район аэропорта выкапывать недостающие саженцы. Весну и лето 1980г. шла полным ходом работа для открытия детского сада. В то время на территории нашей республики ни одна мебельная фабрика не изготовляла детскую мебель, поэтому заведующая детским садом Крылова Н. А. отправилась в командировку, в Новороссийск, где была заказана мебель для детского сада и доставлена в 5 вагонах в наш город.
1 ноября 1980г. детский сад № 116 «Родничок» распахнул свои двери. Существует такое поверье: «Какой ребенок первым придет в детский сад, таким детский сад и будет».
Первой по списку стала спокойная, жизнерадостная и веселая девочка Таня Бородина, которую приняла воспитатель подготовительной группы Кузнецова Валентина Елизаровна. Девочке понравилась группа, игрушки, она с удовольствием шла на контакт с педагогом, и весь коллектив вздохнул свободно. В течении 10 лет детский сад успешно выпускал в школу детей, имея физкультурный и музыкальный зал в одном лице.
В 1991г., в начале перестройки, детский сад закрылся на капитальный ремонт. В самое трудное и тяжелое время, когда были большие проблемы с финансированием, с материалами, не смотря на все трудности детский сад выстоял, ремонт прошел успешно и осенью 1994г. вновь принял детей. В результате реконструкции появились новые функциональные помещения: музыкальный и физкультурный залы, кабинет конструирования, ИЗО, кабинет психологии, был расширен педкабинет, построена теплица, медицинский кабинет ведет оздоровительную работу с детьми.
Детский сад будущего – это учреждение с высококвалифицированными специалистами, с активной работой всех функциональных помещений, с обширной компьютеризацией и использованием нанотехнологий.
Воспитательно-образовательная работа осуществляется в тесном контакте с родителями и вышестоящими организациями, и достойным финансированием. Для обеспечения комфортного и благоприятного пребывания детей в детском саду создать в четырех параллелях индивидуально-дифференцированные группы, в которых осуществлялся бы индивидуальный подход к каждому ребенку. Больше функциональных помещений в групповых комнатах: игровая, учебная, столовая, обязательная работа по обучению детей плаванию в бассейне, создание катка, велотрека, а также оборудованную по последнему слову техники спортивной площадки.
Одной из острейших проблем на сегодняшний день стала нехватка детских садов на территории, не только Чувашской Республики, но и Российской Федерации. Благодаря вниманию президента данная проблема постепенно решается и у нас: запланировано строительство новых детских садов, возвращаются здания переданные другим структурам.
Основным мероприятием, которое наш детский сад провел в целях увеличения числа мест детей – это более полное использование проектных мощностей здания, в котором ранее из-за неукомплектованности детьми были развернуты функциональные кабинеты. Для более полного использования закрыли некоторые функциональные кабинеты, тем самым не ущемили предметно-развивающую среду, а предоставили 20 мест, сократив очередь в детские сады.
Мы используем и ставшие традиционными формы и методы работы: оказание различных консультативных услуг специалистами детского сада, выпуск газет для родителей, наглядно-информационные материалы, организацию различных досуговых мероприятий. Приглашаем неорганизованных детей к участию в эстафетах, спортивных праздниках, концертах, выставках рисунков, различных смотрах-конкурсах.