Приложение МААМ

Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами

Анна Петренко
Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам воспитания дошкольников на краеведческом материале;

2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

Публикация «Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» размещена в разделах

3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей.

Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс мероприятий, существенно обогащающий познавательный интерес субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей).

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Взаимодействие ДОУ с социумом и с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга.

Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам.

Создаются условия для педагогов:

- сбор и систематизация познавательного материала для дошкольников (демонстрационного, дидактического);

- для создания предметно-пространственной среды дошкольного учреждения (макро и микро среды) по краеведению;

- сбор методического материала (конспекты проектов, НОД, сценарии праздников и развлечений и др.).

Создаются условия для дошкольников и их родителей (законных представителей) :

- для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);

- расширения границ общения родителей и ребенка, укрепления положительных связей между ними;

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, с представителями разных профессий;

- воспитания уважения к труду взрослых.

- приобщение к истории возникновения родного Краснодарского края, своего города, района;

- формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном крае, приобщение ребёнка к национальном - культурному наследию;

- формирование представлений о животном и растительном мире родного края;

- формирование первичных представлений о культурно – исторических ценностях, обычаях и традициях на Кубани.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя :

Благодаря расширению взаимодействия с социальными партнерами нам удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы :

• повышение качества образования;

• повышение уровня доступности качественного общего образования.

Слайд № 2. Детская библиотека. Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с детской библиотекой. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с литературным творчеством писателей. Детская библиотека – неиссякаемый источник для сбора познавательного материала, как для взрослых, так и для детей. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы кубанских писателей, проведение экскурсий и литературных праздников в библиотеке посвященных детским писателям Ейского района.

Слайд № 3. Краеведческий музей им. Самсонова. С детьми старшего возраста проводились экскурсии в краеведческий музей им. Самсонова, где детям было предложено рассмотреть музейную подборку экспонатов прошлых лет. Такие познавательные экскурсии способствуют более глубокому представлению об истории нашего города, воспитывают в детях чувство патриотизма, гражданственности. Помимо хранения и экспозиции исторических фондов, краеведческий музей ведет научно-исследовательскую работу по изучению истории города Ейска.

Слайд № 4. МБОУ СОШ N3 им. генерал-фельдмаршала Воронцова М. С. - многие школы работают по данному направлению, можно посетить мероприятия, проводимые в школе, а школьники с большим удовольствием расскажут о своих собственных открытиях, о родном крае.

Слайд № 5. РМУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» Дом офицеров - для обогащения впечатлений дошкольников организовали экскурсию в Дом офицеров, где посетили выставку изделий кубанских народных промыслов. Познакомили детей со старинными предметами, рассказали об истории нашего города, об умельцах Кубани. Это позволило расширить кругозор и повысить уровень общего развития детей.

Слайд № 6. Встреча с руководителем творческого коллектива ДПИ «Турмалин» Бахмач Надеждой Алексеевной. Широкие возможности для духовно-нравственного развития открываются в системе дополнительного образования. Ребята познакомились с ткачеством и техникой изготовления тканых изделий.

Слайд № 7. ЭБЦ - На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с эколого-биологическим центром, что позволяет повысить уровень экологической культуры и познавательной активности, расширить кругозор, обогатить представления детей об окружающем мире.

Слайд № 8. Хлебозавод «Ейский хлеб». На экскурсии ребята узнали технологию приготовления хлеба и полакомились кондитерскими изделиями, а персонал хлебозавода дал мастер-класс по приготовлению булочек специально для наших детишек.

Слайд № 9. Задачи музыкально - эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре. - Детская школа искусств г. Ейска, Музыкальная школа – организует музыкальные мероприятия для дошкольников в детском саду. Цель данных мероприятий направлена на то, чтобы показать дошкольникам, что музыка — это не скучно, это целый удивительный и увлекательный мир. Дети, когда видят тот или иной инструмент, тянуться к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех. Главная задача взрослых - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки.

Слайд № 10. - Творческая встреча с детским коллективом «Песни Кубани» гимназии № 14 г. Ейска

Слайд № 11. - Городской дворец культуры - Вокальная группа «Казачата» Взаимодействие с ДК. Посещение детьми ДОУ концертов и творческих мероприятий, спектаклей по данному направлению. Данные мероприятия способствуют Обогащению социально-эмоциональной сферы детей

Слайд № 12. Экскурсии по родному городу.

Слайд № 13. Экскурсия Праздник «День урожая».

Слайд № 14. Встречи с почетными жителями родного города

Одной из форм знакомства дошкольников с истоками музыкальной кубанской культуры являются праздники и развлечения. На эти мероприятия мы приглашаем интересных гостей, встреча с которыми расширяет знания детей о родном городе: генерал казачьего войска Батырь Василий.

Слайд № 15. Заслуженный член литературного общества, поэт г. Ейска Нина Павловна Цвирева.

Слайд № 16. В гостях ансамбль песни и пляски «Казачий круг».

Слайд № 17. Поэт г. Ейска Мацоян Арсен Григорьевич

Слайд № 18. Композитор г. Ейска Алексей Алексеевич Коломийцев.

Слайд № 19. ГКОУ ККК «Ейский казачий кадетский корпус» Краснодарского края.

Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Благодаря расширению взаимодействия с социальными партнерами нам удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы с дошкольниками по краеведению.

Публикации по теме:

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Психологическая поддержка педагогов дошкольного образовательного учреждения Психологическая поддержка педагогов дошкольного образовательного учреждения Психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Реализация принципа информационной открытости дошкольного образовательного учреждения Реализация принципа информационной открытости дошкольного образовательного учреждения. Необходимость реализации принципа открытости в.

Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Система взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ предусмотрена сетевая форма реализации образовательных.

Патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 82 Московского района Санкт-Петербурга Статья «Патриотическое.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями в экологическом воспитании Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту – одна из важных задач детского сада. Работа с семьей по воспитанию.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом Наш детский сад на основе договора сотрудничает со следующими организациями: Управа Октябрьского округа, поликлиника №3 г. Якутска, ЗАО.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации всех участников образовательного ДОУ- открытая социальная система На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами
Опубликовано: 30 января 2019 в 08:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петренко (УИ 97257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД