МААМ-картинки

Использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей 5–7 лет с ОВЗ

Лариса Сенникова
Использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей 5–7 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей 5-7 лет с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями)

Иркутская область, город Ангарск

МБДОУ детский сад компенсирующего вида N81

Выполнила: воспитатель высшей категории

Сенникова Лариса Владимировна

Аннотация

В статье представлены современные практики южнокорейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су Джок технологию. Су Джок предназначен для микромассажа.

Публикация «Использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей 5–7 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Использование массажных шариков Су Джок вызывает интерес и помогает справиться с быстрой утомляемостью и потерей интереса к обучению, а также закрепление навыков. Дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство,

Новизна (novelty) заключается в использовании в игровой форме щариков- массажёров Су Джок с целью общего укрепления организма, улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляции в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук технологии Су джок.

Практическая ценность игр с шариками - массажёрами Су Джок являются :

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су Джок технологию могут использовать и педагоги, логопеды в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения - они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат и специальной подготовки.

Ключевые слова: Су Джок технология, микромассаж, массажные шарики Су Джок, укрепления организма, психоэмоционального состояния детей, формирования чувства ритма, развитие мелкой моторики пальцев рук, абсолютная безопасность, универсальность, простота применения.

Methodological recommendations on the use of elements of Su Jok technology for the correction of speech disorders in children with disabilities (intellectual disabilities)

Irkutsk region, the city of Angarsk

MBDOU kindergarten compensating type N81

Performed by : educator of the highest category

Sennikova Larisa Vladimirovna

Annotation

The article presents the modern practices of South Korean scientist Professor Park Jae-woo, who developed Su Jok technology. Su Jok is designed for micro-massage.

The use of Su Jok massage balls arouses interest and helps to cope with rapid fatigue and loss of interest in learning, as well as the consolidation of skills. Children learn about the world around them, learn colors, shape, material properties and space,

Novelty consists in the use of Su Jok massagers in the form of a game for the purpose of general strengthening of the body, improving the psycho-emotional state of children, for the formation of a sense of rhythm, with tactile stimulation in a certain rhythm and the development of fine motor skills of the fingers of Su Jok technology.

The practical value of games with Su Jok massager balls are :

Absolute safety - improper use never causes harm – it is simply ineffective.

Versatility - Su Jok technology can also be used by teachers, speech therapists in their work.

Keywords : Su Jok technology, micromassage, Su Jok massage balls, strengthening the body, the psycho-emotional state of children, the formation of a sense of rhythm, the development of fine motor skills of fingers, absolute safety, versatility, ease of use

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Анализ практической коррекционной деятельности за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества детей дошкольного возраста С ОВЗ с тяжёлыми нарушениями речи или отсутствием таковой. И наша группа не исключение. В связи с этим передо мной встал вопрос создания оптимальных условий для полноценного коррекционного речевого развития детей. Данная проблема ежегодно отражается в годовом плане ДОУ. Одной из задач плана коррекция речевого развития. Решение поставленных задач осуществляется через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Цель у всех участников педагогического процесса едина: поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей, специалистов и родителей поможет поднять качество и эффективность работы по коррекционному развитию речи детей с ОВЗ с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Актуальность

Уровень речевого развития детей с ОВЗ можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной.

В речи детей существуют множество проблем:

• Отсутствие речи.

• Односложная речь.

• Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

Неспособность выстроить монолог: например, описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

• Отсутствие умения обосновать свои утверждения.

• Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

• Плохая дикция.

Изучив и проанализировав психолого - педагогическую, методическую литературу, опыт педагогов - практиков по проблеме развития речи дошкольников, познакомившись с различными инновационными технологиями, я остановилась на Су Джок технологии. Она была разработана южнокорейским ученым и профессором Пак Чжэ Ву.

«СУ» - кисть, «ДЖОК» - стопа. Кисти и стопы, благодаря природе, подобны телу по строению. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Например, мизинец - сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец - голова. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов, так как стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Эффективность и простота Су Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему миру.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су Джок стимуляторов : массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. [3, 210]

Актуальность использования Су джок технологии в коррекционно-развивающем процессе у дошкольников состоит в том, что:

• ребёнок дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

• детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Новизна

Данную технологию использую для развития психических процессов (память, мышления, моторика, внимание и речь, в сочетании с пальчиковой гимнастикой, упражнениями по звукопроизношению (автоматизации звука, развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи.

Сочетание таких упражнений позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса в условиях ДОУ.

Цель

Создание условий для коррекции речевых нарушений с помощью использования элементов Су Джок технологии.

Задачи

1. Развивать психические процессы (память, внимание, речь).

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Совершенствовать навыки пространственной ориентации.

4. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

Практическая значимость

1. Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.

2. Абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

3. Универсальность - Су Джок технологию могут использовать и родители в домашних условиях.

4. Простота применения - для получения результата выполнять специальные упражнения.

Ожидаемые результаты

1. Благоприятное воздействие на весь организм;

2. Стимуляция речевой зоны коры головного мозга;

3. Развитие координации движений и мелкой моторики;

4. Развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи.

Основная часть

Формы работы с детьми:

1. Индивидуальная;

2. Подгрупповая.

Приемы Су Джок технологии :

1. Массаж колючим шариком (шариком можно стимулировать зоны на ладонях).

2. Массаж специальным кольцом (массажные колечки надеваются на пальчики, ими можно массировать труднодоступные места).

3. Массаж стоп Су Джок шариком. [1, 78-82]

Практическое применение

«Су Джок» с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Если покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также, слегка укалывая каждый пальчик отдельно. Очень полезен массаж кончиков пальцев и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев массажируем до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм. [3, 208 ]

Использование Су Джок шаров во всех видах деятельности.

Сделать НОД (непосредственно - образовательная деятельность) более разнообразной и интересной помогает музыка и художественное слово. И массаж становится не скучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку или припевая песенку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов, заучивает стихи и рассказывает их сам. [2, 32]

Примеры упражнений: «Дорожка» - шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать массажные движения, катая шарик вперёд-назад. «Шарик» - шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать круговые движения, катая шарик по ладоням.

«Кнопочки» - держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч (4-6 раз). «Прятки» - зажать шарик в одном кулаке, затем в другом.

Использование Су Джок шаров для развития памяти, внимания.

Дети выполняют инструкцию: «Найди два одинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые, зеленые, сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый) и т. д. ;

Использование Су Джок колечек и шаров при автоматизации звуков.

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек, не бежит ни от кого.

С головы до ножек весь в иголках ежик. Как же взять его?

Использование Су Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий: игры с перекатыванием массажёра друг другу «Шарик кати - слово говори».

Упражнение «Один-много», «Съедобный – несъедобный» и т. д.

• Совершенствования навыков пространственной ориентации ( дети выполняют инструкции: «Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в левую руку и спрячь за спину» и т. д.);

Использование Су джок шариков при выполнении гимнастики (динамические паузы, утренняя гимнастика, зарядка при пробуждении)

Заключительная часть

Таким образом, Су Джок технологии — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, специальными массажными шариками. Эта технология позволила сделать коррекционно-образовательную деятельность более продуктивной, разнообразной и интересной. Значительно улучшились память, внимание, речь, общая и мелкая моторика, навыки пространственной ориентации, снизилась двигательная и эмоциональная расторможенность, нормализовался мышечный тонус.

Литература:

1. Амосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе [Текст] / Амосова Н. С. // Логопед, № 6, 2004. – С. 78 - 82.

https://gendocs.ru/v31192/логопед_2004_06

2. Крупенчук О. И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры [Текст] / Крупенчук О. И. // Литера, 2008 – С. 32.

https://vk.com/wall-54868662_11070

3. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии : Серия книг по Су Джок терапии [Текст] / Чжэ Ву Пак - Су Джок - Академия, 2009 - С. 208-215

https://royallib.com/read/pak_vu/su_dgok_dlya_vseh.html#0

Публикации по теме:

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей 5–7 лет с ОВЗ
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 16:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей 5–7 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД