Молчанова Анна Викторовна
Использования Су-Джок терапии для развития детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использования Су-Джок терапии для развития детей с ОВЗ
Актуальность: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Публикация «Использования Су-Джок терапии для развития детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.
Современная система образования предполагает вариативность форм для достижения образовательных, коррекционных и здоровья сберегающих задач.
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, растет число детей с ОВЗ различных категорий, то есть растет количество детей с системными нарушениями здоровья
В поисках эффективных средств коррекции отклонений в развитии речи и высших психических функций детей с ОВЗ, возникает необходимость ориентироваться на новейшие технологии развития этих компонентов. Специалисты, пришли к выводу о необходимости использования нетрадиционных форм и средств, как «здоровья сберегающих технологий» в работе с детьми с ОВЗ. Су-Джок терапия одна из них. Она считается одной из лучших систем самооздоравления.
В основе Су – Джок терапии лежит взгляд на организм человека как на единую энергетическую структуру, процессы в которой взаимосвязаны. Считается, что болезни человека, вызванная дисгармонией потенциального состояния тела и проявляется в заболеваниях вызванных на физическом уровне. Чтобы исключить это необходимо воздействовать на энергетический уровень, путем активации биологически активных точек. При использовании данной терапии мы занимаемся здоровьем тела (в здоровом теле здоровый дух, в здоровом организме, головного мозга хорошо обогащается кислородом и все психические функции развиваются быстрее.
Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах («Су» по корейски – кисть, «Джок» - стопа).
Су – Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су – Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия
Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально волевой сферы ребенка с ОВЗ.
Су – Джок терапия позволяет : улучшить память, внимание, речь, лучше освоить пространственные представления, мелкую и общую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
Использование массажера способствует активизации деятельности у заторможенных детей и наоборот успокаивает гиперактивных. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а массажер «Су-Джок» – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.
Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции и, конечно, от их систематичности. В процессе такого сочетания ребенок постепенно овладевает необходимыми навыками и умениями.
Новизна: данного проекта связана с новизной самого метода Су Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак ЧжэВу в 1986 г.
Основание для разработки: внедрение инновационных методов с детьми, имеющими нарушения в развитии.
Главные достоинства «Су - Джок» терапии :
• Высокая эффективность.
• Абсолютная безопасность применения.
• Универсальность метода.
• Доступность метода для каждого ребенка.
• Простота применения.