Папки-передвижки

Использование знаково-символических средств в работе педагога с детьми дошкольного возраста

Светлана Лыкова
Использование знаково-символических средств в работе педагога с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование знаково – символических средств в работе педагога с детьми дошкольного возраста.

В замещении знаково -символические средства используются в функции замещающего предмета (как золото и денежные знаки). Термин «замещение» используется в двух смыслах : как синоним знаково –символической деятельности и как средство – заместитель.

Публикация «Использование знаково-символических средств в работе педагога с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Нет никаких определённых требований к заместителям. В их выборе исходят из принципа сходства, удобства, из возможностей среды, в которой находится субъект. Замещение может быть в игровой (например, кубик вместо кружки) и в других видах деятельности (дидактический материал в учебной деятельности).

В кодировании (декодировании) знаково - символические средства выполняют коммуникативную функцию, основная цель этой деятельности – сообщение, распознавание закодированной информации. Кодирование (декодирование) – вид деятельности, который состоит в переводе реальности (или текста, описывающего реальность) на знаково -символический язык и в последующем декодировании информации.

Кодирование предполагает предварительный анализ. Кодирование совершается для того, чтобы в дальнейшем декодировать информацию.

Требования к отбору знаково -символических средств в этом случае очень велики. В области пространственно-графических средств В. Ф. Венда сформулированы принципы кодирования и декодирования, организующие передачу и распознавание информации:

- лаконичность: для кодирования информации графические средства должны содержать только те элементы, которые являются нужными для сообщения её сущности.

- унификация и обобщение: основные формы графических средств не должны излишне дробиться.

- акцент на основных смысловых элементах: наиболее важные элементы выделяются формой, цветом и т. п.

- автономность: части, которые передают самостоятельное сообщение, нужно отделять друг от друга.

- структурность: каждая автономная часть должна иметь отдельную чёткую структуру.

- стадийность: должно быть пространственное разделение всей информации для последовательного её восприятия и соответственное её расположение [46].

Примером в данном случае могут служить широко используемые педагогами мнемодорожки и мнемотаблицы.

Таким образом, можно сделать выводы, что знаково-символическая деятельность – это универсальная форма приобщения детей к наличному социально-культурному опыту и выражения себя в мире людей и вещей. После трех лет в развитых формах игровой деятельности тип поведения детей сильно меняется. Дети начинают действовать не в воспринимаемой, а в воображаемой, мыслимой ситуации.

Предметы наделяются не свойственными им функциями и именами один предмет начинает превращаться для детей в другие и замещать недостающие т. е. становиться их символами.

Поэтому эти игровые замещения называют символическими. Символ в игре - это образ обозначаемого предмета, данный в другой материальной форме. Введение знака, преобразует для детей внешнюю воспроизводимую ситуацию в смысловую.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование знаково-символических средств в работе педагога с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 19:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование знаково-символических средств в работе педагога с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лыкова (УИ 2955372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД