Приложение МААМ

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

анна баринова
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье - одна из самых актуальных ценностей в нашей жизни.

На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» размещена в разделах

Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей. В нашем детском саду уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : в своей работе я использую динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика утренняя.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.

3. Коррекционные технологии : логопедическая ритмика (проводит музыкальный руководитель).

Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Вот почему применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Направления по оздоровлению детей

Первое направление – комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами :

• осмотр детей медицинским персоналом ДОУ;

• диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом ДОУ;

• выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

• диагностирование общей физической подготовки детей в начале и в конце года по нормативам.

Второе направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:

• утренняя гимнастика;

• физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);

• гимнастика после сна;

• ежедневный режим прогулок;

• создание необходимой развивающей среды;

• строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

• проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

• музыкальные занятия;

• занятия по формированию здорового образа жизни.

Третье направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням: от щадящего до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используется комплекс процедур :

• босохождение;

• умывание;

• ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);

• воздушные ванны в облегченной одежде;

• гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

Четвертое направление связано с осуществлением лечебно – профилактической работы. В его рамках проводится следующие мероприятия:

• постоянный контроль осанки;

• контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

• подбор мебели в соответствии с ростом детей;

профилактический прием иммуномодуляторов: оксолиновая мазь для носа;

• сбалансированное питание;

• вакцинация против гриппа;

• потребление фитонцидов (чеснока и лука);

• употребление соков и фруктов;

использование очистителей воздуха;

• физиотерапия;

• ингаляция;

• кварцевание групп;

• прием поливитаминов;

• массаж.

Пятое направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей :

• пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

Шестое направлением является реабилитация и коррекционная работа:

• индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;

• коррекция психоэмоциональной сферы;

• индивидуальная работа в спортзале и на прогулке

• индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

Седьмое направлением является консультативно – информационная работа:

• оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

• открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;

• активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ;

• оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

• организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов;

• проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе помогает сохранить и укрепить здоровье воспитанников в нашем детском саду.

Подготовила:

Баринова Анна Ивановна

Инструктор по физкультуре МБДОУДСКВ№36

пос. Октябрьский МО Ейский район

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем анна баринова (УИ 157141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД