Анастасия Азманова
Использование занятий с интерактивной песочницей с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование занятий с интерактивной песочницей с детьми ОВЗ.
Песочная терапия – уникальный и интересный метод в педагогике. Взаимодействие с натуральным природным материалом – песком воздействует благоприятно на эмоциональную сферу не только ребенка, но и взрослого.
Образовательные задачи:
С помощью таких занятий можно не только создавать развивающие увлекательные занятия для детей, но и воспроизвести и решить конфликтные жизненные ситуации.
Публикация «Использование занятий с интерактивной песочницей с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Интерактивная песочница
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Игры с песком позволяют не только развить мелкую моторику, но также развитие важнейших психических процессов: мышления, внимания, памяти, речи.
Релаксация, сопровождение адаптации, снижение уровня тревоги. Развивающие занятия, подготовка к школе, развитие воображения.
Работа над взаимоотношениями в семье или социальной группе. Коррекционная работа.
Работа со страхами, агрессией.
Интерактивная песочница расширяет границы и возможности классического метода. Она позволяет полностью моделировать песочное пространство, создавать ту картину, которую хочется. А это позволяет дополнительно продиагностировать определенные психологические особенности.
Игра «Спрячь животное»
Режим : Природа, Сахара.
Цель : развивать речь, мелкую моторику рук, память, внимание, мышление.
Оборудование: фигурки животных, формочки.
Ход занятия:
- ребята, мы сегодня с вами отправляемся в песочную страну.
Давайте поздороваемся с песочком. Погладим его. Порисуем на нем пальчиком. Возьмем немножко песка в ладошку.
- А теперь давайте познакомимся с животными, которые пришли к нам сегодня на занятие. Посмотрите, шея длинная, вот ножки, а вот рожки. И много пятнышек. Кто это? Это жираф, ребята. Поздоровайтесь с ним. А как жираф ходит, как вы думаете? Давайте пальчиками по песочку также пройдем.
- А это кто? Большие уши, большие лапы, длинный нос – хобот. Это слон. А как слоник ходит? Давайте кулачками оставим след как слоник.
Музыкально – ритмическая разминка под песенку «У жирафа пятнышки везде».
- Давайте мы наши игрушки в песке спрячем. Закопаем, а теперь отыщем их.
- У жирафа пятнышек много или мало? А у меня в формочке песочка сейчас много или мало? Какая формочка больше?
Игра «Кто на суше, кто в воде?»
Цель: речевое развитие, закрепить знания о животных, развить мелкую моторику и внимание.
Оборудование: фигурки животных.
Ход занятия:
Перед детьми разложены игрушки. Надо правильно расположить животных – кто живет в воде, а кто на суше.
- Наше занятие подошло к концу. Вспомним, с кем мы сегодня познакомились (дети называют животных). Давайте попрощаемся с ними.