Папки-передвижки

Использование элементов степ-аэробики в современном дошкольном учреждении

Ирина Яблонская
Использование элементов степ-аэробики в современном дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение физического, психического и двигательного здоровья воспитанников. Успех физического воспитания дошкольников зависит от правильной организации и будет эффективным при условии создания в дошкольном образовательном заведении структуры системы физического воспитания. Одной из важных теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы является внедрение и использование в процессе физического развития ребенка инновационных оздоровительных технологий современности, в частности детского фитнеса, который включает в себя разнообразные направления современных здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным особенностям ребенка: упражнения Пилатес, стретчинг, фитбол - аэробика, степ - аэробика. Для воплощения в жизнь таких задач необходимо проведение значительной работы по укреплению и обновлению здоровьсберегающего пространства, которое включает в себя:

Публикация «Использование элементов степ-аэробики в современном дошкольном учреждении» размещена в разделах

• спортивный зал с рационально подобранным физкультурным и спортивно - игровым оборудованием;

• плавательный бассейн;

• физкультурные уголки, уголки здоровья, уголки уединения;

• разнообразные дорожки здоровья, массажеры.

Широко используется нетрадиционное физкультурное оборудование:

• мишени для развития меткости и глазомера;

• разноцветные следы, мягкие и жёсткие коврики;

• материал для выполнения точечного массажа, который стимулирует биологически активные точки;

• ярко оформленные предметы и инвентарь для выполнения общеразвивающих упражнений;

• туннели для прокатывания мяча и подлезания;

• кубы для игровых упражнений;

• мячи - _фитболы;

степ – платформы.

Чтобы внедрять современные технологии в систему работы по физическому воспитанию на занятиях по физкультуре и в двигательном режиме для детей необходимо определить этапы внедрения каждой из технологий. Эти технологии, как показывает опыт работы, являются эффективным дополнением к современным программам.

Очень интересный и действенный вид аэробики - степ-аэробика. Это ритмические движения вверх-вниз на специальной платформе. Такие упражнения развивают подвижность в суставах, формируют свод стопы, тренируют равновесие, сердечно - сосудистую, дыхательную систему. Для выполнения упражнений степ - аэробики изготовили платформы для детей. Их размеры: не выше 10 см, шириной не более 25 см, длиной 25 см. Занятия по степ - аэробике сопровождаются ритмической музыкой, которая создаёт хорошее настроение у детей. Степ - аэробикой с детьми занимаемся в разных вариантах:

в форме полных занятий оздоровительно-тренировочного характера,

как часть занятия;

в форме утренней гимнастики, что улучшает и оздоровительное и эмоциональное состояние ребёнка;

в показательных выступлениях на праздниках;

как степ - развлечения.

Опыт работы ДОУ показал, что занятия степ - аэробикой позитивно влияют на физическую подготовленность, на трудоспособность, силовую подготовленность - силу мышц брюшного пресса, плечевого пояса, мышц спины, гибкость и развитие координационных способностей. Каждый ребенок на занятиях находит физическое и моральное удовлетворение, получает заряд энергии и бодрости, а также "море" позитивных эмоций, с энтузиазмом овладевая новыми программами по степ - аэробике.

«Степ» в переводе с английского означает «шаг». И эти шаги – шаги наших детей к красивому и крепкому телу, силы, ловкости, координации движений, гибкости, здоровья.

Комплексы упражнений по степ – аэробике (старший дошкольный возраст)

«Красивый шаг, красивое движение,

степ - аэробика укрепляет телосложение»

I комплекс

1. Ходьба обычная перед степом, переменным шагом, руками рисуем большие круги влево - вправо.

2. Шаг вперед на степ - руки вверх. Шаг назад - со степа, руки вниз. И. п. - ноги на ширине стопы. руки внизу.

3. Ходьба перед степом, со степа на степ, руки вперед-вверх, вперед - вниз.

4. Ходьба вправо - влево, ноги на ширине. 1-4-на степ. со степа боком, одна рука на поясе, вторая "рисует" большой мяч, 5-6 на степ левой рукой. 7-8-со степа.

5. Поворот влево - вправо. И. п. - стоя справа от степа. ноги на ширине стопы, руки в стороны, 1-переступить правой ногой, хлопок в ладони, 2-стоя слева от степа, тоже левой ногой.

6. Наклоны туловища. И. п. - стоя перед степом, руки на поясе, 1 - коснуться ладонями степа, 2-и. п.

7. Приседания. И. п. - стоя перед степом, ноги на ширине, руки вверху, 1 - присесть, 2 - коснуться ладонями, 3 - и. п.

8. Наклоны туловища. И. п. - сидя на степе, ноги вытянуты прямо, руки по краям степа, 1 - согнуть ноги в коленях

обхватить их руками, голову опустить, 2 - и. п.

9. Прыжки. И. п. - стоя перед степом,

ноги вместе руки вниз, 1 - прыжок, руки в стороны, 2 - и. п.

10. Ходьба на месте, вокруг степа вправо - влево. Упражнение на дыхание.

Игра - медитация «Возле озера»

1. Волшебное озеро, можно отдохнуть, загадать желание, оно обязательно исполнится.

2. Дети "плещутся", "охлаждаются", "брызгаются", "ныряют", "поднимаются" на парашюте над озером, опускают ноги, отдыхают.

3. Вода в озере теплая, ласковая. Будем купаться, отдыхать. Вам хорошо и приятно со всеми, я хорошо отдохнул, у меня хорошее настроение».

II комплекс

1. Ходьба обычная на месте.

2. Ходьба переменным шагом, не отрывая носков от пола.

3. Шаг на степ - вперед со степа, назад со степа, хлопок в ладони, руки через стороны вверх.

4. Перекрестный шаг с левой ноги, круговые движения руками одновременно.

5. Выставление поочередно правой - левой ноги на пятку на степ, руки поочередно сгибать в локтях.

6. Подскоки, высоко поднимая колени, поочередно сгибая руки в локтях.

7. Ходьба обычная вокруг степа и перед степом.

8. Упражнение на дыхание.

III комплекс

1. - Ходьба обычная на месте.

2. – Ходьба, высоко поднимая колени вокруг степа с махами рук.

3. - Ходьба и бег вокруг степа и врозь.

4. - Приставные шаги вправо - влево стоя на степе.

5. - Приставные шаги на степ и назад.

6. - Стоя на степе, руки на поясе, поочередно ставить правую - левую ногу на пол и назад.

7. - Стоя на степе - о. с., вдох - потянуться вверх, выдох - наклониться вниз, 1- отставить правую ногу назад на носок. 2- и. п., 3–4-тоже с левой ноги.

8. - О. с. на степе, руки на поясе, 1-отставить правую ногу вправо (коснуться носками пола, 2-и. п., 3-4-тоже левой ногой.

9. - О. с. на полу. 1-стоя на степе правой ногой, руки вверх (стойка на одной ноге, 2- и. п., 3-4-тоже левой ногой.

10. – И. п. - ноги на ширине плеч, степ посередине, руки на уровне груди, согнуты в локтях, 1-захлест правой ногой, 2- и. п., 3-захлест левой ногой, 4-и. п.

11. - И. п. - на полу, ноги вместе, руки на поясе, 1- шаг правой ногой вперед - вправо, 2- шаг левой ногой вперед - влево, 3-шаг правой ногой назад, 4-шаг левой ногой назад. Ходьба обычная на месте.

Публикации по теме:

Инклюзивная деятельность в дошкольном учреждении Люди разные бывают Знает каждый индивид. И нет разницы на деле: инвалид не инвалид! Люди так не делятся! Инклюзивное образование - процесс.

Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста Методическая разработка на тему: "Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть) СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…. 3 ГЛАВА I. Научно-теоретические основы проблемы исследования….….6 1.1. Здоровьесберегающих.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (3 часть) 3. Технологии музыкального воздействия - музыкотерапия. Используется 2 – 4 раза в месяц. Музыкотерапия - создание такого музыкального сопровождения,.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (2 часть) ГЛАВА II. Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» 2.1. Здоровьесберегающие.

История танца в дошкольном учреждении История танца в дошкольном учреждении. "Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз!" - высказался когда-то Фридрих Ницше.

Организация здоровьесберегающей среды в современном дошкольном учреждении (из опыта работы) Самигуллина Светлана Павловна Ст. Восп. МБДОУ д\с присмотра и оздоровления №20 для детей с туберкулезной интоксикацией функционирует с.

Информационные технологии в современном дошкольном образовании Профессиональная деятельность специалистов сегодня все в большей и большей степени зависит от их способности к саморазвитию и самообразованию,.

Использование объектов дополненной реальности в дошкольном учреждении. Консультация для воспитателейИспользование объектов дополненной реальности в дошкольном учреждении. Консультация для воспитателей В 21 веке невозможно представить нашу жизнь без использования компьютерных технологий. А мы – педагоги всегда стремимся обучать воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов степ-аэробики в современном дошкольном учреждении
Опубликовано: 22 января 2016 в 11:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов степ-аэробики в современном дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яблонская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД