Ирина Яблонская
Использование элементов степ-аэробики в современном дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение физического, психического и двигательного здоровья воспитанников. Успех физического воспитания дошкольников зависит от правильной организации и будет эффективным при условии создания в дошкольном образовательном заведении структуры системы физического воспитания. Одной из важных теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы является внедрение и использование в процессе физического развития ребенка инновационных оздоровительных технологий современности, в частности детского фитнеса, который включает в себя разнообразные направления современных здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным особенностям ребенка: упражнения Пилатес, стретчинг, фитбол - аэробика, степ - аэробика. Для воплощения в жизнь таких задач необходимо проведение значительной работы по укреплению и обновлению здоровьсберегающего пространства, которое включает в себя:
Публикация «Использование элементов степ-аэробики в современном дошкольном учреждении» размещена в разделах
• спортивный зал с рационально подобранным физкультурным и спортивно - игровым оборудованием;
• плавательный бассейн;
• физкультурные уголки, уголки здоровья, уголки уединения;
• разнообразные дорожки здоровья, массажеры.
Широко используется нетрадиционное физкультурное оборудование:
• мишени для развития меткости и глазомера;
• разноцветные следы, мягкие и жёсткие коврики;
• материал для выполнения точечного массажа, который стимулирует биологически активные точки;
• ярко оформленные предметы и инвентарь для выполнения общеразвивающих упражнений;
• туннели для прокатывания мяча и подлезания;
• кубы для игровых упражнений;
• мячи - _фитболы;
• степ – платформы.
Чтобы внедрять современные технологии в систему работы по физическому воспитанию на занятиях по физкультуре и в двигательном режиме для детей необходимо определить этапы внедрения каждой из технологий. Эти технологии, как показывает опыт работы, являются эффективным дополнением к современным программам.
Очень интересный и действенный вид аэробики - степ-аэробика. Это ритмические движения вверх-вниз на специальной платформе. Такие упражнения развивают подвижность в суставах, формируют свод стопы, тренируют равновесие, сердечно - сосудистую, дыхательную систему. Для выполнения упражнений степ - аэробики изготовили платформы для детей. Их размеры: не выше 10 см, шириной не более 25 см, длиной 25 см. Занятия по степ - аэробике сопровождаются ритмической музыкой, которая создаёт хорошее настроение у детей. Степ - аэробикой с детьми занимаемся в разных вариантах:
в форме полных занятий оздоровительно-тренировочного характера,
как часть занятия;
в форме утренней гимнастики, что улучшает и оздоровительное и эмоциональное состояние ребёнка;
в показательных выступлениях на праздниках;
как степ - развлечения.
Опыт работы ДОУ показал, что занятия степ - аэробикой позитивно влияют на физическую подготовленность, на трудоспособность, силовую подготовленность - силу мышц брюшного пресса, плечевого пояса, мышц спины, гибкость и развитие координационных способностей. Каждый ребенок на занятиях находит физическое и моральное удовлетворение, получает заряд энергии и бодрости, а также "море" позитивных эмоций, с энтузиазмом овладевая новыми программами по степ - аэробике.
«Степ» в переводе с английского означает «шаг». И эти шаги – шаги наших детей к красивому и крепкому телу, силы, ловкости, координации движений, гибкости, здоровья.
Комплексы упражнений по степ – аэробике (старший дошкольный возраст)
«Красивый шаг, красивое движение,
степ - аэробика укрепляет телосложение»
I комплекс
1. Ходьба обычная перед степом, переменным шагом, руками рисуем большие круги влево - вправо.
2. Шаг вперед на степ - руки вверх. Шаг назад - со степа, руки вниз. И. п. - ноги на ширине стопы. руки внизу.
3. Ходьба перед степом, со степа на степ, руки вперед-вверх, вперед - вниз.
4. Ходьба вправо - влево, ноги на ширине. 1-4-на степ. со степа боком, одна рука на поясе, вторая "рисует" большой мяч, 5-6 на степ левой рукой. 7-8-со степа.
5. Поворот влево - вправо. И. п. - стоя справа от степа. ноги на ширине стопы, руки в стороны, 1-переступить правой ногой, хлопок в ладони, 2-стоя слева от степа, тоже левой ногой.
6. Наклоны туловища. И. п. - стоя перед степом, руки на поясе, 1 - коснуться ладонями степа, 2-и. п.
7. Приседания. И. п. - стоя перед степом, ноги на ширине, руки вверху, 1 - присесть, 2 - коснуться ладонями, 3 - и. п.
8. Наклоны туловища. И. п. - сидя на степе, ноги вытянуты прямо, руки по краям степа, 1 - согнуть ноги в коленях
обхватить их руками, голову опустить, 2 - и. п.
9. Прыжки. И. п. - стоя перед степом,
ноги вместе руки вниз, 1 - прыжок, руки в стороны, 2 - и. п.
10. Ходьба на месте, вокруг степа вправо - влево. Упражнение на дыхание.
Игра - медитация «Возле озера»
1. Волшебное озеро, можно отдохнуть, загадать желание, оно обязательно исполнится.
2. Дети "плещутся", "охлаждаются", "брызгаются", "ныряют", "поднимаются" на парашюте над озером, опускают ноги, отдыхают.
3. Вода в озере теплая, ласковая. Будем купаться, отдыхать. Вам хорошо и приятно со всеми, я хорошо отдохнул, у меня хорошее настроение».
II комплекс
1. Ходьба обычная на месте.
2. Ходьба переменным шагом, не отрывая носков от пола.
3. Шаг на степ - вперед со степа, назад со степа, хлопок в ладони, руки через стороны вверх.
4. Перекрестный шаг с левой ноги, круговые движения руками одновременно.
5. Выставление поочередно правой - левой ноги на пятку на степ, руки поочередно сгибать в локтях.
6. Подскоки, высоко поднимая колени, поочередно сгибая руки в локтях.
7. Ходьба обычная вокруг степа и перед степом.
8. Упражнение на дыхание.
III комплекс
1. - Ходьба обычная на месте.
2. – Ходьба, высоко поднимая колени вокруг степа с махами рук.
3. - Ходьба и бег вокруг степа и врозь.
4. - Приставные шаги вправо - влево стоя на степе.
5. - Приставные шаги на степ и назад.
6. - Стоя на степе, руки на поясе, поочередно ставить правую - левую ногу на пол и назад.
7. - Стоя на степе - о. с., вдох - потянуться вверх, выдох - наклониться вниз, 1- отставить правую ногу назад на носок. 2- и. п., 3–4-тоже с левой ноги.
8. - О. с. на степе, руки на поясе, 1-отставить правую ногу вправо (коснуться носками пола, 2-и. п., 3-4-тоже левой ногой.
9. - О. с. на полу. 1-стоя на степе правой ногой, руки вверх (стойка на одной ноге, 2- и. п., 3-4-тоже левой ногой.
10. – И. п. - ноги на ширине плеч, степ посередине, руки на уровне груди, согнуты в локтях, 1-захлест правой ногой, 2- и. п., 3-захлест левой ногой, 4-и. п.
11. - И. п. - на полу, ноги вместе, руки на поясе, 1- шаг правой ногой вперед - вправо, 2- шаг левой ногой вперед - влево, 3-шаг правой ногой назад, 4-шаг левой ногой назад. Ходьба обычная на месте.