Нелли Верховенко
Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему:
"Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста.
Степ – аэробика – это вид аэробики с использованием специальной платформы с регулируемой высотой, который получил название «степ - аэробика» (в переводе с английского «step» - шаг).
Публикация «Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Степ – платформа – это пособие, предназначенное для работы с детьми, её высота не более 8 – 10 см, ширина 25 – 30 см, ширина – 40 см. Поверхность степа не должна быть скользкой, как правило, её покрывают ребристой резиной.
Универсальность и многофункциональность степ – платформы позволяют использовать её не только как ступеньку для восхождения и спусков шагами степ – аэробики, но и как гимнастический снаряд, как предмет, ориентир, препятствие или опору при выполнении упражнений разной направленности.
Как ориентир степ – платформа удобна в строевых упражнениях, играх, эстафетах, круговых тренировках.
Степ – аэробикой с дошкольниками можно заниматься в различных вариантах:
- на занятиях по физической культуре
- как часть занятия
- на утренней гимнастике
- в показательных выступлениях на праздниках и соревнованиях
- в индивидуальной работе
По структуре занятия с использованием степ – платформы схожи с классическими:
1-я часть – разминка
2-я часть – основная
3-я часть – заключительная
Виды движений с использованием степ – аэробики.
В разминке: ходьба, бег по и между платформами, базовые шаги степ - аэробики.
В основной части занятия : ору с предметами (гантели, гимнастические палки, мячи) и без них выполняются в виде степ – аэробики и в разных исходных положениях на степе.
В подвижных играх и эстафетах.
Музыка на занятиях по степ – аэробике.
Занятия степ – аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создают у детей хорошее настроение.
При выборе музыкального произведения педагогу следует руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма.
В разминке музыкальный темп снижается, во время выполнения основной части, как правило повышается, в заключительной части тем музыки произвольный.
Методические рекомендации.
Во время занятия степ – аэробикой надо постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании.
Продумывать содержание занятий степ – аэробикой, учитывая морфункциональные особенности дошкольников (рациональный подбор упражнений, равномерное распределение нагрузки, постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки).
Сложность занятий повышается за счёт добавления поворотов, движений рук, изменения направлений шагов, их модификаций, включение танцевальных элементов.
Предупреждение травм на занятиях по степ – аэробике.
- Перед началом занятия инструктор обязан проверить состояние спортивного оборудования;
- Во время занятий инструктору необходимо следить за правильностью выполнения упражнений;
- Все упражнения выполняются лицом к степ – платформе;
- Выполнять упражнения необходимо плавно без рывков;
- Следует сохранять правильную осанку;
- Нога ставится на центр платформы без удара;
- Пятка не «зависает» на краю платформы, как и носок;
- Не рекомендуется сходить с платформы спиной к ней.
Методы обучения.
Метод целостного обучения: при использовании данного метода изучаются относительно простые движения, такие как ходьба, приставные шаги и их разновидности. Сначала разучиваются движения ногами без музыки, потом под музыку, затем только движения руками, затем потом выполняется целостное двигательной действие.
Метод расчленё нного обучения: применяется при разучивании различных танцевальных, сложных по координации движений, включающих добавочные элементы.
Высший пилотаж в степ – аэробике – это составление танцевальных комбинаций, связок. При их выполнении используются перестроения, перемещения, передвижения.
Ожидаемые результаты:
- Формируется устойчивое равновесие;
- Появляется уверенность, умение двигаться в пространстве, точность движений;
- Повышается уровень развития физических качеств : координационных, скоростных, выносливости и др.
- Снижается риск заболеваний сердечно – сосудистой системы;
- Коррекция осанки;
- Приобретаются необходимые двигательные умения и навыки;
- Развивается двигательная память;
- Укрепляется дыхательная система;
- Нормализуется деятельность вестибулярного аппарата;
- Совершенствуется умение ритмически согласованно выполнять простые движения.
Противопоказания к занятиям степ – аэробикой :
- Заболевания позвоночника, особенно его поясничного отдела;
- Сердечно – сосудистые заболевания, аритмия, стенокардия;
- Хронические заболевания печени и почек.