Папки-передвижки

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста (3 фото)

Нелли Верховенко
Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на тему:

"Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

Степ – аэробика – это вид аэробики с использованием специальной платформы с регулируемой высотой, который получил название «степ - аэробика» (в переводе с английского «step» - шаг).

Публикация «Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Степ – платформа – это пособие, предназначенное для работы с детьми, её высота не более 8 – 10 см, ширина 25 – 30 см, ширина – 40 см. Поверхность степа не должна быть скользкой, как правило, её покрывают ребристой резиной.

Универсальность и многофункциональность степ – платформы позволяют использовать её не только как ступеньку для восхождения и спусков шагами степ – аэробики, но и как гимнастический снаряд, как предмет, ориентир, препятствие или опору при выполнении упражнений разной направленности.

Как ориентир степ – платформа удобна в строевых упражнениях, играх, эстафетах, круговых тренировках.

Степ – аэробикой с дошкольниками можно заниматься в различных вариантах:

- на занятиях по физической культуре

- как часть занятия

- на утренней гимнастике

- в показательных выступлениях на праздниках и соревнованиях

- в индивидуальной работе

По структуре занятия с использованием степплатформы схожи с классическими:

1-я часть – разминка

2-я часть – основная

3-я часть – заключительная

Виды движений с использованием степ – аэробики.

В разминке: ходьба, бег по и между платформами, базовые шаги степ - аэробики.

В основной части занятия : ору с предметами (гантели, гимнастические палки, мячи) и без них выполняются в виде степ – аэробики и в разных исходных положениях на степе.

В подвижных играх и эстафетах.

Музыка на занятиях по степ – аэробике.

Занятия степ – аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создают у детей хорошее настроение.

При выборе музыкального произведения педагогу следует руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма.

В разминке музыкальный темп снижается, во время выполнения основной части, как правило повышается, в заключительной части тем музыки произвольный.

Методические рекомендации.

Во время занятия степ – аэробикой надо постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании.

Продумывать содержание занятий степ – аэробикой, учитывая морфункциональные особенности дошкольников (рациональный подбор упражнений, равномерное распределение нагрузки, постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки).

Сложность занятий повышается за счёт добавления поворотов, движений рук, изменения направлений шагов, их модификаций, включение танцевальных элементов.

Предупреждение травм на занятиях по степ – аэробике.

- Перед началом занятия инструктор обязан проверить состояние спортивного оборудования;

- Во время занятий инструктору необходимо следить за правильностью выполнения упражнений;

- Все упражнения выполняются лицом к степ – платформе;

- Выполнять упражнения необходимо плавно без рывков;

- Следует сохранять правильную осанку;

- Нога ставится на центр платформы без удара;

- Пятка не «зависает» на краю платформы, как и носок;

- Не рекомендуется сходить с платформы спиной к ней.

Методы обучения.

Метод целостного обучения: при использовании данного метода изучаются относительно простые движения, такие как ходьба, приставные шаги и их разновидности. Сначала разучиваются движения ногами без музыки, потом под музыку, затем только движения руками, затем потом выполняется целостное двигательной действие.

Метод расчленё нного обучения: применяется при разучивании различных танцевальных, сложных по координации движений, включающих добавочные элементы.

Высший пилотаж в степ – аэробике – это составление танцевальных комбинаций, связок. При их выполнении используются перестроения, перемещения, передвижения.

Ожидаемые результаты:

- Формируется устойчивое равновесие;

- Появляется уверенность, умение двигаться в пространстве, точность движений;

- Повышается уровень развития физических качеств : координационных, скоростных, выносливости и др.

- Снижается риск заболеваний сердечно – сосудистой системы;

- Коррекция осанки;

- Приобретаются необходимые двигательные умения и навыки;

- Развивается двигательная память;

- Укрепляется дыхательная система;

- Нормализуется деятельность вестибулярного аппарата;

- Совершенствуется умение ритмически согласованно выполнять простые движения.

Противопоказания к занятиям степ – аэробикой :

- Заболевания позвоночника, особенно его поясничного отдела;

- Сердечно – сосудистые заболевания, аритмия, стенокардия;

- Хронические заболевания печени и почек.

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста
Фото №1 Методическая разработка на тему Использование элементов степ аэробики на Фото №2 Занятия по физкультуре

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Использование психогимнастики на занятиях физической культурой» .

Использование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИспользование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста При формировании тонкой моторики пальцев рук, усложняется строение мозга, развивается психика и интеллект ребенка. Развивая мелкую моторику.

Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы)Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ (из опыта работы). "Детское изобразительное творчество-это отражение.

Использование здоровьесберегающих комплексов на музыкальных занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Здоровьесберегающий комплекс включает в себя: дыхательные упражнения; упражнения на развитие артикуляции; игры на пальцах; музыкально-ритмические.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка».Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный.

Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

НОД по физической культуре с детьми 2 группы раннего возраста совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч»НОД по физической культуре с детьми 2 группы раннего возраста совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч» Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА» совместно с родителями.

Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуре В каждом ребенке таится заложенная природой неуемная потребность движения. Для ребенка бегать наперегонки скакать на одной ноге, подражать.

Проект «Использование элементов устного народного творчества для развития речи детей с ЗПР дошкольного возраста». Цель проекта: стимулирование речевого развития детей с ЗПР посредством устного народного творчества. Задачи проекта: 1. Формировать восприятие.

Развитие интереса к двигательному воображению на занятиях по физической культуре при реализации ФГОС Воспитание здоровой личности – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 20:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Верховенко (УИ 253465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД