Анна Мальцева
Использование элементов геймификации в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №33 Красносельского района Санкт-Петербурга
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Использование элементов геймификации для активизации познавательной деятельности через дидактические игры.
Воспитатель:
Мальцева Анна Олеговна
Санкт – Петербург
2019/20 уч. год
Использование элементов геймификации для активизации познавательной деятельности через дидактические игры.
Публикация «Использование элементов геймификации в образовательном процессе» размещена в разделах
Педагог всегда задумывается над тем, как сделать образовательный процесс не только познавательным, но и интересным для воспитанников, т. е. как повысить их мотивацию к обучению.
Уровень мотивации к обучению напрямую зависит от отношения воспитанников к образовательному процессу.
Выделяют три типа отношения к обучению – положительное, безразличное и отрицательное.
Рассмотрим два наиболее полярных друг по отношению к другу – положительное и отрицательное отношение к обучению.
Положительное отношение к обучению характеризуется активностью дошкольников в образовательном процессе, умением предвидеть результат своей деятельности, преодолевать трудности.
Отрицательное отношение к обучению – слабая заинтересованность в успехах, отсутствие нацеленности на результат, не умение преодолевать трудности, отрицательное отношение к детскому саду и педагогам.
Одним из актуальных направлений развития инновационных образовательных технологий является геймификация. Геймификация – это внедрение игровых элементов в образовательный процесс, которые способствуют повышению познавательной активности воспитанников, формированию интереса к знаниям, развитию образовательной мотивации и инициативы.
Суть геймификации образоваательного процесса состоит в том, чтобы использовать склонность воспитанника к игре как ключ к вовлечению в процессы обмена и потребления информации.
Геймификация образовательного процесса напоминает компьютерную игру, когда за каждое правильно выполненное задание участнику начисляется определенное количество баллов.
В своей работе я использую геймификацию в совместной деятельности с подгруппой детей. Как показал практический опыт, воспитанники с удовольствием участвуют в таких играх, преимущество которых в том, что во время игры участники занимаю активную позицию, что способствует повышению мотивации к образованию и более эффективному закреплению знаний.
Для оценки успешности ребенка в играх необходимо игровое поле. Например: сундук. В центре общего поля должен быть заполненный образец (сундук с драгоценностями). А вокруг пустые игровые поля с фотографией или наклейкой ребенка по количеству детей в группе.
В детском саду каждый месяц проигрывается одна игра по одной из образовательных областей.
Каждая игра имеет условное обозначение.
Например: при заполнении игрового поля «Сундук с сокровищами» :
желтые камешки – о. о. познавательное развитие;
красные камешки – о. о. социально- коммуникативное развитие;
синие камешки – о. о. речевое развитие;
зеленые камешки – о. о. художественно-эстетическое развитие;
оранжевые камешки – о. о. физическое развитие.
За выполнение определённого задания, поручения, ребенок получает 1 балл (камешек) на своё игровое поле. Каждая игра оценивается в 3 балла (3 камешка).
Сейчас мы рассмотрим Использование элементов геймификации на примере приключенческой игры «Сундучок для Маши» для младшей группы.
Игровая цель: Помочь Маше добраться до сундучка с сюрпризом.
Ход игры
Педагог держит игрушку куклу Машеньку.
Педагог:
-Здравствуйте, ребята, Мишка приготовил для меня сюрприз и спрятал его в сундучок с замочками. Открыть его можно только выполнив задания лесных зверей и получив ключик. Мне одной не справиться, что же мне делать?
Дети предлагают свою помощь.
-Отправляемся в дорогу, вы готовы?
Педагог с детьми под музыку идут к Зайке.
Зайка:
-Здравствуйте, ребята. Выполните мое задание.
У меня три зайчонка посмотрите, хватит ли им морковок, капусты, ягод.
Каждому игроку раздается по три зайчика и набор карточек с продуктами.
Дети,выполняя задание, закрепляют умение сравнивать 2 группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов; закрепляют прием последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.
Дети выполнившие задание получают камешек на сундучок, невыполнившие не получают.
Подгруппе детей зайчик выдает ключик.
Педагог:
- Мы справились с заданием, идем в гости к лисичке за другим ключиком.
Лисичка:
-Здравствуйте, дети.
У меня есть для вас ключик от сундучка с сюрпризом для Маши. Заданье выполняйте и ключик получайте.
-Хочу пройти я через речку, не замочив пушистый хвост, мне нужен разноцветный мост.
Дети выкладывают последовательность фишками разных цветов, подбирая их по цвету и чередуя в определенной последовательности с опорой на образец.
Получают ключ.
Дети выполнившие задание получают камешек на сундучок, невыполнившие не получают.
Идут под музыку дальше.
Педагог:
-В гости к Совушке пойдем еще ключик там возьмем.
Сова:
-Здравствуйте дети, здравствуй, Машенька. Со мною детки поиграйте, ключ заветный получайте. На эти картинки вы посмотрите и что лишнее скорее уберите.
Дети, работая с карточками «Что лишнее», закрепляют умение видеть общий признак предметов группы и выделять из них лишний.
Получают ключ.
Дети выполнившие задание получают камешек на сундучок, невыполнившие не получают.
Машенька: Ребята к Мишке нам пора, мы получили все ключики и сможем открыть сундучок.
Идут под музыку дальше.
Мишка:
-Здравствуйте, ребята, и Машенька. Вижу собрали все ключики, а вот и сундучок. На нем замки к каждому свой ключ. В сказке «Три медведя у каждого Мишки был свой стол, стул и кровать по размеру и в моем задании тоже. Сколько замков и ключей посчитайте, да скорее отвечайте. А теперь их подбирайте, сундучок наш открывайте.
Выполняя это задание игроки закрепляют умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величина, пользуясь приемом приложения.
В конце игры дети подходят к игровому полю и смотрят кто сколько камешков собрал. Дети, собравшие три камешка игру завершают, а те дети, у которых не набраны все камешки отправятся в путешествие с Машей с другой подгруппой детей и снова выполнят все задания.