Получи документы

Использование в коррекционной логопедической работе мультимедийных инновационных технологий

Анна Березина
Использование в коррекционной логопедической работе мультимедийных инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети живут в совершенно новом мире, им уже интересны не только мир игрушек и детских забав. Дети стремятся узнать многое об окружающем мире, о человеке, о технике, они живут в мире, где все отрасли жизни человека связаны с новыми информационно-коммуникативными технологиями. Учителя-логопеды детского сада «Алые паруса» эффективно используют на занятиях с детьми интерактивный стол, а также интерактивную доску.

Публикация «Использование в коррекционной логопедической работе мультимедийных инновационных технологий» размещена в разделах

Мультимедийные технологии позволяют не только насытить занятие с детьми, но и развивать интеллектуальные и творческие способности. Хотелось бы заметить, что инновационные мультимедийные технологии не заменяют традиционные методики логопедической работы, а дополняют и значительно повышают их эффективность. Главное для учителя-логопеда – найти соответствующее место мультимедийной презентации или игре в коррекционно-педагогической работе, то есть применять там, где она более эффективна.

Например, компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры», позволяет специалистам эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях. Объемное изображение, звуковое сопровождение познавательного материала, игровая интерактивная форма его подачи делают программу не только привлекательной для дошкольников, но и способствуют повышению речевой мотивации к занятиям с логопедом, скорости запоминания, улучшают речевое продуцирование.

Интерактивные речевые игры (издательство «Учитель») интересны дошкольникам всех возрастов и эффективны в работе с детьми на любом этапе речевого развития, так как позволяет решить ряд задач, актуальных для коррекционной логопедической работы :

Развитие фонематических процессов;

Развитие лексики и грамматики;

Формирование орфографической зоркости;

Развитие памяти и внимания.

Специалистами ДОУ отмечено, что использование в коррекционном процессе ИКТ способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия (тактильного и слухового, позволяет добиться устойчивого внимания, поддержки интереса детей к изучаемым явлениям на протяжении всего процесса обучения.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, тренируется элективность внимания и память;

Раньше овладевают чтением и письмом;

Активно пополняется словарный запас;

Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.

Уменьшается время как простой реакции, так и реакции выбора;

Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

Развивается воображение и творческие способности;

Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Развивающие игры с использованием интерактивной доски повышают самооценку дошкольников. Достижения детей не остаются незамеченными им самим и окружающими. В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям и средствам мультимедийных технологий.

Благодаря использованию в коррекционной логопедической работе мультимедийных инновационных технологий, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Использование интерактивного оборудования при обучении дошкольников способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, учат анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать предметы. Интерактивные игры требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно. Использование ИКТ развивает «когнитивную гибкость» - способность ребенка находить наибольшее количество принципиально различных решений задачи. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом условием при подготовке детей к обучению школе.

Учитель-логопед МБ ДОУ № 27, г. Батайск

Березина А. С.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование в коррекционной логопедической работе мультимедийных инновационных технологий
Опубликовано: 10 января 2020 в 11:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование в коррекционной логопедической работе мультимедийных инновационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Анна Березина (УИ 1256279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД