Папки-передвижки

Использование упражнений Су-джок в образовательном процессе ДОУ

наталья масюк
Использование упражнений Су-джок в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: : повышение эффективности педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста путём использования СУ-Джок терапии.

Задачи:

1. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

2. Стимулировать речевые области в коре головного мозга

3. Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Публикация «Использование упражнений Су-джок в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Но всё чаще растет число детей, которые имеют нарушение всех видов моторики, познавательной, речевой сферы. Работая с такими детьми, педагоги используют традиционные формы и методы обучения, а также и нетрадиционные технологии, которые не стоит оставлять без внимания.

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Я хочу рассказать о нетрадиционной технологии работы – Су-Джок терапия, которую использую в своей работе. Это новое направление обеспечивающих развитие психической, познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Кроме того, они помогают организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время игровой образовательной ситуации.

Су – Джок с виду - маленький шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести. Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп.

Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные.

Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения шариком Су-Джок, можно использовать шестигранные карандаши, еловые шишки, грецкие орехи, деревянные катушки от ниток и. т. д.

Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой.

Для детей старшего дошкольного возраста самомассаж рекомендуется выполнять 2-3 раза в день, причем начинать учебную деятельность полезно именно с самомассажа. Можно использовать его в качестве физкультминутки на занятиях, прогулке и пр. Дети старшего возраста самомассаж выполняют по 5-10 минут. Используется от 3 до5 упражнений, между которыми необходимо проводить расслабление мышц рук. Каждое упражнение выполняется 8 раз : по 4 раза для правой и левой рук.

Главное помнить золотое правило:

1. Игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

2. Упражнение, которое предлагается ребенку, должно быть заранее подготовлено воспитателем (отрепетированы движения, выучен текст).

3. Начинать нужно с более лёгких упражнений, и по ходу их освоения вводить более сложные.

4. Чередуйте новые и старые игры и упражнения.

5. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребенком правильно.

6. Задания выполняются в медленном темпе сначала одной, затем другой рукой, а в конце двумя руками вместе.

7. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.

8. Выполняйте определенные движения одновременно с прослушиванием (а затем и проговариванием ребенком) стихотворения.

9. Проводите занятия эмоционально, активно, для подкрепления интереса ребенка.

10. Не забывайте хвалить ребенка за успехи!

Вот некоторые упражнения, которые я использую с детьми :

Массаж специальным шариком:

«Веселый счет»

«Ежик» в руки нужно взять,

(берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать.

(катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять.

(перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

«Шарик пальчиком катаю»

Шарик пальчиком катаю. Ловкость пальцев проверяю. Ты колючий шарик мой. Подружись сейчас со мной.

(Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)

«Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)

«Этот шарик не простой)

Этот шарик не простой: весь колючий вот такой

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре. Пять нам пора и отдыхать!

(Движения соответствуют тексту)

Сказка «Мой маленький ежик»

Жил был ёжик

(показываем шарик-массажёр).

Он был колючий

(обхватываем ладонью правой, затем левой руки)

.Как-то раз, пошёл он погулять

(катаем по кругу на ладони).

Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней

(катаем от ладони к мизинчику и обратно,

вернулся на полянку

(катаем по кругу на ладони,

опять побежал по полянке

(катаем между ладонями по кругу,

заметил речку, побежал по её бережку

(катаем по безымянному пальцу,

снова вернулся на полянку

(между ладонями,

посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную

тропинку и побежал по ней

(катаем по среднему пальчику,

вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда

(слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).

Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке

(движение по кругу на ладони,

увидел деревце и оббежал вокруг него

(катаем вокруг большого пальчика, подняв его).

Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному

ветерку.

Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки,

повторить 2 раза.

Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем

его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько

раз.

Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец,

заметил цветочек и понюхал его (на указательный, нашёл красивый

листочек и подбежал его посмотреть (на средний, приметил ягодку и

сорвал её (на безымянный, нашёл шишку и взял её для своей мамы в

подарок (на мизинчик).Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как

стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится

домой (закрываем шарик, катаем между ладонями)

Самомассаж еловыми шишками:

Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с

элементами пальчиковой гимнастики способствует активизации речи,

познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук,

релаксации повышения иммунитета детей.

Перекатывание шишек между ладонями.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

Прокатывание шишки от кончиков пальцев до локтя и обратно.

От ладони до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладони

Катит шишка по дороге.

Прокатывание карандаша по поверхности стола.

Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш

сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

«Утюг»

Тюх -тюх –тюх

Мой незаменимый дру

Под рукой пыхтит утюг.

Как корабль по волнам,

Он плывет по простыням.

Карандаш я покачу

Вправо-влево – как хочу

«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай

карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от

кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с

двумя карандашами. Получилось?

Онь-онь-онь,

Я добуду огонь,

Он жаром хлеб в печи румянит.

В костре картошка вкусной станет.

«ВОЛЧОК»

Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.

Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом

другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

Полосатая юла

Напевала ла-ла-ла!

Юбку пёструю надела,

Закружила, завертела!

Самомассаж орехом

«Упрямый орешек» — орех с усилием проталкивается между большим пальцем и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы как бы не пускают орех, а затем не выпускают его, когда другой рукой орех вытягивают из сопротивляющихся пальцев.

«Ловкие пальцы» — указательный и большой палец правой руки удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой руки.

«Карусель».

Положите руку на стол ладонью вверх, на нее - орех. Другой рукой очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук.

Универсальность -Су - Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Так как на руках и стопах есть проекции всех органов и частей тела, то методика Су-Джок применима для лечения всего организма.

Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод само оздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях рук и стопах, специальными массажными шарами.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование упражнений Су-джок в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 19:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование упражнений Су-джок в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем наталья масюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД