Ольга Плужникова
Использование ТРИЗ в детском саду для развития математических представлений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении дошкольного возраста у ребёнка следует сформировать хорошо развитую память, мышление, воображение и в этом нам может помочь хорошо ранее применяемая технология развития творческих и изобретательных задач. Предлагаю обратить внимание на некоторые приёмы работы в старшем дошкольном возрасте с целью формирования у детей элементарных математических представлений.
Публикация «Использование ТРИЗ в детском саду для развития математических представлений дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Тема "Животные Севера"
Цель: Познакомить детей с составом числа 10 из единиц.
Упражнять в названии смежных чисел с опорой на наглядный материал.
Закрепить умение делить предметы на части.
Развивать логическое мышление.
Воспитатель предлагает отправиться в тундру в гости к разным зверям. Я назову их и вы сосчитаете их (показ с картинками). Попробуйте отыскать зверей глазами и назвать их местонахождение словами.
Перед нами нарты для зверей. Первым у нас будет жить заяц, а к нему можно поселить животного, но поселить его надо так, чтобы ему было там безопасно. У нас есть есть картинки следующих животных: олень, белый медведь, волк, морж, белка, лиса, горностай, леминг, писец. Дети предлагают несколько вариантов цепочек.
Можно предложить детям следующие задания:
- Посчитать зверей по порядку (прямой и обратный счёт).
- На каком по счёту месте располагается данное животное? Назови его соседей.
- Найди соседей чисел.
Воспитатель накрывает зверей белоснежной тканью создав видимость сугроба. Далее предлагаем определить форму сугроба. Какая это может быть форма? (полукруг). Полукруг может быть частью какой геометрической фигуры? (круга).
- Сколько в круге таких частей?
- Это часть больше или меньше полукруга?
- Как сделать чтобы вместо двух частей стало четыре?
Так же можно использовать эти приёмы в других тематических блоках по познавательному развитию.