Приложение МААМ

Использование ТРИЗ в детском саду для развития математических представлений дошкольников

Ольга Плужникова
Использование ТРИЗ в детском саду для развития математических представлений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении дошкольного возраста у ребёнка следует сформировать хорошо развитую память, мышление, воображение и в этом нам может помочь хорошо ранее применяемая технология развития творческих и изобретательных задач. Предлагаю обратить внимание на некоторые приёмы работы в старшем дошкольном возрасте с целью формирования у детей элементарных математических представлений.

Публикация «Использование ТРИЗ в детском саду для развития математических представлений дошкольников» размещена в разделах

Тема "Животные Севера"

Цель: Познакомить детей с составом числа 10 из единиц.

Упражнять в названии смежных чисел с опорой на наглядный материал.

Закрепить умение делить предметы на части.

Развивать логическое мышление.

Воспитатель предлагает отправиться в тундру в гости к разным зверям. Я назову их и вы сосчитаете их (показ с картинками). Попробуйте отыскать зверей глазами и назвать их местонахождение словами.

Перед нами нарты для зверей. Первым у нас будет жить заяц, а к нему можно поселить животного, но поселить его надо так, чтобы ему было там безопасно. У нас есть есть картинки следующих животных: олень, белый медведь, волк, морж, белка, лиса, горностай, леминг, писец. Дети предлагают несколько вариантов цепочек.

Можно предложить детям следующие задания:

- Посчитать зверей по порядку (прямой и обратный счёт).

- На каком по счёту месте располагается данное животное? Назови его соседей.

- Найди соседей чисел.

Воспитатель накрывает зверей белоснежной тканью создав видимость сугроба. Далее предлагаем определить форму сугроба. Какая это может быть форма? (полукруг). Полукруг может быть частью какой геометрической фигуры? (круга).

- Сколько в круге таких частей?

- Это часть больше или меньше полукруга?

- Как сделать чтобы вместо двух частей стало четыре?

Так же можно использовать эти приёмы в других тематических блоках по познавательному развитию.

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольниковИспользование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольников Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют дошкольникам овладеть способами действий, необходимых для возникновения элементарных математических.

Использование игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех.

Презентация «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления.

Презентация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Использование развивающих игровых пособий при формировании элементарных математических представлений дошкольников.Использование развивающих игровых пособий при формировании элементарных математических представлений дошкольников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №303 г. Уфа Республика Башкортостан Использование развивающих.

Использование ТРИЗ-технологии в формировании математических представленийИспользование ТРИЗ-технологии в формировании математических представлений Игры с применением технологии ТРИЗ увлекают ребёнка в мир знаний, развивают его мышление, смекалку, умение находить нестандартное решение.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития математических представлений у дошкольников» .

Проект «Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Развитие элементарных.

Использование методов игры на занятиях по развитию элементарных математических представлений дошкольников Большое внимание в своей работе я уделяю развитию элементарных математических представлений у дошкольников. Потому что одной из наиболее.

Волшебные круги Луллия. Использование элементов ТРИЗ в детском саду Не всегда легко и просто объяснить ребенку сложившиеся ситуации и как их можно разрешить. В этой связи необходимо развивать в ребенке качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ТРИЗ в детском саду для развития математических представлений дошкольников
Опубликовано: 18 мая 2018 в 19:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ТРИЗ в детском саду для развития математических представлений дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Плужникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД