Алёна Молчанова
Использование ТРИЗ-технологии в формировании математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с применением технологии ТРИЗ увлекают ребёнка в мир знаний, развивают его мышление, смекалку, умение находить нестандартное решение. Математические понятия осваиваются в игровой форме последовательно, равномерно и систематически, что даёт положительный результат.
Рассмотрим "Мозговой штурм"
Необходим тогда, когда обсуждается ситуация, из которой на первый взгляд нет реального выхода. Благодаря «Мозговому штурму» дети понимают, что из любой ситуации есть выход, таким образом у них формируются основы рационального творческого мышления.
Публикация «Использование ТРИЗ-технологии в формировании математических представлений» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Н-Р Чтобы посчитать бананы растущие высоко на пальме их сначала нужно достать (дети предлагают различные варианты).
Большие возможности для развития фантазии дают математические творческие задания с элементами ТРИЗ :
«Нарисуй единой линией», где ребенок не отрывая карандаш от бумаги рисует предмет.
«Задание на дорисовку», где в соединении расставленных точек, ребенок учиться видеть какой-нибудь образ и дорисовать его
«Творческие задания со счетными палочками».
Игра «Волшебные фигуры», где ребенок из одной или нескольких геометрических фигур, путем дорисовывания, рисует какой либо предмет или картинку.
Данные игры формируют в ребенке креативные мышление восприятие логику память воображение, что в дальнейшем будет востребовано в любой детской деятельности.
«Да-Нет»
Позволяет решать задачи с постепенным сужением круга поиска.
Так как математические задания сочетаются с другими видами детской деятельности и носит интегрированный характер, при знакомстве с понятиями «Форма предмета» дети знакомятся и со «Свойствами предмета».
(Так если разрезать огурец по разному, то можно увидеть форму круга или овала «Где встречаем эти линии?»
- «Где спрятались геометрические фигуры?»
- «Игры головоломки»
Игры с применением игрового материала :
(счетные палочки)
- «Измерить длину предмета»;
- «Выложить узор»;
- «Построение объектов по заданию»;
- (кубики)
- «Сравнение объектов по количеству кубиков»;"Реши пример"
- «строительство объектов».
"Замок"
Во время лепки ребенок не только играет, но и развивается.
-развиваем счетные навыки, закрепляем цвет, форму,развиваем мелкую моторику.