Приложение МААМ

Использование ТРИЗ-технологии в формировании математических представлений (5 фото)

Алёна Молчанова
Использование ТРИЗ-технологии в формировании математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с применением технологии ТРИЗ увлекают ребёнка в мир знаний, развивают его мышление, смекалку, умение находить нестандартное решение. Математические понятия осваиваются в игровой форме последовательно, равномерно и систематически, что даёт положительный результат.

Рассмотрим "Мозговой штурм"

Необходим тогда, когда обсуждается ситуация, из которой на первый взгляд нет реального выхода. Благодаря «Мозговому штурму» дети понимают, что из любой ситуации есть выход, таким образом у них формируются основы рационального творческого мышления.

Публикация «Использование ТРИЗ-технологии в формировании математических представлений» размещена в разделах

Н-Р Чтобы посчитать бананы растущие высоко на пальме их сначала нужно достать (дети предлагают различные варианты).

Большие возможности для развития фантазии дают математические творческие задания с элементами ТРИЗ :

«Нарисуй единой линией», где ребенок не отрывая карандаш от бумаги рисует предмет.

«Задание на дорисовку», где в соединении расставленных точек, ребенок учиться видеть какой-нибудь образ и дорисовать его

«Творческие задания со счетными палочками».

Игра «Волшебные фигуры», где ребенок из одной или нескольких геометрических фигур, путем дорисовывания, рисует какой либо предмет или картинку.

Данные игры формируют в ребенке креативные мышление восприятие логику память воображение, что в дальнейшем будет востребовано в любой детской деятельности.

«Да-Нет»

Позволяет решать задачи с постепенным сужением круга поиска.

Использование ТРИЗ-технологии в формировании математических представлений
Фото №1 Игры с применением технологии ТРИЗ увлекают ребёнка в мир знаний развивают его мышление смекалку умение находить нестандартное решение

Так как математические задания сочетаются с другими видами детской деятельности и носит интегрированный характер, при знакомстве с понятиями «Форма предмета» дети знакомятся и со «Свойствами предмета».

(Так если разрезать огурец по разному, то можно увидеть форму круга или овала «Где встречаем эти линии?»

- «Где спрятались геометрические фигуры?»

- «Игры головоломки»

Игры с применением игрового материала :

(счетные палочки)

- «Измерить длину предмета»;

- «Выложить узор»;

- «Построение объектов по заданию»;

- (кубики)

Фото №2 Математические понятия осваиваются в игровой форме последовательно равномерно и систематически что даёт положительный результат

- «Сравнение объектов по количеству кубиков»;"Реши пример"

- «строительство объектов».

"Замок"

Во время лепки ребенок не только играет, но и развивается.

-развиваем счетные навыки, закрепляем цвет, форму,развиваем мелкую моторику.

Фото №3 Рассмотрим Мозговой штурм Необходим тогда когда обсуждается ситуация из которой на первый взгляд нет реального выхода Фото №4 Благодаря Мозговому штурму дети понимают что из любой ситуации есть выход таким образом у них формируются основы рационального творческого мышления
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad- [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-100863-1518023170.jpg[/IMG] 00863-1518022344.jpg" не найден!
Публикации по теме:

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования, в процессе получения ребёнком.

Презентация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну математике» Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:.

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ средней группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в средней группе «Поможем.

Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 252 «Росточек» Монахова Софья Ивановна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ.

Мультисенсорный подход к обучению математике. Использование программы «Нумикон» при формировании математических представленийМультисенсорный подход к обучению математике. Использование программы «Нумикон» при формировании математических представлений Одним из эффективных методов в освоении элементарных математических представлений считаю программно- методический комплекс Нумикон. Формы.

Применение дидактических игр при формировании элементарных математических представлений В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место.

Применение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОСПрименение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОС Детский сад является первой ступенью во взрослой жизни каждого ребенка. Именно здесь малыш начинает свой длинный путь образовательного процесса,.

Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Всем известно, что мощным фактором интеллектуального.

Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Доклад на педагогическом совете. Воспитатель: Димова Л. И. Тема: «Использования игровых приемов при формировании элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ТРИЗ-технологии в формировании математических представлений
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 20:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ТРИЗ-технологии в формировании математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД