МААМ-картинки

Волшебные круги Луллия. Использование элементов ТРИЗ в детском саду

Людмила Котова
Волшебные круги Луллия. Использование элементов ТРИЗ в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебные круги Луллия. Использование элементов ТРИЗ в детском саду

Не всегда легко и просто объяснить ребенку сложившиеся ситуации и как их можно разрешить. В этой связи необходимо развивать в ребенке качества активного созидателя, воображения, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать свои проблемы, учить думать.

Для этого нужно, прежде всего, научить различать объекты, познавать их через признаки и их проявления. Самые простые и привычные предметы таят в себе массу необычного — нужно лишь уметь это видеть.

Описание метода

Темочки:

Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал приспособление, логическую машину, для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.

В настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе, используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей.

Так, Сидорчук Татьяной и Лелюх Светланой, была написана книга «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия» в ней описаны технологии обучения детей познанию мира, его преобразованию и решению возникающих проблем.

Данная методика — это игры на основе кругов Луллия и разнообразных картинок. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя окружающий мир.

Итак, я приглашаю Вас поиграть с детьми в эти картинки, расположенные особым образом на кругах Луллия. Умело подобранные задания научат детей различать признаки, сравнивать предметы, помогут развить логическое мышление, внимание, навыки устной речи, воображение. А самое главное, они дадут возможность ребенку почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять фантастические истории, решать проблемы, пусть пока сказочные.

Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления — это далеко не полный перечень возможностей игр с кругами Луллия.

Многообразный мир состоит из объектов. Любой реальный объект имеет признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения во времени, материал, место и др. Основная цель работы с кругами Луллия — освоение способа познания мира.

Игровые упражнения с детьми, по кругам Луллия, решают следующие задачи:

• формируют понятие «признак», знакомят с именами признаков;

• учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению при- чинно-следственных связей между объектами;

• развивают навыки фантастического преобразования объектов;

• формируют способность увидеть суть проблемы.

Особенности использования с детьми кругов Луллия

Круги Луллия представляются детям как чудесные кольца или загадочные круги. Они состоят из:

• для детей 3-5 лет рекомендуется брать только два круга с 4-6 секторами. Дети 5-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется три круга с 8 секторами. Диаметры кругов должны быть разными.

• стрелку как выделение сектора; стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки.

• в качестве стержня можно использовать карандаш, спицу, проволоку и т. д. ;

• картинки, которые крепятся к кругам с помощью скотча или «липучки».

В книге предложены четыре типа тренингов

1-й тип: «Найди реальное сочетание».

Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.

2-й тип: «Объясни необычное сочетание».

При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.

3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».

Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

4-й тип: «Реши проблему».

В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи но их решению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Круги Луллия» Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более двух кругов одинакового диаметра с количеством секторов от четырех до восьми.

Дидактическое пособие (игра) «Волшебные круги»Дидактическое пособие (игра) «Волшебные круги» Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебные круги» Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная.

Использование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группеИспользование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группе слайд Использование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группе Выполнили: воспитатель Дорофеева М. М воспитатель.

Использование элементов ТРИЗ в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте территория познания детей резко расширяется. Ребенок начинает понимать, что мир, в котором он живет - огромный, многообразный.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Волшебные свойства соли» Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»с использованием элементов ТРИЗ.

Круги Луллия. Дидактическая игра «Бытовые приборы»Круги Луллия. Дидактическая игра «Бытовые приборы» Цель: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина и др.);.

Круги Луллия как одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детейКруги Луллия как одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте всем! И вновь на Вашей страничке "Сказка"! Сегодня я хочу познакомить Вас с использованием дидактического.

Круги Луллия — метод развития творческого воображения Круги Луллия - метод творческого воображения [/b] Подготовила воспитатель: Шаповалова С. В. Описание метода Раймонд Луллий (жил в XIII –.

Занятие «Круги Луллия по слушанию музыки»Занятие «Круги Луллия по слушанию музыки» С помощью кругов Луллия закрепляются знания детей о композиторах, названиях произведений, их характере. Круги Луллия не сложно изготовить.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебные круги Луллия. Использование элементов ТРИЗ в детском саду
Опубликовано: 27 марта 2018 в 11:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волшебные круги Луллия. Использование элементов ТРИЗ в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Котова (УИ 655459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД