Папки-передвижки

Применение дидактических игр при формировании элементарных математических представлений

ГАЛИНА ИВАНКИНА
Применение дидактических игр при формировании элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в первые годы их обучения в школе.

В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых состредоточить внимание не получается. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Дидактические игры позволяют установить преемственность между воспитанием ребенка в дошкольном учреждении и воспитанием и обучением в школе. Включение в занятие дидактической игры, которая удовлетворяет требованиям, вытекающим из задач обучения и воспитания, и носит обучающий характер, сближает новую деятельность ребенка с привычной и делает менее заметным для ребенка переход к серьезной учебной работе.

Публикация «Применение дидактических игр при формировании элементарных математических представлений» размещена в разделах

Еще К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игры в серьезный учебный труд детей. Это позволяет организовать и сделать более продуктивной работу дошкольников.

Обучение детей играть и играя считать, решать, конструировать обеспечивает воспитание тех необходимых качеств, которые нужны ребенку в процессе обучения. Интерес к игре, к занимательному занятию, произвольное внимание, целенаправленность деятельности, стремление к достижению поставленных целей постепенно переключаются на учебные занятия. Первоначально эти занятия содержат некоторые элементы знакомых ребенку игр, чем старше ребенок, тем этих элементов становится меньше. Педагог привлекает новые средства пробуждения, сохранения и расширения познавательных интересов, чего нельзя сделать без обучения ребенка умению пользоваться дидактическими играми на начальных этапах обучения. Вначале ребенок заинтересовывается игрой, а затем и тем материалом, без которого невозможно участвовать в игре.

Потребность в игре и желание играть у детей необходимо ис-пользовать и направлять в целях решения определенных учебных и воспитательных задач. Игнорирование этих потребностей в учебно-воспитательной работе означало бы игнорирование особенностей развития ребенка.

Внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых задач, а между тем он преодолевает трудности математического характера, переносит имеющиеся знания в новую для него обстановку, учиться оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке, где трудно длительное время активизировать внимание дошкольников на однообразной работе, вызвать их активную деятельность, волевое усилие, настойчивость в достижении цели. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение, так как она доступна и понятна ребенку.

Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Это свидетельствует о корригирующей роли дидактических игр.

Дидактические игры позволяют индивидуализировать работу на занятиях, давать задания, посильные каждому ребенку, с учетом его умственных и психофизических возможностей и максимально развивать способности каждого ребенка.

В играх, особенно коллективных, формируются и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, у них развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер.

Дидактическая игра с ее обучающей задачей, облеченной в занима-тельную форму, привлекла к себе внимание видных зарубежных и русских педагогов еще на заре зарождения теории и практики обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Эдуард Сеген (1812-1880, Декроли (1871-1932, Мария Монтессори (1870-1952, Блехер Ф. Н. (1945, Сорокина А. И. (1982) и многие другие широко использовали игры и подчеркивали их огромную роль в воспитании и обучении детей, особенно таких, которые испытывают трудности в обучении. Они смотрели на игру не как на развлечение, а видели в ней большой труд детей, требующий напряжения всех духовных и физических сил. Игру они считали самым точным показателем проявления детских способностей, возможностей.

Создалась целая система игр, направленных на развитие внешних чувств. Таковы игры, созданные Э. Сегеном, Декроли, М. Монтессори. Но несмотря на то, что они создавались с целью развития внешних чувств, с их помощью развивалось и внимание, и наблюдательность, и память детей. Эти игры служили подготовительной ступенью к развитию их интеллектуальной деятельности.

Почти все игры, созданные для обучения и воспитания, предполагают наличие дидактического материала, так как они рассчитаны на самообучение и на индивидуальное обучение детей. Положительным в построении всех игр является то, что дидактическим материалом в них служат предметы окружающей ребенка действительности, они ему знакомы, близки, будят мысль ребенка, активизируют его познавательную деятельность. Те знания и навыки, которые ребенок получает в таких играх, могут быть легко перенесены в быт, жизнь, самостоятельно использованы в любой обстановке.

Педагоги видели в игре источник физического и психического разви-тия ребенка, могущественный фактор, способствующий развитию и упраж-нению всех детских способностей. Они считали, что игра оказывает благо-творное влияние, в первую очередь, на развитие внешних чувств: зрения, мышечного чувства, слуха, моторики. В игре все внешние чувства упражняются, а, следовательно, игра действует на них развивающе. В игре получают развитие такие интеллектуальные процессы, как память, мышление, воображение. Все высшие чувства находят в играх благодатную почву для своего развития.

Игра рассматривалась как способ обогащения знаний детей, расширение их кругозора, уточнения понятий, то есть, расширяя сферу игры, ребенок расширяет и сферу своего мышления, в игре он открывает новые свойства вещей и явлений и получает о них более точные понятия.

Подбор дидактических игр для обучения детей математике проводится в соответствии с программными требованиями. Каждая дидактическая игра должна быть направлена на решение той или иной учебной задачи.

При подборе игр необходимо учитывать особенности участия в дидактической игре детей, интерес к различным играм.

Исследования показали, что детей дошкольного возраста и особенно детей, испытывающих трудности в обучении математике, в дидактической игре больше всего увлекает игровое действие. Они с удовольствием производят действия с игрушками или дидактическим материалом, который привлекает их яркостью, разнообразием. Им нравятся такие игры, как «Расставь матрешек по росту» (дидактический материал – кукла матрешка, «Разложи кольца» (Дидактический материал – башенка из колец, «Угадай, что спрятано в мешочке» (дидактический материал - геометрические фигуры или тела) и т. д.

С большим интересом дети принимают участие в сюжетно-ролевых играх, например в играх «Школа», «Магазин», «У нас в гостях матрешки» и т. д. Роли увлекают их, а увлеченные игровой ситуацией и выполняемой ролью, они незаметно для себя решают учебные задачи. В сюжетно-ролевых играх дети не только в игровой форме ставятся перед необходимостью выполнять счетно-вычислительные или измерительные действия, но и воочию убеждаются в необходимости использовать математические знания и навыки в конкретных жизненных ситуациях. В данных играх дошкольники узнают много нового о жизни людей, об их деятельности и взаимоотношениях, происходит познание мира.

Особый интерес дети проявляют к играм, которые содержат элемент ожидания или неожиданности, например к играм «Что изменилось?», «Который по счету?» и т. д.

Планируя занятия по математике, важно соблюдать определенную последовательность при подборе игр математического содержания, учитывать, что играм с более трудным математическим заданием должны предшествовать игры с заданиями меньшей степени трудности, служащие как бы подготовкой для их проведения.

Зная, что у дошкольников трудно длительное время поддерживать интерес к одному виду деятельности, следовательно, и к одной, даже очень полезной, игре, необходимо больше внимания уделять играм с различными вариантами – одну и ту же игру следует видоизменять. Это позволяет снять трудности в усвоении правил игры и сохранит еще некоторое время интерес к уже знакомой детьми игре.

Изменение правил, некоторое усложнение содержания игры, новый дидактический материал позволяют еще ярче и полнее раскрыть игровой замысел и задержать внимание дошкольников на ценной в образовательном отношении игре. Это позволяет закрепить знания, выработать навыки в счете, в усвоении приемов математических действий на интересном для детей игровом материале.

При выборе дидактических игр следует учитывать не только обучающую задачу игры, но и ее воспитывающую роль.

Известно, что дошкольники легко возбудимы, быстро отвлекаются, с трудом можно сосредоточить их внимание на главном. Поэтому на занятии не следует применять такие игры, которые дезорганизовывали его, были излишне шумными. Лучше подбирать игры, которые служили бы дисциплинарным средством, воспитывали выдержку, терпение.

Следует учитывать, что любая дидактическая игра должна не только решать задачу расширения или закрепления знаний, не только развивать математические способности, но и выполнять коррекционную задачу.

Наиболее ценными дидактическими играми являются те, которые требуют от дошкольников проявления самостоятельности, преодоления неуверенности в своих знаниях для детей, которые нуждаются в постоянной педагогической помощи или хотя бы одобрении того, что они делают.

Если игра предполагает наличие дидактического материала, детей с ним нужно познакомить заранее.

Нередко материал к игре воспитатель готовит сам. Лучше всего привлекать к изготовлению игр дошкольников. Это позволит воспитывать бережное отношение к играм, к материалам, из которого готовятся игры. При этом совместное изготовление игр или материалов для игр позволит воспитать у детей столь важные для них чувства красоты и аккуратности.

Воспитатель должен сам жить интересами детей. Он должен показывать живой интерес к игре и этим увлекать дошкольников. Тогда игра будет проходить эмоционально. В некоторых играх он создает ситуацию ожидания, загадочности. Много зависит от тона, каким воспитатель проводит игру. Вялость, безразличие очень быстро улавливаются детьми, и интерес к игре быстро угасает.

Большое значение имеет и правильный темп игры. Очень быстрый темп может привести к тому, что, вместо того, чтобы решать, считать, дети будут давать ответы наугад. Замедленный же темп игры может снизить интерес дошкольников к ней.

Игра должна быть преподнесена детям четко, ясно. Правила игры не должны быть многословны и многочисленны, а результат игры должен быть хорошо понятен им.

Учитывая, что дошкольникам свойственно недостаточное критическое отношение к своей деятельности, особое внимание необходимо уделить подведению итогов игры, выявлению победителей. Вначале воспитатель подводит итоги, привлекая при этом детей, учит их оценивать результаты, указывает, на что следует обратить внимание при определении победителя. Впоследствии дети самостоятельно подводят итоги игры. Это будит их самостоятельность, инициативу, воспитывает умение критически относится к своей деятельности и деятельности своих товарищей.

Игровой фон занятию создают «участвующие» в нем любимые герои сказок, игрушки, которые выступают в различных ролях, как правило, нуждающиеся в математической помощи или просто зрителей.

Например, на занятие пришел доктор Айболит со зверушками, которых он вылечил. Дети узнают, каких зверей вылечил доктор Айболит, если они выполнят несколько математических заданий, которые «задает» ребятам каждый из зверей. В конце занятия подводится итог игры. Дети называют, каких зверей вылечил доктор Айболит, какие задания они приготовили ребятам. Воспитатель в течение занятия поддерживает игровой фон и эмоциональный настрой у детей, желание узнать очередного зверя, следовательно, правильно и добросовестно выполнить математическое задание. Такие занятия нравятся дошкольникам, они обогащают их память интересными сказками, дети запоминают героев этих сказок. Усвоение математических знаний происходит как бы исподволь: играя, дети с большим интересом считают, решают, запоминают название чисел, различают цифры и геометрические формы и т. д. Ценным в таких занятиях является развитие эмоций ребят, они начинают удивляться, радоваться, добиваться успеха в своей деятельности и проявлять отношение к ее результатам.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕ-НИЯ НА РАЗВИТИЕ ДОЧИСЛОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Подбери по величине

Задачи: закрепление понятий о размерах, развитие навыков памяти, внимания.

Оборудование: геометрические фигуры двух размеров (большие и маленькие).

Содержание игры: Воспитатель кладет на стол два круга. Большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького – 3 маленькие. Кто ошибся, тот получает фант. Выигрывает тот, кто не имеет фантов или имеет наименьшее их число.

Игра проводится с небольшой группой детей ( 5-: человек).

Что в руке?

Задачи: закрепление понятий о размерах предметов, развитие навыков моторики, тактильных ощущений, закрепление пространственных представлений.

Оборудование: природный материал

Содержание игры: воспитатель вкладывает в руки ребенка два однородных предмета, различных по величине, например, две шишки: большую и маленькую. Он, не глядя, должен сказать, что в правой руке большая шишка, а в левой – маленькая. Затем должен проверить, правильно ли он сказал.

Большие и маленькие предметы

Задача: учить дифференцировать предметы по размеру, развивать навыки внимания, памяти

Оборудование: картинки с изображением различных предметов – мебели, животных, фруктов, овощей, учебных принадлежностей и т. д.

Содержание игры: дети по очереди вытаскивают карточки с изображением предметов и ставят их в наборное полотно в два столбика: в левый и в правый. Например, на карточке изображен слон (большой) – ребенок должен поставить карточку слева, на карточке еж (маленький) – карточка ставится справа и т. д. Выигрывает тот ряд, в котором было меньше всего ошибок.

Подбери столько же кружочков

Задача: закрепление количественных понятий, развитие навыков па-мяти, внимания.

Оборудование: карточки с числовыми фигурами, предметы для счета.

Содержание игры: воспитатель раздает карточки с числовыми фигурами. Каждый ребенок должен подобрать соответствующее количество предметов. Воспитатель проверяет. Полный словесный отчет дают два-три воспитанника. Например : «У меня на карточке три кружочка, я положил тоже три кружочка».

Флажок вручается той команде, в которой дети не допустили ошибок.

Стук-стук

Задача: закрепление у детей количественных представлений, развитие навыков внимания.

Оборудование: карточки, на которых нарисованы разные предметы от одного до десяти (у каждого ребенка по одной карточке).

Содержание игры: воспитатель стучит в бубен. Дети считают и под-нимают руки те, кто имеет на карточке столько предметов, сколько ударов сделал воспитатель. Часть из этих детей должна дать словесный отчет.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕ-НИЯ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ С НУМЕРАЦИЕЙ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА

Угадай цифру

Оборудование: набор карточек с цифрами от 1 до 5.

Задачи: развитие внимания, памяти, навыков счета, закрепление понятий «последующее», «предыдущее» число, «до», «после», «между», «рядом».

Ход игры: педагог показывает карточки с цифрами от 1 до 5 детям. Затем он перемешивает карточки и вызывает одного ребенка, чтобы он вытащил одну карточку. (Карточки в руках педагога повернуты обратной стороной. Никто из детей не видит, какую карточку вытащил ребенок). Выбранную карточку ребенок кладет на край стола педагога обратной стороной и садится на место.

Затем педагог показывает оставшиеся карточки. Дети называют каж-дую цифру. После этого воспитатель задает вопрос: «Карточки с какой цифрой не хватает?» Дети думают и называют вариант или несколько вариантов ответа.

После этого тот же ребенок выходит к столу педагога, берет с края стола карточку и показывает ее другим детям.

Варианты игры:

1. После того, как дети будут постоянно правильно называть недостающую цифру, можно увеличивать число карточек до 10.

2. После того, как дети успешно преодолеют и этот этап игры, можно увеличить количество вынимаемых карточек до двух.

3. Игра с подсказкой. После того, как ребенок вытащил карточку с цифрой и положил ее на край стола, педагог, посмотрев, какую цифру вытащили, может сделать следующие подсказки:

- Это число, которое идет при счете после числа 3. Подумайте, какое это число?

- Это карточка с числом, которое идет при счете перед числом 5.

Можно использовать при этом такие понятия, как последующее, предыдущее число.

Ручки считают, а глазки проверяют

Задачи: закрепление количественного счета, развитие тактильных ощущений

Оборудование: на картонках нашиты пуговицы в один или два ряда.

Содержание игры: воспитатель дает задание достать из мешочка, пользуясь только ощущениями пальцев рук, три желудя. Ребенок выполняет задание. Затем пересчитывает предметы.

Веселый счет

Задачи: закрепление у детей количественного счета, развитие навыков внимания.

Оборудование: прямоугольники с числами. В квадратах запи-сываются числа от 1 до 10.

Содержание игры: соревнуются два воспитанника. Кто быстрее назовет и покажет числа по порядку от 1 до 10 (от 10 до 1, тот считается выигравшим.

Каких чисел не достает?

Задачи: закрепление знаний о последовательности чисел в натураль-ном ряду, развитие навыков внимания.

Содержание игры: воспитатель называет два числа, а дети называют числа, которые находятся между ними.

Кто внимательнее?

Задачи: закрепление знаний о последовательности чисел в натураль-ном ряду, развитие навыков произвольного внимания и памяти.

Оборудование: таблица с цифрами большого размера, таблички без цифр для каждого ребенка

Содержание игры: в клетках фигуры записываются числа. Дети должны запомнить, в какой последовательности они записаны, и записать их после того, когда их уберет воспитатель. Выигрывает тот, кто больше записал чисел. Выяснить, как удалось запомнить эти числа.

Освободи птичку

Задачи: закрепление знаний о последовательности чисел в натураль-ном ряду, развитие навыков памяти, внимания.

Оборудование: клетки с птичками, дерево с пазами.

Содержание игры: птички находятся в клетке. Ребенок берет ту птичку, которая ему больше понравилась. В кармашке птички задание, например : «посчитай от 5 до 10. Назови числа меньше 3. Считай от 6 обратно» и т. д. Если ребенок правильно ответил на вопрос, то птичка летит на дерево, если ошибся, то птичка возвращается в клетку.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕ-НИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ И ГЕО-МЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Сделай так, как я скажу

Задачи: закрепление представлений детей о положении предметов в окружающем их пространстве, развитие навыков наблюдательности, навыка следовать инструкции воспитателя, произвольного внимания

Оборудование: конверты с набором геометрических фигур, лист бумаги для каждого ребенка, демонстрационный набор геометрических фигур.

Содержание игры: воспитатель предлагает детям положить перед собой чистый лист бумаги и приготовиться к игре. Например, воспитатель предлагает положить в центр листа круг, слева от круга – треугольник, справа – квадрат, вверху – прямоугольник, внизу – овал.

Выигрывает тот, кто правильно разложил фигуры.

Что изменилось?

Задачи: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие навыков наблюдательности и внимания.

Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры или тела.

Содержание игры: воспитатель расставляет на столе геометрические фигуры и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить последовательность их расположения.

По команде «Глазки спят!» дошкольники закрывают глаза, а воспитатель быстро переставляет одну - две фигуры или убирает одну фигуру и спрашивает: «Что изменилось?»

Ребенок должен ответить, какой фигуры нет или как изменилось рас-положение фигур.

Можно оставить расположение фигур без изменения. Это всегда создает оживление у детей.

Зрительный диктант

Задачи: развитие зрительных ощущений у детей, формирование представлений о геометрических фигурах, развитие навыков произвольного внимания и памяти.

Оборудование: наборное полотно, набор демонстрационных геометрических фигур у каждого ребенка.

Содержание игры: 1. Воспитатель расставляет на наборном полотне слева направо несколько геометрических фигур. Дети по образцу расставляют свои фигуры на столах в том же порядке.

2. На наборном полотне воспитатель расставляет фигуры в виде орнамента. Воспитанники воспроизводят этот узор на столах.

3. Фигуры выставляются на наборном полотне на 20-30 секунд, дети должны запомнить их расположение и по памяти воспроизвести тот же ор-намент на столе.

Количество фигур следует постепенно увеличивать с двух – трех до пяти – шести.

Кто внимательнее?

Задачи: закрепление представлений у детей о геометрических фигурах, развитие навыков произвольного внимания, памяти.

Оборудование: геометрические фигуры

Содержание игры: на наборном полотне воспитатель строит из гео-метрических фигур домик, проговаривая, какие геометрические фигуры он берет и как располагает друг относительно друга.

Например : «Беру квадрат, сверху ставлю треугольник - крышу. В середине квадрата кладу прямоугольник-окошечко. Домик готов. Постройте такой же домик сами».

Сначала дошкольники только все воспроизводят за воспитателем. Затем задача усложняется: педагог фигуры убирает, дети по памяти должны воспроизвести его на столах. Затем они дают словесный отчет.

Выигрывает тот, кто справится с заданием безошибочно.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕ-НИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Когда это бывает?

Задачи: закрепление представлений у детей о стуках, развитие наблюдательности.

Оборудование: картинки, изображающие разные виды деятельности человека на протяжении суток: зарядка, умывание, завтрак, прогулка и т. д.

Содержание игры: 1 вариант. Воспитатель показывает картинку, например, «Зарядка», спрашивает: «Когда это бывает?» Ребенок должен ответить, что это бывает утром.

Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут использованы.

2 вариант игры. Все карточки раздаются дошкольникам. Педагог называет часть суток. Дети должны показать карточки, на которых изображены характерные занятия людей в данное время суток.

ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА СМЕКАЛКУ (ГОЛОВО-ЛОМКИ)

Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте головоломки с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, т. к. в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки.

Задачи на смекалку различны по степени сложности, характеру преобразования. Их нельзя решать каким-либо ранее усвоенным способом. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активный поиск пути решения, стремясь при этом к конечной цели.

Задачи на составление геометрических фигур

Цель: упражнять детей в составлении геометрических фигур на плос-кости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязательным способом.

1. Составь квадрат и треугольник маленького размера

2. Составь маленький и большой квадраты

3. Составь прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

4. Составь 2 равных треугольника из 5 палочек.

5. Составь 2 равных квадрата из 7 палочек.

6. Составь 3 равных треугольника из 7 палочек.

7. Составь 4 равных треугольника из 9 палочек.

8. Составь 3 равных квадрата из 10 палочек.

9. Из 5 палочек составь квадрат и 2 равных треугольника.

10. Из 9 палочек составь квадрат и 4 треугольника.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников Подготовила: Антонец Е. В. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлински Введение Детский сад.

Применение игровых наборов Фрёбеля в формировании элементарных математических представлений Математика – это абстрактная система, но в то же время дошкольники думают очень конкретно. Следовательно, им должна быть предоставлена возможность.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Методические рекомендации «Дидактическая игр в формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет» Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению,.

Применение игровых наборов Фрёбеля в формировании элементарных математических представлений Математика – это абстрактная система, но в то же время дошкольники думают очень конкретно. Следовательно, им должна быть предоставлена возможность.

Применение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОСПрименение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОС Детский сад является первой ступенью во взрослой жизни каждого ребенка. Именно здесь малыш начинает свой длинный путь образовательного процесса,.

Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Всем известно, что мощным фактором интеллектуального.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр.Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр. Название проекта «Мы играем в математику» Цель математического развития дошкольников • Всестороннее развитие личности ребенка. • Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение дидактических игр при формировании элементарных математических представлений
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 20:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение дидактических игр при формировании элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ИВАНКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД