Светлана Кукушкина
Мультисенсорный подход к обучению математике. Использование программы «Нумикон» при формировании математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективных методов в освоении элементарных математических представлений считаю программно- методический комплекс Нумикон. Формы Нумикона были разработаны специально для того, чтобы задействовать для лучшего понимания сути числа три ключевые сильные стороны маленьких детей:
• способность обучаться на практике
• способность обучаться наблюдая
Публикация «Мультисенсорный подход к обучению математике, Использование программы „Нумикон“ при формировании математических представлений» размещена в разделах
• способность распознавать паттерны (формы)
Формы Нумикона устроены таким образом, чтобы дети могли манипулировать ими, изучать и сравнивать. Дети могут наглядно представить, что числа каким-то образом связаны между собой и, манипулируя деталями, установить эти связи. Они поймут, что числа – это не просто какие-то странные штуки, возникающие сами по себе, а напротив, строго организованная система.
Хотя Нумикон был разработан в первую очередь для того, чтобы помочь детям научиться наглядно представлять числа (не пересчитывая) и обращаться с ними, работая с формами, переворачивая, соединяя и передвигая их, дети заодно узнают много важного о пространстве и форме. В частности, они знакомятся с вращениями и перемещениями.
С помощью Нумикона дети получают опыт оперирования числами и учатся выстраивать многочисленные ассоциации.
Данная методика помогает детям наглядно представлять числа и обращаться с ними, устанавливать связь и понятие «цифра- количество», развивает математическое мышление.
Потенциальные пользователи Нумикона – дети с синдромом Дауна, РАС, множественными нарушениями в развитии и снижением интеллекта.