Марина Захматова
Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Всем известно, что мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика, она должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми математических понятий, как число, счет, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Усвоение математических представлений должно происходить не принужденно для детей, поэтому математику лучше преподносить на знакомом им материале, с помощью сказок, так как это облегчает процесс обучения, заинтересовывает детей. Через сказку я не только повторяю и закрепляю пройденный материал, но и знакомлю детей с новым, учу их самостоятельно добывать знания.
Публикация «Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах
Уважаемые коллеги предлагаю вам некоторое время побыть детьми и поиграть в сказку.
Ход МАСТЕР - КЛАССА:
Цели занятий:
1. Повторить порядковый счет.
2. Повторить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?.
3. Закрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета, величины.
4. Закрепить название геометрических фигур.
5. Закрепить умение находить предметы названной формы.
6. Закрепить умение пересчитывать предметы и соотносить их количество с цифрами.
Ребята вы любите сказки,
И я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, что это за сказка?
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Ребята давайте превратимся в этих героев.
Посмотрите, какой домик стоит?
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
-Интересно кто там живёт?
Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую фигуру похоже оно? (на круг)
— а чтобы узнать, кто там живёт, вам надо отгадать загадку.
Живёт в норке, кушает корки.
Короткие ножки, боится кошек.
— Кто это? (мышка) Выходи мышка к нам в теремок.
— Молодцы, конечно мышка. (Воспитатель открывает первое окно)
— А какого размера хвостик у мышки? (длинный, тонкий)
Мышка Терем увидала. И к дорожкам подбежала
А к терему 2 дороги ведут:
Какие? (Ответы детей).
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей). Да, по короткой быстрее добраться. Пошла мышка по короткой дороге.
Давайте посмотрим, сколько зверей стало жить в теремке?
— А какой формы второе окно? (квадратное)
— Ой, а кто же тут спрятался?
— Отгадайте следующую загадку.
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
«Кто же ты? Шепни на ушко».
«Ква!» – ответила (лягушка)
— Да, правильно, лягушка спряталась.
Лягушка скачет по болоту
В тереме ей жить охота!
Скажите, какой формы болото у лягушки? (Овальное)
Какой формы глаза у лягушки? (большие, круглые). Проходи лягушка в теремок.
Давайте посмотрим, сколько зверушек стало жить в домике?
Посмотрите какой формы Третье окошко у теремка? (треугольное)
— Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто же пришёл на нас посмотреть?
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети отгадывают.
— Да, это заяц. Молодцы, ребята! А заяц прискакал не один, а с …. (зайчонком). Выходите зайцы
— Конечно, к нам пришли два зайца. Посмотрите внимательно, чем зайцы отличаются друг от друга? (один большой, другой маленький).
— Да. Заяц – большой, а зайчонок — (маленький).
…. посади зайчика под высокую ёлку, а сам проходи в теремок, вы ребята послушайте задание.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а другой вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит?
Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса)
Хочет она в тереме жить.
— Она очень грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?
— Давайте, её спросим?
— Она говорит, что принесла скатерть в подарок, когда шла через лес порвала её и не может зайти в дом с такой скатертью.
Вот посмотрите (показывает на дырку)
— Как жаль, а мы поможем лисичке? (да)
На столе д/и «Подбери заплатку»
Заплатки вырезаны в форме квадрата,круга,овала,треугольника.
— тогда подходим все к столу и подбираем нужную заплатку к скатерти лисички.
Дети подбирают нужную заплатку.
— Молодцы, ребята! Лисичка вас всех благодарит.
Вдруг, увидел теремок.
Да как заревет: “Вы пустите меня в теремок”.
Влезет ли Медведь в теремок? Почему? Ответы детей: (Медведь очень большой).
А в какой сказке вы побывали? Вам понравилась наша сказка? (Ответы детей). Молодцы! А из какой они сказки? (теремок)